Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 9
Конспект внеклассного мероприятия
в 1 «Б» классе
Составитель: Радченко Е.А.
учитель начальных классов
г.Домодедово 2017 г
Интеллектуальная игра «Уник-Ум»
Дата: 16.01.2017 г 1 «Б» класс учитель: Радченко Е.А.
Тема игры: Школа
Цель:
создание условий для формирования интеллектуальной активности обучающихся;
развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи;
закрепление представлений о правилах поведения в школе.
Задачи:
Способствовать расширению кругозора;
Развивать мотивацию к познанию и творчеству;
Формировать логическое и творческое мышление, внимание и память. связную речь учащихся;
Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу;
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки, музыкальные файлы.
Ведущий: -Уважаемые ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Уник-Ум», которая посвящена празднику Первой оценки. Начинаем нашу игру с девиза:
Мы – умные, мы –дружные
Мы – внимательные, мы – старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится!
Ведущий: - Теперь необходимо познакомиться с жюри и правилами игры. (представление жюри). В игре участвуют команды под символическим названием «Пятерки», первая, вторая, третья, четвертая и пятая пятерки.
Наши привила:
Каждая команда получает Лист самооценивания, в котором расписаны все туры игры.
Команда выбирает счетовода, который запишет набранные баллы в лист.
Команда получает сигнальные карточки (прием «Светофор»).
Если команда выполнила задание, вы поднимаете зеленый круг
Если команде немного требуется времени, вы поднимаете жёлтый круг.
Если команда не знает, как выполнить работу, вы поднимаете красный круг.
Выполненные задания вы проверяете сначала самостоятельно, а за тем передаете на проверку нашему жюри.
Во время работы над заданием вы должны соблюдать правила работы в группе.
-Чтобы начать, необходимо определить тему игры. Отгадайте загадку:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
-Тема нашей игры «Профессии». Начнем игру с разминки.
РАЗМИНКА. (цена вопроса – 1 балл)
(каждой команде достается по два вопроса, в конце разминки один вопрос разыгрывается между всеми командами)
Как зовут нашего директора?
Какая сейчас идёт четверть?
Копилка для оценок учеников всего класса?
Сколько учеников в нашем классе?
Адрес нашей школы…
На каком этаже кабинет директора?
Сколько спортзалов в нашей школе?
Какого числа отмечают День Знаний?
Как зовут учителя физкультуры?
Какого цвета тюль в нашем коридоре?
После какого урока мы идём в столовую?
1 тур. ЗАГАДКИ (цена загадки – 1 балл)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (БУКВАРЬ)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ПОРТФЕЛЬ)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (ЗВОНОК)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это... (МЕЛ)
Одна сестра с нами с сентября,
Вторая сестра с ноября приходит,
Третья сестра у нас с января,
А четвертая с нами до лета ходит. (ЧЕТВЕРТЬ)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (ОТЛИЧНИК)
2 тур. РЕБУСЫ (цена ребуса – 2 балла)
-В ребусах зашифрованы слова, которые обозначают школьные предметы. Каждая команда получает по два ребуса. Время на выполнение задания 3 минуты.
Ответы: РИСОВАНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК
ФИЗМИНУТКА (презентация , танцевальная физминутка)
3 тур. РАЗВИВАЙ ВНИМАНИЕ (цена задания – 2 слова -1 балл)
- Вспомните, что необходимо ученику, чтобы собрать портфель в школу. Задание: Найди 10 слов, спрятанных в таблице.
Й | М | П | Ъ | Х | З | Щ | Ш | Г |
Я | Т | Е | Т | Р | А | Д | Ь | Э |
К | Ц | Н | Э | Ж | Д | Л | Р | Р |
А | Ы | А | Л | Ь | Б | О | М | У |
Р | Ч | Л | А | С | Т | И | К | Ч |
А | Ь | У | Ч | Е | Б | Н | И | К |
Н | И | Ц | Й | К | Н | Г | С | А |
Д | Н | Е | В | Н | И | К | Т | Э |
А | О | Ю | Б | Ь | Т | М | Ь | Ч |
Ш | Л | К | Р | А | С | К | И | Х |
4 тур. ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (цена каждого слова – 1 балл)
ФАНТАЗИРУЙ!
МЫСЛИ ЛОГИЧЕСКИ!
ФИЗМИНУТКА (музыкальный файл «Ай будет круто!»)
5 тур. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА (цена задачи – 3 балла)
В соревнованиях по бегу Саша, Али и Ваня заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Али занял не второе и не третье место, а Ваня – не третье?
Для решения задачи используется таблица:
| 1 место | 2 место | 3 место |
Саша |
|
|
|
Али |
|
|
|
Ваня |
|
|
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Каждая команда подсчитывает свои баллы в листе Самооценвания. Жюри также подводит итоги и проводит награждение.
(Детям предоставляется возможность продемонстрировать свое настроение после игры, использовав прием рефлексии )