Аксёнова Ольга Сергеевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хапчерангинская основная общеобразовательная школа».
Забайкальский край, Кыринский район, с. Хапчеранга.
Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».
Место урока в учебном курсе:
раздел: «Профессиональное самоопределение».
Цель:
Помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться («хочу»).
Создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере профессиональной деятельности.
Подвести учащихся к определению понятий «интересы «и «склонности».
Методы: словесный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, психология.
ХОД УРОКА:
I. Организационная часть.
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала.
2. Урок начинается с сообщения темы и цели урока, то есть чему ученики должны научиться, что они узнают нового.
Учитель: Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью.
Вопрос: «Что необходимо для того, чтобы сделать правильный выбор профессии?» (Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу о том, что будущая работа должна приносить человеку радость и удовлетворение).
Учитель: Давайте попробуем выявить свои интересы и склонности в сфере профессиональной деятельности.
Вопросы: «Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?».
Учитель: А теперь попробуем выявить свои интересы и склонности с помощью «Карты интересов» (Приложение). (После проведения этого задания учитель подводит учащихся к выводу о том, что наши любимые занятия могут совпадать с нашей профессиональной деятельностью).
Учитель: Давайте попробуем заполнить схему «Хочу-Могу-Надо». Запишите действия, связанные с профессиональной сферой, которые больше всего нравиться выполнять лично вам, в первую часть схемы под заголовком «Хочу». Остальную часть мы рассмотрим на следующих занятиях.
хочу могу
надо
Учитель: Теперь проанализируем ваши ответы, которые содержатся в схеме. (Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к определению понятий склонности и интересы).
Склонности – это расположение личности к тому или иному виду деятельности.
Интересы – это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности.
Учитель: Давайте рассмотрим схему «Хочу»
Хочу. Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности).
И сделаем вывод: «Как правило, мы хотим делать то, к чему у нас существую склонности и интересы. То есть наше «хочу» основано на наших профессиональных склонностях и интересах».
Подведение итогов:
Учитель: Прошу ответить вас на вопросы:
-Какую роль играет наше «хочу» в выборе профессиональной деятельности?
-Достаточно ли одного «хочу» для осуществления правильного выбора? Разобравшись в своих способностях и интересах, ты приступаешь к выбору профессии. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация учебного заведения, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Попробуй проанализировать все «за» и «против», выбранного пути. И здесь необходимо помнить, что выбирая профессию – мы выбираем по какому пути мы пойдем дальше. Ведь профессия должна приносить удовольствие тебе и пользу обществу, своей стране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д., из-во «Дрофа», 2012г.
Ресурсы Интернета:
http://www.sgu.ru/
http://www.sstu.ru/abitur/
Чистякова В.Н. «Твоя профессиональная карьера», из-во «Просвещение», 2012г.