Интерактивная игра – викторина «Знай и люби свой город»
Цель: обобщение знаний учащихся о родном городе.
Задачи:
1) углубить и расширить знания учащихся о родном городе об исторических памятниках, уточнить представление о городе как населённом пункте.
2) создать условия для развития кругозора, внимания, логического мышления.
3) способствовать формированию патриотических чувств.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, жетоны для разделения ребят по командам, карта города, открытки и репродукции с видами города, призы и награды.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить путешествие по нашему любимому городу! Но наше путешествие будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашей гимназии. Поможет нам уважаемый профессор Знайка( ученик старших классов).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о городе Кричеве
Есть маленький город над Сожем
В родном белорусском краю.
Он всех городов мне дороже,
О нём я сегодня скажу.
Суровой дорогой столетий
Шёл Кричев – ровесник Москвы,
Ни перед кем он на свете
Своей не склонял головы.
Вёл в битву повстанцев Ващила –
Свободы бесстрашный вожак,
И гнулась шляхтецкая сила,
Пощаду вымаливал враг.
В военные грозные годы
Громили врагов земляки
Во имя весны и свободы
Да Эльбы дошли их полки
Сегодня в полях возле Сожа
Моторы рокочут опять,
То тишь полевую тревожат
Не танки, а мирная рать.
М. Мельников
Мы отправляемся на прогулку по нашему замечательному городу, побываем на его улицах, полюбуемся памятниками архитектуры, вспомним имена героев, знаменитых людей нашего города.
Воспитатель: Кто же нам сегодня поможет отправиться в это путешествие, кто сделает его увлекательным и познавательным? Это наш помощник – мультимедийный проектор, управлять которым будет профессор Знайка, задаст вам вопросы по истории нашего города. Но путешествие будет не простым. Ведь мы всё – таки не гости в нашем городе, жители, да не простые – а юные знатоки города Кричева. Сегодня вы сможете показать свои знания о нашем замечательном городе и даже посоревноваться – а кто же лучше знает Кричев?
Воспитатель: Для нашей игры сейчас мы разделимся на две команды. Каждый из вас возьмёт у профессора Знайки не большой жетон с видом города Кричева. Когда зазвучит музыка, вам нужно будет, перемещаясь по классу, найти ребят с такими же жетонами, как и у вас, и объединиться в команду. Ребята наугад берут жетончики (их можно вырезать из открытки или календариков) и под музыку объединяются в команды.
Воспитатель: Итак, наша игра начинается. Каждая команда должна выбрать капитана. Послушайте внимательно правила игры:
- задание выполняются командами по очереди;
- в обсуждении ответа участвуют все, а отвечает любой ученик из состава команды, которого назначит капитан;
- в случае, если ответ не верный, или дали ответы не на все вопросы, дать правильный ответ может любая другая команда и получит дополнительные очки;
- после каждого ответа буду отмечать результаты, подсчитывать полученные вами баллы и выставлять на игровое поле;
- за каждый правильный ответ 3 бала.
Знайка: Открывается первый слайд. Задание 1
Назвать памятники архитектуры:
1-ой команде – Дворец князя Потёмкина
2-ой команде – Свято-Николаевская церковь.
2 слайд. Задание 2
Назовите ведущие предприятия города.
1-ой команде – ПРУП «Кричевцементношифер»
2-ой команде – Кричевский завод резиновых изделий имени 50 - летия БССР.
3 слайд. Задание 3
Какие земляки удостоены звания Герои Советского союза?
1-ой команде – Гусаковский Иосиф Ираклиевич
2-ой команде – Столяров Николай Иванович
Дополнительные баллы получит команда, которая назовёт третьего героя – Смоляков Авраам Ефимович.
Знайка: Командам предлагается ответить на 3 вопроса
Задание 4
Вопросы для 1-ой команды:
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты);
- Где расположен наш краеведческий музей? (ул. Ленинская, дворец князя Потёмкина);
- Какие экспонаты находятся в музее, в экспозиции Великой Отечественной войны? (письма, фотографии, газеты, одежда, личные вещи солдат)
Вопросы для 2-ой команды:
- Какие буквы видны, если посмотреть сверху на дворец князя Потёмкина? (П - фамилия князя, Е – начало буквы имени царицы Екатерины);
- Какие залы есть во дворце князя Потёмкина? (рыцарский зал, зимний сад, парадная зала, девичья);
- Что обозначают символы нашего города? (меч - воинственные заслуги, крест – свидетельство того, что твёрдо держались своей старой православной веры). Демонстрация на слайдах.
Задание 5. Фото викторина
Предлагаются 2 изображения. Задача – назвать изображённые объекты.
Для 1-ой команды:
- памятник жертвам фашизма в деревне прудок А. Окаёмову и Г. Лузенину.
- памятник обелиск на месте боя Н. Сератинина
Для 2-ой команды
- обелиск «В память войнам погибшим при обороне города Кричева в 1941 году»;
- памятник подпольщикам группы Гавриленко.
Задание 6. Найти на карте города Кричева.
Каждой команде предлагается рассмотреть изображение города на карте и показать на ней местонахождения предложенного на открытке объекта.
Для 1-ой команды;
- детская библиотека;
- стадион «Сож-2002».
Для 2-ой команды:
- плавательный бассейн «Сож»
- дворец князя Потёмкина.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Показали отличные знания о своём родном городе. А сейчас подведём итоги. (Подводятся итоги, победители награждаются).
Рефлексия: Ребята, какое у вас настроение после проведения игры – викторины? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, покажите его.