«Зимний фестиваль знаний 2025»

Интегрированное занятие "Моя семья"

Интегрирорванноре занятие "Социум, Коммуникация, Познание, Творчество, Физическая культура".

Интересная разработка. Взаимодействие детей и родителей.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект открытого интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Жасмин»

КГУ «Средняя школа № 8» мини – центр «Аист»


Воспитатель: Дорошина Л.Г.,

Инструктор по физкультуре: Беленцова О.Н.


Тема: «Моя дружная семья»


Образовательная область: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Рисование»

Цель: формировать представления о семье, воспитывать в детях уважительное отношение к членам семьи.

Задачи:

Образовательные: формировать понятие: мой дом, моя семья. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.


Образовательная область: «Здоровье».

Раздел: «Физическая культура».
Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников, организация совместного активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выполнять движения в соответствии с образом; установить  эмоционально - тактильный  контакт, учить выполнять  физические  упражнения  в детско-родительской  паре.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, гибкость, эластичность позвоночника; развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям.

Воспитательные: воспитывать умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к своим родственникам; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, коллажи, книжки малышки, рисунки изготовленные совместно детьми и родителями, ладошки, рукавички, гуашь, ватман, салфетки, непроливайки, кисточки, мяч, мячи для массажа.

Полилингвальный компонент: мама-ана- mather; папа - әке- father; семья - отбасы – fameli.

Ход занятия:

Под музыку дети и родители входят и становятся в круг.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Гости здесь уже с утра,

Поздоровайтесь, друзья.

Дети приветствуют гостей на трёх языках

- Здравствуйте!

- Вы ребята котята?

Нет

- Вы ребята козлята?

Нет

- Вы ребята поросята?

Нет

-А кто же вы?

Мы мальчики и девочки.

Садятся

Игра: «Как тебя зовут?»

Воспитатель: Кто вас назвал такими красивыми именами?

Дети: Родители.

Стук в дверь. Входит Мишутка. Вносит на воздушном шарике киндер - сюрприз.

Мишутка: Здравствуйте малыши, здравствуйте взрослые.

Не сидится Мишке, не лежится. И в берлоге тоже мне не спится.

Воспитатель: Это нам подарок?

Мишутка: Вам, только я его не отдам, пока не поиграете со мной в мою любимую игру «Мишка косолапый». Тогда и отдам вам подарочек.

Повторяют движения по тексту.

Открывают киндер. (Флешка). Смотрят слайды.

Воспитатель задаёт вопросы по ходу просмотра слайдов.

Воспитатель: Мишка не просто так принёс нам эти фотографии, он предлагает провести наше занятие о семье.

Мишутка: Да, да я хочу узнать побольше о том, что такое семья. И познакомится с вашими семьями

Воспитатель: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Посмотрите все внимательно на доску, как здесь много фотографий, и на всех этих фотографиях семьи наших ребятишек. Я знаю, что сегодня некоторые дети пришли к нам на занятие не одни.

Таисия пришла с мамой, и сейчас они вместе расскажут нам о своей семье.

Рассказ семьи Ким.

Рассказ семьи Кутний.

Рассказ Кирилла о своей семье.

Мишутка: Какие замечательные, дружные семьи у вас. И я предлагаю выполнить дружную разминку всем вместе.

Дружная разминка.

Выходите дети и родители в круг.

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Плечиком подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

  1. «Совместная  ходьба». Тренируется координация движения.

  2. «Мы большие». Способствует эластичности позвоночника.

  3.  «Борцы». Развивает силу.

  4. «Часики». Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

  5. «Качели». Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

  6. «Мостик». Развивается ловкость, совершенствуется навык ползания.

  7.  «Дружные ножки». Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях.

  8.  «Ванька-встанька». Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

  9. «Перепрыгни». Развивается координация движений, равновесие. Активизируется внимание, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивается ловкость, прыгучесть.

  10. «Массаж». Способствует расслаблению организма.

  11. «Летающие кулечки». Дыхательное упражнение.

Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой  вместе  с родителями. Вам понравилось заниматься?  Обнимитесь. И присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Наша заботливая ….

Дети: мама (на каз.яз.- ана, на англ.яз.- mather)

Мишутка: Молодцы ребята, правильно.

Мишутка:  Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа ( на каз. яз. – әке, англ. – father)

Воспитатель: Правильно, хорошо .

У меня есть волшебная шкатулка. В нее можно положить ласковые слова. Давайте в нее наговорим ласковые слова про свою семью .

Игра: «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Ну, вот наша шкатулочка полна ласковых слов, поставим её пока вот на этот стол.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выполнить пальчиковую разминку. Мишутка, поможешь нам?

Песенка «Пальчиковая семья».

Воспитатель: Ваши родители сегодня тоже постарались и сделали свои ладошки - семьи. А потом они из этих ладошек сделали вот такое солнышко. (Показывает)

Мишутка: А почему солнышко не улыбается?

Воспитатель: Солнышку не хватает детских тёплых ладошек. Ребята, давайте поможем солнышку. Чтобы оно снова засияло.

(Родители красят детям ладошки гуашью, а дети дорисовывают ладошками лучики солнышка.)

Совместная работа детей и родителей.

Мишутка: Вы хорошо потрудились. И пришло время поиграть. А родители дома играют с вами? Я сейчас научу вас одной игре, и вы дома с родителями сможете в нее поиграть.

Игра называется «Обнимашки». 

По сигналу: «Играйте дети!» - вы бегаете по залу. Когда музыка закончится, вы должны подбежать к своим родителям в «домики». (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).

2 вариант. Бег врассыпную, как только музыка закончилась, поймать, покружить ребенка.

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы занимались вместе с родителями. Вам понравилось? Что понравилось? Дома будете так же заниматься, и играть со своей семьей.

Мишутка: У нас, у всех есть семья. В каждой семье вас любят. О вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Пришла пора заглянуть в нашу шкатулку. Ой, Мишутка посмотри наши ласковые слова превратились в тёплые солнышки .

Мишутка: На память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие солнышки. Это частичка тепла и света. Принесете это солнышко домой, и у вас будет всегда тепло и светло. (Раздает солнышки).

До свидания!








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее