«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики по теме "Орнамент"

Интегрированный урок по теме "Орнамент".

Цель урока:Практическое применение умений, полученных ранее на уроках изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе и оформлению рисунка. Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Преподаватель изобразительного искусства и

информатики Яковлева О.А.

Интегрированный урок по изобразительному искусству и информатики в 5 классе. Тема: «Орнамент»



Используемые оборудование, материалы,

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки. Цель урока:

Практическое применение умений, полученных ранее на уроках изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе и оформлению рисунка

Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»

Планируемые образовательные результаты:

предметные

умение создавать и редактировать изображения в растровом или векторном графическом редакторе, используя вставку различных объектов,

Умение создавать и раскрашивать готовый рисунок

Метапредметные

развитие ИКТ-компетентности в соответствии с возрастной группой учащихся

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное

Личностные

Формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Развитие умений работать в коллективе, в парах.

Развитие коммуникативных навыков совместной работы

Решаемые учебные задачи:

Формировать гражданскую идентичность

Развивать эстетический и художественный вкус

Развивать творческую активность и мышление обучающихся.

Тип урока: интегрированный, сдвоенный

Место урока:

По изобразительному искусству предпоследний урок по разделу «Декор-человек, общество, время»

По информатике: обобщающий урок по теме «Компьютерная графика»

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Определение темы и постановка целей и задач урока.

  3. Повторение материалов прошлых уроков

  4. Работа по теме урока

  5. Физкультминутка

  6. Работа на компьютере

  7. Подведение итогов

  8. Д/з





  1. Организационный момент

Приветствие: Здравствуйте дети и уважаемые гости, давайте, подарим друг - другу улыбку и с хорошим настроением начнем наш урок.

Сегодня вашим помощником на уроке изобразительного искусства будет компьютер. У каждого из вас есть лист самооценки, где вы будете выставлять себе оценки за правильные ответы (подпишите эти листочки), а в конце урока мы подведем итоги.



  1. Ребята, давайте с вами, обратим внимание на доску и отгадаем ребус: ДЕКОР

А что такое декор? Украшение. А что значить тогда, декорировать?- украшать.

А что можно украшать (посуду, одежду, мебель) А чем украшают посуду одежду мебель (различными узорами) Давайте найдем синоним к слову узор (орнамент)

Так мы с вами определили тему урока «Орнамент» Так значит цель нашего урока, узнать, что такое орнамент, какие есть виды орнамента, научиться составлять орнамент и помощник нам в этом будет наш друг – компьютер.

  1. Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте с вами повторим материалы прошлых уроков. Приложение 2 (Русские народные промыслы) - (индивидуальная работа с взаимопроверкой). По окончании работы необходимо поменяться заданиями и проверить, сравнить свои ответы с презентацией слайд 3.)

Слайды 4-6 Собери слово

  1. И так мы переходим к теме нашего урока.

Что такое орнамент? (слайд 2 с переходом на слайд3) Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов). Для чего предназначен орнамент:

  • Для украшения предметов быта (Переход на слайд и возврат на главный слайд)

  • Украшения архитектурных сооружений (Переход на слайд и возврат на главный слайд)

  • Для украшения произведений пластических искусств (Переход на слайд и возврат на главный слайд)

  • Для украшения тела (Переход на слайд и возврат на главный слайд)

Типы орнамента делятся по характеру композиции и по используемым мотивам.

По характеру композиции орнамент делится на ленточный орнамент и центрический орнамент.

По используемым мотивам :

  • Геометрический (переход на слайд и возврат на слайд)

  • Растительный (переход на слайд и возврат на слайд)

  • Зооморфный (переход на слайд и возврат на слайд)

  • Геральдический (что такое геральдика?)

  • Гротескный (Представляет собой причудливые переплетения растений, животных, фантастических существ, масок и других мотивов.)

  • Арабесковый (европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов.  Арабеска может включать изысканную графику арабского шрифта.)



Давайте с вами посмотрим, какими орнаментами украшали свои изделия мастера и мастерицы разных народов (слайды от 10 по 17)

Очень интересные и красивые орнаменты.

Сейчас мы с вами ознакомимся с последовательностью выполнения орнамента обычным способом при помощи карандаша и красок (работа по слайду)

А теперь как мы это будем делать при работе на компьютере. Как называется операционная система, установленная на компьютере (Windows - окна) Почему окна? ( потому что каждая программа и приложение открывается в виде окна). Как называется графический редактор в котором мы сегодня будем работать (Paint)

Работа по слайду давайте повторим, при помощи, каких команд можно проводить следующие действия:

  1. Теперь пред тем как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

  2. Открываем ноутбуки и создаем ленточный орнамент. Свои работы сохраняем на рабочий стол.

  3. Просмотр работ и оценивание. Ребята не забываем ставить себе оценки в лист самооценки. (Если останется время рисуем центрический орнамент вальбоме

  4. Выставляем оценки себе в дневник и записываем домашнее задание (нарисовать в альбоме растительный орнамент)

Рефлексия. А теперь каждый из вас оценит наш урок

  • Узнали ли вы новое и интересное. Урок вам понравился (желтый )

  • Урок вам понравился, но у меня есть затруднения

  • Было не интересно, (красный)



Благодарю Вас за урок, До свидания, ребята























Приложение 2

Русские народные промыслы (подпиши карандашом)










Правильно 7-8 – оценка «5»

5-6 –оценка «4»

3-4 –оценка «3»











Приложение 3



Лист самооценки_______________________

п/п

Этап

Оценка


1.

Ребус


1балл

2.

Тема урока


1балл

3.

Цели урока


1 балл

4.

Работа по карточкам


От 3 до 5

5.

Собери слово


1 балл

6.

Рисунок (оценивает класс)


От 3 до 5

7.

Итог


От 11-14 –«5»

От 7-10 - «4»





Лист самооценки_______________________

п/п

Этап

Оценка


1.

Ребус


1балл

2.

Тема урока


1балл

3.

Цели урока


1 балл

4.

Работа по карточкам


От 3 до 5

5.

Собери слово


1 балл

6.

Рисунок (оценивает класс)


От 3 до 5

7.

Итог


От 11-14 –«5»

От 7-10 - «4»





Лист самооценки_______________________

п/п

Этап

Оценка


1.

Ребус


1балл

2.

Тема урока


1балл

3.

Цели урока


1 балл

4.

Работа по карточкам


От 3 до 5

5.

Собери слово


1 балл

6.

Рисунок (оценивает класс)


От 3 до 5

7.

Итог


От 11-14 –«5»

От 7-10 - «4»





Лист самооценки_______________________

п/п

Этап

Оценка


1.

Ребус


1балл

2.

Тема урока


1балл

3.

Цели урока


1 балл

4.

Работа по карточкам


От 3 до 5

5.

Собери слово


1 балл

6.

Рисунок (оценивает класс)


От 3 до 5

7.

Итог


От 11-14 –«5»

От 7-10 - «4»



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее