Автор: Крючкова Ольга Владимировна, учитель английского языка,
1 квалификационная категория, МКОУ СОШ №2 Асбестовского
городского округа
Разработка внеклассного мероприятия
Сказка «Теремок» на английском языке для учащихся 3 класса
Пояснительная записка к инсценировке сказки «Теремок» на английском языке
Тема: Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке
Цель: создание оптимальных условий для совершенствования речевых навыков иноязычной речи
Задачи:
Повысить интерес к предмету изучения английского языка
Продемонстрировать знания, умения, навыки учащихся по некоторым видам речевой деятельности
Создать ситуацию успеха для развития познавательной активности учащихся
Форма мероприятия: групповая
Тип мероприятия: творческий
Вид мероприятия: сказка
Реквизит: маски героев сказки- участников спектакля; фасад теремка, ёлочки, изготовленные из картона, аутентичный материал (музыкальное сопровождение)
Ход мероприятия: Данное внеклассное мероприятие является завершающим уроком первой учебной четверти учащихся 3 класса, а также может использоваться для учащихся 2 класса. Представление основывается на сюжете известной сказки. В нём участвует 5 персонажей (Мышка, Лягушка, Лиса, Собака, Зайка), а также все зрители.
1. Начальный этап.
Организационный момент. Учащимся объясняется цель мероприятия, а также его задачи. Напоминается, что было сделано за четверть. Создаётся непроизвольная доброжелательная атмосфера. Учитель ориентирует учащихся (зрителей) на последующее обсуждение сказки.
2. Основной этап.
В инсценировке сказки «Теремок» принимают участие более сильные учащиеся, тем самым у более слабых учащихся повысится интерес к изучаемому предмету, желание мобилизовать свои силы и возможности, попытаться догнать более способных ребят.
Далее начинается сама инсценировка сказки. Выход каждого героя под музыкальное сопровождение.
Сказка «Теремок»
На сцене стоит теремок, бежит Мышка. Увидев теремок, выражает своё восхищение и удивление.
Mouse: What a nice house! It is very nice! It is very small! It is not big. Tock, tock, tock. Who lives in the house? Nobody! Now I can live in it.
Скачет Лягушка, увидела домик.
Frog: What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?
Mouse: I live in the house. I am a mouse. And who are you?
Frog: I am a frog. My name is Green. And what is your name?
Mouse: My name is Mighty-Mouse. What can you do?
Frog: I can jump. I can sing (изображает действия: скачет, квакает).
Mouse: Sing a song, please!
Frog (поёт): I have a mother,
I have a father,
I have a brother,
I have no sister,
I have no grandmother,
I have no grandfather.
Mouse: Glad to see you. Come in. Let s live together in the house.
Бежит Собачка. Увидела дом.
Dog: Tock, tock, tock. Who lives in the house?
Mouse: I live in it. I am a mouse.
Frog: I live in the house. I am a frog. And who are you? What are you?
Dog: I am a dog. I am clever. I am not ugly. I am pretty. I am small.
Frog: What is your name?
Dog: My name is Jack.
Frog: Can yon dance?
Dog: Yes, I can(танцует собачий вальс и декламирует стишок):
I am dog
My name is Jack.
My coat is white.
My nose is black.
Mouse: You are very nice. Come in. Let us Live together.
Бежит Лиса.
Fox: I am fox. I am very nice. I am pretty and clever. (Видит теремок.) What a nice house! Tock, tock, tock. Who lives in the house?
Звери по очереди: I am a mouse. I live in the house.
I am a frog. I live in the house.
I am a dog. I live in the house. Who are you?
Fox: I am fox.
Dog: Can you read?
Fox: Yes, I can.
Dog: Read, please (показывает карточки со словами, Лиса громко читает).
Dog: Come in. Let s live together.
Количество персонажей не ограничено. Каждому новому персонажу можно задавать вопросы различного характера или загадку.
Постановка заканчивается исполнением танца всеми обитателями теремка.
Затем они приглашают из зала друзей (Let us sing and dance together.) Друзья в масках или с игрушками поднимаются на сцену и все поют песню «The More We Are Together».
3.Заключительный этап.
После показа мини-спектакля «Теремок» учитель обязательно благодарит участников инсценировки и приглашает их пройти в зал к зрителям.
Далее учитель мобилизует внимание всех присутствующих дополнительным заданием на извлечение информации из диалога или монолога сказочных персонажей. Учащиеся (зрители) делятся своими впечатлениями, выражают свое мнение, выделяют наиболее понравившиеся сказочный персонаж, комментируют содержание речи героев.
Учитель подводит итоги внеклассного мероприятия, вручает благодарность за хорошее исполнение роли… на английском языке каждому сказочному герою, благодарит зрителей за внимание, работу.
Список литературы
Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.: М.: «Академия»,2006 год.
Биболетова М.З. Учебник по английскому языку для 2 класса, «Титул», 2006 год.
Пукина Т.В. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге.-Волгоград: Учитель, 2008 год.
Алябьева Е А. Путешествие в мир английских слов.: Екатеринбург «Красмер», 2005 год.
Сиротина Т.А. Современный англо-русский, русско-английский словарь+ грамматика.-М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2004 год.
Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса,2006 год.
Набор сюжетных картинок.
8. Внеурочная воспитательная работа по иностранному языку в основной школе (сборник материалов для проведения праздников, вечеров, игр по иностранному языку).- Каменск-Уральский, 2007 год.