«Зимний фестиваль знаний 2025»

Интеллектуальная историческая игра для учащихся "100 лет Революции"

Интеллектуальная историческая игра для учащихся на тему "100 лет Революции".Цель игры:активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

2. Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме.

3. Развивающая: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, творческих способностей учащихся, умения грамотно излагать свои мысли и навыков неформального общения.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Своя игра « Своя игра»  Интеллектуальная историческая игра для учащихся  Работу выполнила: Копосова А.С. История России IX - XVIII в.в.

Своя игра

« Своя игра»

Интеллектуальная историческая игра для учащихся

Работу выполнила:

Копосова А.С.

История России IX - XVIII в.в.

«Революция - конец старой жизни, а не начало новой жизни, расплата за долгий путь. В революции искупаются грехи прошлого. Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения ».   Николай Александрович Бердяев
  • «Революция - конец старой жизни, а не начало новой жизни, расплата за долгий путь. В революции искупаются грехи прошлого. Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения ».  Николай Александрович Бердяев

Правила игры:

  • В игре участвуют три команды.
  • Очередность ответов команды определяется жеребьевкой. Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос. На подготовку ответа у команды есть пол минуты.
  • Очередность ответов команды определяется жеребьевкой.
  • Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос.
  • На подготовку ответа у команды есть пол минуты.
  • За правильные ответы начисляются баллы. За выкрики снимаются штрафные баллы.
  • Если команда не дает ответа, то вопрос переходит другой команде, первой поднявшей руку. Ответы не выкрикивать, не подсказывать игрокам другой команды Цена каждого вопроса выбирается учениками самостоятельно, при выборе категории. По результатам игры определяется команда победителей набравшая наибольшее количество баллов. Вопросы будут задаваться командам по очереди
  • Если команда не дает ответа, то вопрос переходит другой команде, первой поднявшей руку.
  • Ответы не выкрикивать, не подсказывать игрокам другой команды
  • Цена каждого вопроса выбирается учениками самостоятельно, при выборе категории.
  • По результатам игры определяется команда победителей набравшая наибольшее количество баллов. Вопросы будут задаваться командам по очереди

Дата 10  Личности 10 20 События 10  Воспоминания 30 20 40  Заполните пробелы. 10 30 20 10 50 Ваша точка зрения
  • Дата

10

  • Личности

10

20

  • События

10

  • Воспоминания

30

20

40

  • Заполните пробелы.

10

30

20

10

50

  • Ваша точка зрения

40

30

20

10

20

30

40

50

20

40

30

50

40

50

30

50

40

50

Когда произошло событие, назовите число и месяц :   Всеобщая политическая стачка (более 300 тыс.человек).

Когда произошло событие, назовите число и месяц :

Всеобщая политическая стачка (более 300 тыс.человек).

  • Лозунги: «Долой царизм!», «Долой самодержавие!», «Долой войну!».
– 25.02.1917 г.

25.02.1917 г.

Назовите число и месяц события:

Назовите число и месяц события:

  • Николай II подписал акт об отречении от престола.
– 02.03.1917 г.

02.03.1917 г.

Назовите число и месяц события:    На вечернем заседании Петросовета ........ произошло объединение Совета рабочих депутатов и образованного из представителей Петроградского гарнизона Совета солдатских депутатов.

Назовите число и месяц события:

На вечернем заседании Петросовета ........ произошло объединение Совета рабочих депутатов и образованного из представителей Петроградского гарнизона Совета солдатских депутатов.

– 01 (14).03.1917 г.

01 (14).03.1917 г.

Назовите число и месяц события:

Назовите число и месяц события:

  • демонстрация и забастовки рабочих в Петрограде (участвовало треть столичного пролетариата).
  • Лозунги: «Хлеба!», «Мира!», «Свободы!».
– 23.02.1917 г.

23.02.1917 г.

Назовите число и месяц события: В этот день стачка переросла в вооруженное восстание, поддержанное солдатами, перешедшими на сторону рабочих и способствовавшими захвату правительственных учреждений, вокзалов, мостов и аресту царских министров, что обозначило победу революции:

Назовите число и месяц события:

В этот день стачка переросла в вооруженное восстание, поддержанное солдатами, перешедшими на сторону рабочих и способствовавшими захвату правительственных учреждений, вокзалов, мостов и аресту царских министров, что обозначило победу революции:

- 27 февраля 1917 г.

- 27 февраля 1917 г.

О ком идет речь: Этот знаменитый революционер получил известность ещё во время революции 1905 г., когда рабочие избрали его председателем Петербургского Совета. После поражения революции подвергся аресту, но бежал по дороге на каторгу и вскоре эмигрировал за границу. После Февральской революции 1917 г. вернулся в Россию, вступил в партию большевиков и стал одним из её лидеров. Блестящий оратор, он быстро завоевал популярность в массах. Его выступления завораживали огромные аудитории, поражали силой убеждения. Это был лучший оратор 17-го года. В сентябре 1917 г. возглавил Петроградский Совет и стал одним из наиболее активных организаторов вооружённого восстания. Настоящая фамилия этого профессионального революционера — Бронштейн. Однако всем он известен по своему псевдониму, который был им позаимствован у надзирателя после пребывания в одесской тюрьме:

О ком идет речь:

Этот знаменитый революционер получил известность ещё во время революции 1905 г., когда рабочие избрали его председателем Петербургского Совета. После поражения революции подвергся аресту, но бежал по дороге на каторгу и вскоре эмигрировал за границу. После Февральской революции 1917 г. вернулся в Россию, вступил в партию большевиков и стал одним из её лидеров. Блестящий оратор, он быстро завоевал популярность в массах. Его выступления завораживали огромные аудитории, поражали силой убеждения. Это был лучший оратор 17-го года. В сентябре 1917 г. возглавил Петроградский Совет и стал одним из наиболее активных организаторов вооружённого восстания. Настоящая фамилия этого профессионального революционера — Бронштейн.

Однако всем он известен по своему псевдониму, который был им позаимствован у надзирателя после пребывания в одесской тюрьме:

Л. Д.Троцкий

Л. Д.Троцкий

О ком идет речь: Именно этот знаменитый марксист, один из лидеров меньшевиков, назвал «Апрельские тезисы» Ленина «бредом», представляющим собой «безумную и крайне вредную попытку посеять анархическую смуту на Русской земле». «Русская революция ещё не смолола той муки, из которой может быть испечён пшеничный пирог социализма», — заявил он в одной из своих статей.-

О ком идет речь:

Именно этот знаменитый марксист, один из лидеров меньшевиков, назвал «Апрельские тезисы» Ленина «бредом», представляющим собой «безумную и крайне вредную попытку посеять анархическую смуту на Русской земле». «Русская революция ещё не смолола той муки, из которой может быть испечён пшеничный пирог социализма», — заявил он в одной из своих статей.-

Г. В. Плеханов

Г. В. Плеханов

О ком идет речь: Именно этот генерал в августе 1917-г. будучи Верховным главнокомандующим, предпринял попытку свержения правительства. В заявлении, переданном по радио из Ставки, он обвинил Временное правительство в том, что оно действует «в полном согласии с планами германского Генерального штаба» и призвал всех, «… у кого бьётся в груди русское сердце…, встать за спасение Родины».

О ком идет речь:

Именно этот генерал в августе 1917-г. будучи Верховным главнокомандующим, предпринял попытку свержения правительства. В заявлении, переданном по радио из Ставки, он обвинил Временное правительство в том, что оно действует «в полном согласии с планами германского Генерального штаба» и призвал всех, «… у кого бьётся в груди русское сердце…, встать за спасение Родины».

Л. Г. Корнилов

Л. Г. Корнилов

О ком идет речь: «Россия освобождённая… спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников… Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…» (Из ноты Временного правительства Правительствам Союзных держав. Апрель 1917 г.). Автором этого заявления, вызвавшего взрыв возмущения в стране, был лидер партии кадетов, министр иностранных дел Временного правительства...

