Преподаватель изобразительного искусства и
информатики Яковлева О.А.
Интегрированный урок по изобразительному искусству и информатики в 5 классе. Тема: «Орнамент»
Используемые оборудование, материалы,
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки. Цель урока:
Практическое применение умений, полученных ранее на уроках изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе и оформлению рисунка
Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»
Планируемые образовательные результаты: | |
предметные | |
умение создавать и редактировать изображения в растровом или векторном графическом редакторе, используя вставку различных объектов, | Умение создавать и раскрашивать готовый рисунок |
Метапредметные | |
развитие ИКТ-компетентности в соответствии с возрастной группой учащихся умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное | |
Личностные | |
Формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Развитие умений работать в коллективе, в парах. Развитие коммуникативных навыков совместной работы | |
Решаемые учебные задачи: | |
Формировать гражданскую идентичность Развивать эстетический и художественный вкус Развивать творческую активность и мышление обучающихся. |
Тип урока: интегрированный, сдвоенный
Место урока:
По изобразительному искусству предпоследний урок по разделу «Декор-человек, общество, время»
По информатике: обобщающий урок по теме «Компьютерная графика»
План урока:
Организационный момент
Определение темы и постановка целей и задач урока.
Повторение материалов прошлых уроков
Работа по теме урока
Физкультминутка
Работа на компьютере
Подведение итогов
Д/з
Организационный момент
Приветствие: Здравствуйте дети и уважаемые гости, давайте, подарим друг - другу улыбку и с хорошим настроением начнем наш урок.
Сегодня вашим помощником на уроке изобразительного искусства будет компьютер. У каждого из вас есть лист самооценки, где вы будете выставлять себе оценки за правильные ответы (подпишите эти листочки), а в конце урока мы подведем итоги.
Ребята, давайте с вами, обратим внимание на доску и отгадаем ребус: ДЕКОР
А что такое декор? Украшение. А что значить тогда, декорировать?- украшать.
А что можно украшать (посуду, одежду, мебель) А чем украшают посуду одежду мебель (различными узорами) Давайте найдем синоним к слову узор (орнамент)
Так мы с вами определили тему урока «Орнамент» Так значит цель нашего урока, узнать, что такое орнамент, какие есть виды орнамента, научиться составлять орнамент и помощник нам в этом будет наш друг – компьютер.
Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте с вами повторим материалы прошлых уроков. Приложение 2 (Русские народные промыслы) - (индивидуальная работа с взаимопроверкой). По окончании работы необходимо поменяться заданиями и проверить, сравнить свои ответы с презентацией слайд 3.)
Слайды 4-6 Собери слово
И так мы переходим к теме нашего урока.
Что такое орнамент? (слайд 2 с переходом на слайд3) Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов). Для чего предназначен орнамент:
Для украшения предметов быта (Переход на слайд и возврат на главный слайд)
Украшения архитектурных сооружений (Переход на слайд и возврат на главный слайд)
Для украшения произведений пластических искусств (Переход на слайд и возврат на главный слайд)
Для украшения тела (Переход на слайд и возврат на главный слайд)
Типы орнамента делятся по характеру композиции и по используемым мотивам.
По характеру композиции орнамент делится на ленточный орнамент и центрический орнамент.
По используемым мотивам :
Геометрический (переход на слайд и возврат на слайд)
Растительный (переход на слайд и возврат на слайд)
Зооморфный (переход на слайд и возврат на слайд)
Геральдический (что такое геральдика?)
Гротескный (Представляет собой причудливые переплетения растений, животных, фантастических существ, масок и других мотивов.)
Арабесковый (европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических и растительных элементов. Арабеска может включать изысканную графику арабского шрифта.)
Давайте с вами посмотрим, какими орнаментами украшали свои изделия мастера и мастерицы разных народов (слайды от 10 по 17)
Очень интересные и красивые орнаменты.
Сейчас мы с вами ознакомимся с последовательностью выполнения орнамента обычным способом при помощи карандаша и красок (работа по слайду)
А теперь как мы это будем делать при работе на компьютере. Как называется операционная система, установленная на компьютере (Windows - окна) Почему окна? ( потому что каждая программа и приложение открывается в виде окна). Как называется графический редактор в котором мы сегодня будем работать (Paint)
Работа по слайду давайте повторим, при помощи, каких команд можно проводить следующие действия:
Теперь пред тем как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Открываем ноутбуки и создаем ленточный орнамент. Свои работы сохраняем на рабочий стол.
Просмотр работ и оценивание. Ребята не забываем ставить себе оценки в лист самооценки. (Если останется время рисуем центрический орнамент вальбоме
Выставляем оценки себе в дневник и записываем домашнее задание (нарисовать в альбоме растительный орнамент)
Рефлексия. А теперь каждый из вас оценит наш урок
Узнали ли вы новое и интересное. Урок вам понравился (желтый )
Урок вам понравился, но у меня есть затруднения
Было не интересно, (красный)
Благодарю Вас за урок, До свидания, ребята
Приложение 2
Русские народные промыслы (подпиши карандашом)
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Правильно 7-8 – оценка «5»
5-6 –оценка «4»
3-4 –оценка «3»
Приложение 3
Лист самооценки_______________________
№ п/п | Этап | Оценка |
|
1. | Ребус |
| 1балл |
2. | Тема урока |
| 1балл |
3. | Цели урока |
| 1 балл |
4. | Работа по карточкам |
| От 3 до 5 |
5. | Собери слово |
| 1 балл |
6. | Рисунок (оценивает класс) |
| От 3 до 5 |
7. | Итог |
| От 11-14 –«5» От 7-10 - «4» |
Лист самооценки_______________________
№ п/п | Этап | Оценка |
|
1. | Ребус |
| 1балл |
2. | Тема урока |
| 1балл |
3. | Цели урока |
| 1 балл |
4. | Работа по карточкам |
| От 3 до 5 |
5. | Собери слово |
| 1 балл |
6. | Рисунок (оценивает класс) |
| От 3 до 5 |
7. | Итог |
| От 11-14 –«5» От 7-10 - «4» |
Лист самооценки_______________________
№ п/п | Этап | Оценка |
|
1. | Ребус |
| 1балл |
2. | Тема урока |
| 1балл |
3. | Цели урока |
| 1 балл |
4. | Работа по карточкам |
| От 3 до 5 |
5. | Собери слово |
| 1 балл |
6. | Рисунок (оценивает класс) |
| От 3 до 5 |
7. | Итог |
| От 11-14 –«5» От 7-10 - «4» |
Лист самооценки_______________________
№ п/п | Этап | Оценка |
|
1. | Ребус |
| 1балл |
2. | Тема урока |
| 1балл |
3. | Цели урока |
| 1 балл |
4. | Работа по карточкам |
| От 3 до 5 |
5. | Собери слово |
| 1 балл |
6. | Рисунок (оценивает класс) |
| От 3 до 5 |
7. | Итог |
| От 11-14 –«5» От 7-10 - «4» |