«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интеллектуальная игра "Уник-Ум". Тема: Школа

Материал содержит конспект и презентацию к интеллектуальной игре "Уник-Ум".

Тема игры: Школа

Цель:

  • создание условий для формирования интеллектуальной активности обучающихся;
  • развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи;
  • закрепление представлений о правилах поведения в школе.
Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 9





Конспект внеклассного мероприятия

в 1 «Б» классе



Составитель: Радченко Е.А.

учитель начальных классов





г.Домодедово 2017 г





Интеллектуальная игра «Уник-Ум»


Дата: 16.01.2017 г 1 «Б» класс учитель: Радченко Е.А.

Тема игры: Школа


Цель:

  • создание условий для формирования интеллектуальной активности обучающихся;

  • развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи;

  • закрепление представлений о правилах поведения в школе.


Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора;

  • Развивать мотивацию к познанию и творчеству;

  • Формировать логическое и творческое мышление, внимание и память. связную речь учащихся;

  • Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу;


Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки, музыкальные файлы.


Ведущий: -Уважаемые ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Уник-Ум», которая посвящена празднику Первой оценки. Начинаем нашу игру с девиза:

Мы – умные, мы –дружные

Мы – внимательные, мы – старательные!

Мы отлично учимся! Все у нас получится!



Ведущий: - Теперь необходимо познакомиться с жюри и правилами игры. (представление жюри). В игре участвуют команды под символическим названием «Пятерки», первая, вторая, третья, четвертая и пятая пятерки.

Наши привила:

  • Каждая команда получает Лист самооценивания, в котором расписаны все туры игры.

  • Команда выбирает счетовода, который запишет набранные баллы в лист.

  • Команда получает сигнальные карточки (прием «Светофор»).

  • Если команда выполнила задание, вы поднимаете зеленый круг

  • Если команде немного требуется времени, вы поднимаете жёлтый круг.

  • Если команда не знает, как выполнить работу, вы поднимаете красный круг.

  • Выполненные задания вы проверяете сначала самостоятельно, а за тем передаете на проверку нашему жюри.

  • Во время работы над заданием вы должны соблюдать правила работы в группе.


-Чтобы начать, необходимо определить тему игры. Отгадайте загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. 

-Тема нашей игры «Профессии». Начнем игру с разминки.

РАЗМИНКА. (цена вопроса – 1 балл)

(каждой команде достается по два вопроса, в конце разминки один вопрос разыгрывается между всеми командами)

  • Как зовут нашего директора?

  • Какая сейчас идёт четверть?

  • Копилка для оценок учеников всего класса?

  • Сколько учеников в нашем классе?

  • Адрес нашей школы…

  • На каком этаже кабинет директора?

  • Сколько спортзалов в нашей школе?

  • Какого числа отмечают День Знаний?

  • Как зовут учителя физкультуры?

  • Какого цвета тюль в нашем коридоре?

  • После какого урока мы идём в столовую?



1 тур. ЗАГАДКИ (цена загадки – 1 балл)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (БУКВАРЬ)


В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ПОРТФЕЛЬ)



Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (ЗВОНОК)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это...  (МЕЛ)


Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (ЧЕТВЕРТЬ)


Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (ОТЛИЧНИК)



2 тур. РЕБУСЫ (цена ребуса – 2 балла)

-В ребусах зашифрованы слова, которые обозначают школьные предметы. Каждая команда получает по два ребуса. Время на выполнение задания 3 минуты.

Ответы: РИСОВАНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК

ФИЗМИНУТКА (презентация , танцевальная физминутка)



3 тур. РАЗВИВАЙ ВНИМАНИЕ (цена задания – 2 слова -1 балл)

- Вспомните, что необходимо ученику, чтобы собрать портфель в школу. Задание: Найди 10 слов, спрятанных в таблице.

Й

М

П

Ъ

Х

З

Щ

Ш

Г

Я

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

Э

К

Ц

Н

Э

Ж

Д

Л

Р

Р

А

Ы

А

Л

Ь

Б

О

М

У

Р

Ч

Л

А

С

Т

И

К

Ч

А

Ь

У

Ч

Е

Б

Н

И

К

Н

И

Ц

Й

К

Н

Г

С

А

Д

Н

Е

В

Н

И

К

Т

Э

А

О

Ю

Б

Ь

Т

М

Ь

Ч

Ш

Л

К

Р

А

С

К

И

Х



4 тур. ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (цена каждого слова – 1 балл)

  1. ФАНТАЗИРУЙ!

  1. МЫСЛИ ЛОГИЧЕСКИ!

ФИЗМИНУТКА (музыкальный файл «Ай будет круто!»)