О ком идет речь:

«Россия освобождённая… спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников… Всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого…» (Из ноты Временного правительства Правительствам Союзных держав. Апрель 1917 г.). Автором этого заявления, вызвавшего взрыв возмущения в стране, был лидер партии кадетов, министр иностранных дел Временного правительства...

П.Н.Милюков

П.Н.Милюков

Назовите фамилию докладчика: Из протокола № 21 Совета Народных Комиссаров… от 7 декабря 1917 г. Слушали доклад товарища … об организации и составе комиссии по борьбе с саботажем. Задачи комиссии:

Назовите фамилию докладчика:

Из протокола № 21 Совета Народных Комиссаров… от 7 декабря 1917 г. Слушали доклад товарища … об организации и составе комиссии по борьбе с саботажем.

Задачи комиссии:

  • пресекать и ликвидировать все контрреволюционные и саботажные попытки и действия по всей России…
  • предание суду революционного трибунала всех саботажников и контрреволюционеров…» На этом же заседании был назначен и председатель этой печально знаменитой «комиссии». Им стал ...
Ф.Э.Дзержинский

Ф.Э.Дзержинский

Холостой залп орудий именно этого крейсера стал сигналом к штурму резиденции Временного правительства. Назовите этот крейсер, который любой желающий может увидеть в Петербурге.

Холостой залп орудий именно этого крейсера стал сигналом к штурму резиденции Временного правительства.

Назовите этот крейсер, который любой желающий может увидеть в Петербурге.

Аврора.

Аврора.

Об участии России в каком событии идет речь:   Участие России в …….. создало условия, ускорившие наступление революции: хозяйственный кризис (топливный, транспортный, продовольственный и финансовый — инфляция); ухудшение материального положения населения (рост цен, нехватка товаров и продуктов); кризис власти (падение авторитета царя, политическая нестабильность — «министерская чехарда», оппозиционные выступления либералов, противостояние правительства и Государственной думы, рост антиправительственных настроений.

Об участии России в каком событии идет речь:

Участие России в …….. создало условия, ускорившие наступление революции: хозяйственный кризис (топливный, транспортный, продовольственный и финансовый — инфляция); ухудшение материального положения населения (рост цен, нехватка товаров и продуктов); кризис власти (падение авторитета царя, политическая нестабильность — «министерская чехарда», оппозиционные выступления либералов, противостояние правительства и Государственной думы, рост антиправительственных настроений.

в Первой мировой войне 1914—1918 гг.

в Первой мировой войне 1914—1918 гг.

Февральская революция 1917 г. –явилась естественным продолжением …….: которое не решило наиболее острых социально-политических вопросов: в России сохранилось самодержавие (хотя и несколько поколебленное созданием законодательной Государственной думы), помещичье землевладение и малоземелье крестьян, неравноправие народов — все это обусловило объективные причины нового революционного взрыва.

Февральская революция 1917 г. –явилась естественным продолжением …….: которое не решило наиболее острых социально-политических вопросов: в России сохранилось самодержавие (хотя и несколько поколебленное созданием законодательной Государственной думы), помещичье землевладение и малоземелье крестьян, неравноправие народов — все это обусловило объективные причины нового революционного взрыва.

Революции 1905—1907 гг.,

Революции 1905—1907 гг.,

Назовите форму правления, которая была провозглашена в этом постановлении правительства от 1 сентября 1917 г.   «Мятеж генерала Корнилова подавлен. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, Временное правительство провозглашает Российскую ... »

Назовите форму правления, которая была провозглашена в этом постановлении правительства от 1 сентября 1917 г.

«Мятеж генерала Корнилова подавлен. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, Временное правительство провозглашает Российскую ... »

«Мятеж генерала Корнилова подавлен. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, Временное правительство провозглашает Российскую Республику »

«Мятеж генерала Корнилова подавлен. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, Временное правительство провозглашает Российскую Республику »

Назовите фамилию министра – председателя: 24 июля было создано второе коалиционное правительство во главе с министром-председателем и одновременно военно – морским министром….

Назовите фамилию министра – председателя:

  • 24 июля было создано второе коалиционное правительство во главе с министром-председателем и одновременно военно – морским министром….

А.Ф. Керенский

А.Ф. Керенский

Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя человека, подписавшего этот документ.  «тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевлённый … мыслию, что выше всего благо родины нашей, принял я твёрдое решение в том случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего… чрез представителей своих в Учредительном собрании установить образ правления… Посему… прошу всех граждан державы российской подчиниться временному правительству…»

Прочтите отрывок из воспоминаний и назовите имя человека, подписавшего этот документ.

«тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевлённый … мыслию, что выше всего благо родины нашей, принял я твёрдое решение в том случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего… чрез представителей своих в Учредительном собрании установить образ правления… Посему… прошу всех граждан державы российской подчиниться временному правительству…»

Михаил Александрович .

Михаил Александрович .

Прочтите отрывок из воспоминаний Милюкова о февральских событиях 1917 г.: «…Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в столице, разделив Петербург на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей… и взять в свои руки управление местными делами». О становлении какой своеобразной власти (существовала с февраля по июль 1917-го) идёт речь в воспоминаниях?

Прочтите отрывок из воспоминаний Милюкова о февральских событиях 1917 г.:

«…Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в столице, разделив Петербург на районы.

В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей… и взять в свои руки управление местными делами». О становлении какой своеобразной власти (существовала с февраля по июль 1917-го) идёт речь в воспоминаниях?

Двоевластие

Двоевластие

Легендарный полководец Гражданской войны, человек-легенда, он всем известен по замечательному произведению Д.Фурманова и одноимённому кинофильму. Командуя 25-й стрелковой дивизией, он сыграл значительную роль в разгроме войск Колчака. Обстоятельства его гибели не вполне ясны. Согласно некоторым данным, раненый комдив утонул, пытаясь переплыть реку Урал во время неожиданного нападения казаков на штаб дивизии.

Легендарный полководец Гражданской войны, человек-легенда, он всем известен по замечательному произведению Д.Фурманова и одноимённому кинофильму. Командуя 25-й стрелковой дивизией, он сыграл значительную роль в разгроме войск Колчака. Обстоятельства его гибели не вполне ясны. Согласно некоторым данным, раненый комдив утонул, пытаясь переплыть реку Урал во время неожиданного нападения казаков на штаб дивизии.

В. А. Чапаев.

В. А. Чапаев.

«Мундир английский, табак японский, правитель омский …» — так пелось в частушках в годы Граждан- ской войны об одном из лидеров Белого движения, памятники которому ныне поставлены во многих го- родах России. Колчак

«Мундир английский, табак японский, правитель

омский …» — так пелось в частушках в годы Граждан-

ской войны об одном из лидеров Белого движения,

памятники которому ныне поставлены во многих го-

родах России.

Колчак

Колчак

Колчак

Из воспоминаний современника:   «В… комнату быстрым и твёрдым шагом входит Дыбенко… Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…, что матрос Железняков только что подошёл к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам». Как называлось собрание, о «закрытии» которого идёт речь в данном отрывке?

Из воспоминаний современника:

«В… комнату быстрым и твёрдым шагом входит Дыбенко… Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…, что матрос Железняков только что подошёл к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

Как называлось собрание, о «закрытии» которого

идёт речь в данном отрывке?

Учредительное собрание.

Учредительное собрание.

Назовите Фамилию и имя: Царское правительство лихорадило; происходили частые смены министров. В 1914 – 1917 гг. сменились 4 председателя совета министров, 5 министров внутренних дел, 3 военных министра, 4 министра земледелия. Многих возмущало или раздражало влияние ……… на царскую семью. Присутствие при дворе этого старца с сомнительной репутацией дискредитировало самодержца.

Назовите Фамилию и имя:

Царское правительство лихорадило; происходили частые смены министров. В 1914 – 1917 гг. сменились 4 председателя совета министров, 5 министров внутренних дел, 3 военных министра, 4 министра земледелия. Многих возмущало или раздражало влияние ……… на царскую семью. Присутствие при дворе этого старца с сомнительной репутацией дискредитировало самодержца.

Г. Распутина

Г. Распутина

Февральская революция имела ………… характер. Она открыла новый этап в истории России и возможность ее развития по демократическому пути. Но …………….. революция 1917 г. более чем на 70 лет прервала эту возможность.
  • Февральская революция имела ………… характер. Она открыла новый этап в истории России и возможность ее развития по демократическому пути. Но …………….. революция 1917 г. более чем на 70 лет прервала эту возможность.
Февральская революция имела буржуазно-демократический характер. Она открыла новый этап в истории России и возможность ее развития по демократическому пути. Но Октябрьская
  • Февральская революция имела буржуазно-демократический характер. Она открыла новый этап в истории России и возможность ее развития по демократическому пути.
  • Но Октябрьская революция 1917 г. более чем на 70 лет прервала эту возможность.
Как назывались новые органы власти? И какой документ подписал Николай II? Итог революции: образование 27 февраля новых органов власти ………………….и падение монархии — 2(15) марта 1917 г. Николай II подписал………… за себя и за сына, царевича Алексея.

Как назывались новые органы власти? И какой документ подписал Николай II?

Итог революции: образование 27 февраля новых органов власти ………………….и падение монархии — 2(15) марта 1917 г. Николай II подписал………… за себя и за сына, царевича Алексея.

Итог революции: образование 27 февраля новых органов власти (Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы) и падение монархии — 2(15) марта 1917 г. Николай II подписал Манифест об отречении от престола
  • Итог революции: образование 27 февраля новых органов власти (Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы) и падение монархии — 2(15) марта 1917 г. Николай II подписал Манифест об отречении от престола за себя и за сына, царевича Алексея.
Из воззвания ЦК партии меньшевиков к рабочим Петрограда от 28 октября 1917 г.  Назовите Имена и Фамилии деятелей о которых идет речь.   Товарищи! Грозный момент переживает сейчас Петроград, а вместе с ним и вся страна. Революции нанесен тяжелый удар и этот удар нанесен не в спину генералом Корниловым, а в грудь ……….. Накануне созыва Учредительного собрания, когда весь народ должен был открыто сказать на выборах свою волю, партия большевиков во главе с ………………… задумала захватить власть в свои руки.

Из воззвания ЦК партии меньшевиков к рабочим Петрограда от 28 октября 1917 г. Назовите Имена и Фамилии деятелей о которых идет речь.

Товарищи! Грозный момент переживает сейчас Петроград, а вместе с ним и вся страна. Революции нанесен тяжелый удар и этот удар нанесен не в спину генералом Корниловым, а в грудь ……….. Накануне созыва Учредительного собрания, когда весь народ должен был открыто сказать на выборах свою волю, партия большевиков во главе с ………………… задумала захватить власть в свои руки.

Товарищи! Грозный момент переживает сейчас Петроград, а вместе с ним и вся страна. Революции нанесен тяжелый удар и этот удар нанесен не в спину генералом Корниловым, а в грудь Лениным и Троцким . Накануне созыва Учредительного собрания, когда весь народ должен был открыто сказать на выборах свою волю, партия большевиков во главе с Лениным и Троцким  задумала захватить власть в свои руки.

Товарищи! Грозный момент переживает сейчас Петроград, а вместе с ним и вся страна. Революции нанесен тяжелый удар и этот удар нанесен не в спину генералом Корниловым, а в грудь Лениным и Троцким . Накануне созыва Учредительного собрания, когда весь народ должен был открыто сказать на выборах свою волю, партия большевиков во главе с Лениным и Троцким задумала захватить власть в свои руки.

О каких органах власти идет речь? Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 г. …………………… Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками легитимности: Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом, олицетворявшим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было ……… сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов.

О каких органах власти идет речь?

Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 г. …………………… Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками легитимности: Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом, олицетворявшим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было ……… сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов.

Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 г. Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками легитимности: Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом, олицетворявшим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание, сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов.

Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 г. Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками легитимности: Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом, олицетворявшим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание, сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов.

Сформулируйте причины Революции 1917 г, назовите минимум три:

Сформулируйте причины Революции 1917 г, назовите минимум три:

1.  Всеобщее недовольство политикой царизма; 2.  Обострение социально – экономических противоречий, вызванных длительной и изнурительной войной; 3.  Нерешённость аграрного вопроса; 4.  Нерешённость рабочего вопроса; 5.  Нерешённость национального вопроса.
  • 1. Всеобщее недовольство политикой царизма;
  • 2. Обострение социально – экономических противоречий, вызванных длительной и изнурительной войной;
  • 3. Нерешённость аграрного вопроса;
  • 4. Нерешённость рабочего вопроса;
  • 5. Нерешённость национального вопроса.
Определите задачи революции 1917 г, назовите минимум три:

Определите задачи революции 1917 г, назовите минимум три:

-  свержение самодержавия и установление демократической республики; -  прекращение войны и заключение мира; -  решение вопроса о земле; -  установление 8-часового рабочего дня и улучшение положения рабочих; -  решение национального вопроса.
  • - свержение самодержавия и установление демократической республики;
  • - прекращение войны и заключение мира;
  • - решение вопроса о земле;
  • - установление 8-часового рабочего дня и улучшение положения рабочих;
  • - решение национального вопроса.
Почему в феврале 1917 года столь быстро рухнуло самодержавие?  Назовите минимум три причины:

Почему в феврале 1917 года столь быстро рухнуло самодержавие? Назовите минимум три причины:

1– сопротивление консервативных сил любым демократическим начинаниям; 2 – Православная церковь перестала быть опорой царского режима; 3 – разобщённость демократических сил; 4 – разрыв между монархией и народом.
  • 1– сопротивление консервативных сил любым демократическим начинаниям;
  • 2 – Православная церковь перестала быть опорой царского режима;
  • 3 – разобщённость демократических сил;
  • 4 – разрыв между монархией и народом.
Прослышав о богатой пушнине на реке Анадырь, со своими товарищами он отправился в поход, прошел пролив отделяющий Азию от Америки. В 1649 г. на 500 километров выше по реке Анадырь Заложил Анадырский острог. Назовите фамилию Первопроходца в чью честь названа улица?

Прослышав о богатой пушнине на реке Анадырь, со своими товарищами он отправился в поход, прошел пролив отделяющий Азию от Америки. В 1649 г. на 500 километров выше по реке Анадырь Заложил Анадырский острог. Назовите фамилию Первопроходца в чью честь названа улица?

С.И. Дежнев

С.И. Дежнев

Чем Февральская революция отличается от Октябрьской? Они связаны? Свой ответ обоснуйте.
  • Чем Февральская революция отличается от Октябрьской? Они связаны? Свой ответ обоснуйте.

Безусловно, связаны. Многие историки вообще склонны трактовать обе революции и Гражданскую войну в России как одно масштабное событие — Русскую революцию 1917–1922 годов. Традиция разделять события 1917 года на две отдельные революции во многом связана с советской историографией. Для марксистских историков было принципиально важно показать разный характер этих событий, поэтому Февральскую революцию именовали буржуазно-демократической, подчеркивая ее недостаточную прогрессивность, а Октябрьскую — Великой социалистической.

Безусловно, связаны. Многие историки вообще склонны трактовать обе революции и Гражданскую войну в России как одно масштабное событие — Русскую революцию 1917–1922 годов. Традиция разделять события 1917 года на две отдельные революции во многом связана с советской историографией. Для марксистских историков было принципиально важно показать разный характер этих событий, поэтому Февральскую революцию именовали буржуазно-демократической, подчеркивая ее недостаточную прогрессивность, а Октябрьскую — Великой социалистической.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее