«Қостанай қаласы әкімдігіның білім бөлімінің №18 мектеп-гимназиясы» ММ
ГУ «Школа-гимназия № 18 отдела образования акимата г.Костаная»
Конспект внеклассного мероприятия
в 1 «Б» классе
Составитель: Шпехт Е.А.
учитель начальных классов
г.Костанай 2017 г
к.Костанай 2017 ж
Интеллектуальная игра «Уник-Ум»
Дата: 15.12.2017 г 1 «Б» класс учитель: Радченко Е.А.
Тема игры: День Независимости Республики Казахстан
Цель:
создание условий для формирования патриотических чувств и интеллектуальной активности обучающихся;
развитие творческих способностей детей, позволяющих решать проблемные задачи;
закрепление представлений об отношениях людей разных национальностей РК.
Задачи:
Способствовать расширению кругозора;
Развивать мотивацию к познанию и творчеству;
Формировать логическое и творческое мышление, внимание и память, связную речь учащихся;
Развивать коммуникативную компетентность через групповую работу;
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки, музыкальные файлы.
Ведущий:
-Уважаемые ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Уник-Ум». Начинаем нашу игру с девиза:
Мы – умные, мы –дружные
Мы – внимательные, мы – старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится!
Ведущий:
- Теперь необходимо познакомиться с жюри и правилами игры. (представление жюри).
В игре участвуют команды 1 «Б», 1 «В», 1 «Г» и 1 «Д» классов
Наши привила:
Каждая команда получает Лист самооценивания, в котором расписаны все туры игры.
Команда выбирает счетовода, который запишет набранные баллы в лист.
Команда получает сигнальные карточки (прием «Светофор»).
Если команда выполнила задание, вы поднимаете зеленый круг
Если команде немного требуется времени, вы поднимаете жёлтый круг.
Если команда не знает, как выполнить работу, вы поднимаете красный круг.
Выполненные задания вы проверяете сначала самостоятельно, а за тем передаете на проверку нашему жюри.
Во время работы над заданием вы должны соблюдать правила работы в группе.
-Чтобы начать, необходимо определить тему игры.
Задание: обведи в кружок каждую третью букву и цифру, и ты узнаешь тему игры.
ЪЬ1ЭЦ6МИДРОЕШЩКЗХАВЫБСЧРЯФЯ
-Из шифровки вы получили выражение «16 декабря». Скажите, что это за дата?
-Тема нашей игры «День Независимости». Что это за праздник?
- Начнем игру с разминки.
1 тур. РАЗМИНКА. (цена вопроса – 1 балл)
(каждой команде достается по два вопроса, в конце разминки один вопрос разыгрывается между всеми командами)
Назови символы Казахстана?
Что изображено на гербе ?
Что изображено на флаге?
Кто руководит нашей страной?
Столица нашего государства…
Символ города Алматы…
Как называется главный город нашей области?
Какие города есть в Костанайской области?
Главный закон страны…
2 тур. РЕБУСЫ (цена ребуса – 2 балла)
Ответы: РОДИНА, СТОЛИЦА, НАРОД
3 тур. КТО БОЛЬШЕ (цена задания – 1 слово -1 балл)
Живут в Казахстане разные
Народы с давних пор.
Одним – леса по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – овцевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина - земля
У нас у всех одна.
ВОПРОС: Люди, каких национальностей живут в Казахстане?
ФИЗМИНУТКА (презентация , танцевальная физминутка)
4 тур. УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ (цена каждого слова – 1 балл)
Игра «Города моей страны»
Задание: на каждую букву слайда назовите город нашей страны. Каждая команда может получить дополнительный балл.
5 тур. ИГРЫ СО СЛОВАМИ (цена каждого слова – 1 балл)
Найди «лишнее слово» в каждой строчке.
Герб, флаг, гимн, юрта;
Астана, Костанай, Москва, Шымкент;
Тобол, Иртыш, Амазонка, Ишим;
Абай, Алтынсарин, Сидоров, Алимбаев;
Баурсаки, блины, бесбармак, сорпа , саукеле,
Восстанови слова и найди «лишнее» в данной группе слов:
мигн – глаф – тюра – берг–
ФИЗМИНУТКА (презентация , танцевальная физминутка)
6 тур. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА (цена задачи – 3 балла)
Аже приготовила к празднику баурсаки, чак-чак и лепёшки. В тесто она добавила каймак, айран и мёд. Баурсаки не с каймаком, а чак-чак не с каймаком и не с айраном. Что аже добавила в тесто на баурсаки, чак-чак и лепёшки?
Для решения задачи используется таблица:
| каймак | айран | мёд |
баурсаки |
|
|
|
чак-чак |
|
|
|
лепёшки |
|
|
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Каждая команда подсчитывает свои баллы в листе Самооценвания. Жюри также подводит итоги и проводит награждение.
(Детям предоставляется возможность продемонстрировать свое настроение после игры, использовав прием рефлексии эмоционального настроения «Лучики солнца» )