5 тур. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА (цена задачи – 3 балла)

В соревнованиях по бегу Саша, Али и Ваня заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Али занял не второе и не третье место, а Ваня – не третье?

Для решения задачи используется таблица:


1 место

2 место

3 место

Саша




Али




Ваня






ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Каждая команда подсчитывает свои баллы в листе Самооценвания. Жюри также подводит итоги и проводит награждение.

(Детям предоставляется возможность продемонстрировать свое настроение после игры, использовав прием рефлексии )










Содержимое разработки

интеллектуальная игра Уник - Ум 1 «Б» класс

интеллектуальная игра

Уник - Ум

1 «Б» класс

Тема игры: В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья.  ШКОЛА

Тема игры:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. 

ШКОЛА

Разминка:

Разминка:

  • Как зовут нашего директора?
  • Какая сейчас идёт четверть?
  • Копилка для оценок учеников всего класса?
  • Сколько учеников в нашем классе?
  • Адрес нашей школы…
  • На каком этаже кабинет директора?
  • Сколько спортзалов в нашей школе?
  • Какого числа отмечают День Знаний?
  • Как зовут учителя физкультуры?
  • Какого цвета тюль в нашем коридоре?
  • После какого урока мы идём в столовую?
1 тур Загадки

1 тур

Загадки

Первая книга, что знанья дает, В нем лежат пенал, тетрадки Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь И на завтрак бутерброд. Он учится только на круглые «пять», Все учебники в порядке Он знает всегда, что он должен сказать. Школьнику очень нужен... Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. В школу ученик несет. Он лени не знает, к урокам готов. Одна сестра с нами с сентября, Вторая сестра с ноября приходит, Скажите, ребята, ну, кто он таков? Только кончился урок, Он блестит, как будто глянец, — Он трудился весь урок, Громко зазвенел... За спиной красивый... Третья сестра у нас с января, От старания скрипел. А четвертая с нами до лета ходит. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это... 

Первая книга, что знанья дает,

В нем лежат пенал, тетрадки

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

И на завтрак бутерброд.

Он учится только на круглые «пять»,

Все учебники в порядке

Он знает всегда, что он должен сказать.

Школьнику очень нужен...

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

В школу ученик несет.

Он лени не знает, к урокам готов.

Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Скажите, ребята, ну, кто он таков?

Только кончился урок,

Он блестит, как будто глянец, —

Он трудился весь урок,

Громко зазвенел...

За спиной красивый...

Третья сестра у нас с января,

От старания скрипел.

А четвертая с нами до лета ходит.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это... 

2 тур Ребусы

2 тур

Ребусы

РИСОВАНИЕ , РУССКИЙ ЯЗЫК

РИСОВАНИЕ

,

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 тур Развивай внимание!

3 тур

Развивай

внимание!

Найди 10 слов в таблице: Й М Я П Т К Ъ А Е Ц Х Н Ы Р Т З Э Р А А Ч Щ Л Ь Н Ж Л А Ш А Д Д Д У И Ь Г А Н Ц С Ь Ч Л Б О Е Э Й О Р Т Ш Е Л Б М В И Р К Ю У К Н Н Б К Н И И Ч Г Ь Р А Т К С К С Т А М К Э Ь Ч И Х

Найди 10 слов в таблице:

Й

М

Я

П

Т

К

Ъ

А

Е

Ц

Х

Н

Ы

Р

Т

З

Э

Р

А

А

Ч

Щ

Л

Ь

Н

Ж

Л

А

Ш

А

Д

Д

Д

У

И

Ь

Г

А

Н

Ц

С

Ь

Ч

Л

Б

О

Е

Э

Й

О

Р

Т

Ш

Е

Л

Б

М

В

И

Р

К

Ю

У

К

Н

Н

Б

К

Н

И

И

Ч

Г

Ь

Р

А

Т

К

С

К

С

Т

А

М

К

Э

Ь

Ч

И

Х

4 тур Игры со словами

4 тур

Игры со словами

Фантазируй ! А У О А О Е А Е О О И Е Ё О Е

Фантазируй !

А

У

О

А

О

Е

А

Е

О

О

И

Е

Ё

О

Е

Мысли логически!

Мысли логически!

5 тур Логическая задачка

5 тур

Логическая

задачка

В соревнованиях по бегу Саша, Али и Ваня заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Али занял не второе и не третье место, а Ваня – не третье? 1 место Саша 2 место Али 3 место Ваня

В соревнованиях по бегу Саша, Али и Ваня заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Али занял не второе и не третье место, а Ваня – не третье?

1 место

Саша

2 место

Али

3 место

Ваня

Спасибо Получайте пятёрки! за игру!

Спасибо

Получайте

пятёрки!

за игру!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее