«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интегрированный урок "Приготовление рыбных блюд"

Цель урока: рассмотреть пищевую ценность основных семейств промысловых рыб

Рыба – легко перевариваемая, питательная пища, содержащая полноценные белки, биологически ценные жиры и витамины. Рыба широко используется на предприятиях общественного питания для приготовления различных блюд

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя

1.1 Организационный момент


Приветствуют студентов

Отметить присутствующих

Подготовка к уроку


1.2 Целевая установка


Урок сегодня необычный

Он как игра: Что? Где? Когда?

Ведь два предмета непривычно

В один сложить, наверняка.

Но мы попробуем сегодня,

О рыбе многое узнать.

Какие виды есть, размеры,

Как научиться выбирать.

И о составе и о свойствах,

О качестве всех видов рыб.

И как хранить и как готовить,

И как на стол ее подать.


- Как вы уже поняли, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Товароведная характеристика рыбы. Обработка рыбы, приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы»

Для работы ребята заранее были разделены на подгруппы и подготавливали к защите свои проекты:

1. «Пищевая ценность основных семейств промысловых рыб»

2. «Требования к качеству рыбы»

3. «Разделка и приготовление полуфабрикатов из рыбы»

4. «Приготовление блюд из рыбы»

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта студентов

Студентам предложено задание: Разгадать загадки, связанные с темой урока

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

8. -Молодцы!

- Уважаемые коллеги мы предлагаем Вам принять активное участие в нашем уроке и оценить работы наших участников. Мы раздадим оценочные карты, в которых Вам необходимо выставить оценки каждой группе, а также оставить отзыв или пожелание. Критерии оценивания вы сейчас можете увидеть на экране (Приложение 2).


Много рыб на белом свете

Видов их не сосчитать,

Но как их чистить, как готовить,

Наверно всем полезно знать.

И наш урок, тому примером,

Наверно создан не спроста.

Уж коли мы взялись за дело

Рассмотрим рыбку с головы и до хвоста!

2.1 Восприятие и первичное осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний




- Так какие основные семейства промысловых рыб используют на предприятии общественного питания? Что содержится в рыбе и как определить ее качество? Какие блюда можно приготовить из рыбы? На все эти вопросы мы и постараемся сегодня найти ответы. А помогут нам в этом наши ребята, которые подготовили очень интересные проекты


- Передаю слово ребятам, которые подготавливали проекты

Всем остальным студентам предложено составить небольшой конспект на карточках по прослушиваемым проектам (Приложение 2).

Студенты 1 и 2 подгруппы начинают защиту своего проекта

Валеологическая минутка (2мин.)

- Поработали чуть-чуть, теперь же стоит отдохнуть!

Предлагается студентам немного отвлечься, проводится физкультминутка

Чтобы сильно не устать

Нужно нам не сесть, а встать

Чтобы руки не устали

Покрутили их, размяли.

Голова, чтоб не болела

Покрутите вправо, влево.

Не забудьте про наклоны,

Чтобы спинка была ровной!

На носочки поднимитесь

И соседу улыбнитесь!

2.2 Восприятие и первичное осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний


Студенты 3 и 4 подгруппы начинают защиту своего проекта


- Всем ребятам большое спасибо!

- А теперь небольшой блиц-опрос по уроку.

Студентам задаются вопросы, за которые они могут получить дополнительные баллы для своей команды

1.

-Какие полноценные белки содержатся в рыбе?

-Какие жирные кислоты преобладают в составе рыбы?

-Какие витамины содержатся в рыбе?

-В какой рыбе содержится большое количество минеральных веществ?

2.

-Сколько дней, и при какой температуре хранят живую рыбу в аквариумах?

-Как транспортируют живую рыбу?

-Какую температуру имеет мороженая рыба в толще мышц?

-Какими способами замораживают рыбу?

3.

-Какие существуют способы дефростации рыбы?

-Каким способом снимают кожу у щуки для фарширования?

- Какие ингредиенты входят в состав рыбной котлетной массы?

- Какие полуфабрикаты приготавливают из рыбной котлетной массы?

4.

-Какой ингредиент используют в приготовлении блюда «Рыба с розмарином, запеченная в фольге» для размягчения тканей мяса и придания пикантного вкуса?

-Какие панировочные сухари используют в блюде «Рыбные тортино»?

-Какой прием используют в приготовлении блюда «Рыбные шашлычки с овощами», чтобы минтай оставался сочным?

- При какой температуре запекают «Рыбные тортино»?

3.1 Подведение итогов проектов


- Мы заслушали с вами проекты, в которых ребята раскрыли все заданные перед ними цели, выполнили все задачи и раскрыли тему

- Может у кого-нибудь возникли вопросы?

- Предлагаем проанализировать и обобщить информацию, которую нам предоставили ребята в своих проектах


- Уважаемые коллеги мы предлагаем Вам принять активное участие в нашем проекте и оценить работы наших участников. Мы раздадим оценочные карты, в которых Вам необходимо выставить оценки каждой группе, а также оставить отзыв или пожелание (Приложение 3).


2.3 Выдача домашнего задания


- Сегодня, мы с вами обобщили знания о товароведной характеристике рыбы и узнали много нового о приготовлении полуфабрикатов и блюд из рыбы. В качестве домашнего задания предлагаем поработать с интернет ресурсами, найти интересные и необычные блюда из рыбы, и заполнить «Кластер» (Приложение 4).

Рефлексия

- Мы предлагаем вам оценить наш урок в соответствии с следующими показателями: «Плюс – минус – интересно»

"+” факты, вызвавшие положительные эмоции

"–” что осталось непонятным

"Интересно” то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что интересно (Приложение 5)


В заключении урока студенты подготовившие проект 4 предлагают всем попробовать фуршетную закуску из рыбы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее