«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Интерактивная игра "Микробы"

Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

Развивающие: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

Образовательные: формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Воспитательные: познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас»

Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста

«Микробы вокруг нас»

Цель:  через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб». Задачи: Образовательные: 1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы. 2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые. 3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни. 4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов. Развивающие: 1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду. 2.Развивать речевую активность детей. Воспитательные: 1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. 2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Цель:  через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые.

3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни.

4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов.

Развивающие:

1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.

2.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.   Звучит голос : «Вы меня узнали? Это я, микроб!»     — ой кто это?  — Слышали? Это микроб?  — а вы знаете кто такие микробы?  (ответы детей с размышлениями)

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски. Звучит голос : «Вы меня узнали? Это я, микроб!»   — ой кто это? — Слышали? Это микроб? — а вы знаете кто такие микробы?  (ответы детей с размышлениями)

Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!»  — посмотрите, как много разных микробов!  -Оказывается микробов очень много, и они разные.

Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!» — посмотрите, как много разных микробов! -Оказывается микробов очень много, и они разные.

-Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?  (они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).  -давайте подумаем и найдем домики у микробов.  С помощью рассуждения выясняем,  Что в первом домике живут микробы с одним глазом,  Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.  Детям предлагается выбрать микроба  И сказать сколько у него глаз,  И в каком домике он живет.  После выбора ребенка и правильного ответа  Ребенок нажимает на выбранного микроба  И он занимает свой домик.

-Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

-давайте подумаем и найдем домики у микробов.

С помощью рассуждения выясняем,

Что в первом домике живут микробы с одним глазом,

Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба

И сказать сколько у него глаз,

И в каком домике он живет.

После выбора ребенка и правильного ответа

Ребенок нажимает на выбранного микроба

И он занимает свой домик.

—  эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал.  С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету.  Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.

—  эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал. С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету. Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.

-ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?  Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете»  -ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие.  -чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.

-ребята, а вы когда-нибудь видели микробов? Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете» -ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие. -чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.

— микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп.  -без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие и прячутся.

— микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп. -без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие и прячутся.

-Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы?  — Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы?  -в унитазе, на стенках, на полу.  -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?  После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.

-Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? — Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы? -в унитазе, на стенках, на полу. -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.

-Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?  -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?  После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом.  -А где же здесь спрятались микробы?  -да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло.  -Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.

-Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке? -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом. -А где же здесь спрятались микробы? -да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло. -Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.

-Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы?  Выслушиваются предположения детей.  .  -Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы.  -что же на делать?  Рассуждения детей.  -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.

-Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы? Выслушиваются предположения детей.  . -Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы. -что же на делать? Рассуждения детей. -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.

— А где же здесь спрятались микробы?  Рассуждения детей.   -что же делать?  Рассуждения детей.  — Правильно, нельзя брать игрушки в рот, игрушки надо часто мыть.

— А где же здесь спрятались микробы? Рассуждения детей.  -что же делать? Рассуждения детей. — Правильно, нельзя брать игрушки в рот, игрушки надо часто мыть.

Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!»  — посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями.  -Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов?  Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.

Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!» посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями. -Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов? Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.

-Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники.  Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его .  При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб.  -Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки.  Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

-Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники. Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его . При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб. -Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки. Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее