Инновационные технологии в преподавании английского языка.
Как никогда ныне актуальны слова А.В. Мудрика, высказанные около 25 лет назад: «Как известно, коренное изменение средств массовой коммуникации и информации привело к тому, что современные школьники познают мир по-иному, чем поколения их отцов. Во-первых, их познание не ограничивается тем пространством, в котором они живут; во-вторых, они познают не только те реалии, с которыми их хотели бы познакомить взрослые. Сегодняшние дети живут в окружении техносферы, которая связывает их с миром, и с помощью которой они познают мир». При этом ученый отмечает, что информация познается человеком на 20% с помощью средств массовой информации и на 80% посредством каналов межличностного общения. Т.е., отмечает А.В. Мудрик, общение остается одним из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего поколения. В мире компьютеров общение отличается опосредованностью.
Компьютерные сети (КС), появившиеся в 60-х гг., на сегодняшний день буквально видоизменили совместную учебную деятельность и общение людей между собой: достаточно отметить, что Интернет - объединение КС охватывает десятки миллионов пользователей во всем мире. Поэтому неудивительно, что деятельность человека в локальных глобальных КС активно исследуется как зарубежными, так и отечественными педагогами, и психологами.
Таким образом, проводившиеся в течение ряд лет исследования показали, что применение информационных технологий представляет собой новый, качественно особый уровень опосредствования мыслительной, коммуникативной, исполнительской и творческой деятельности учащегося и ведет к коренной перестройке операционально-технической, мотивационно-личностной, аффективной и других сторон деятельности.
Компьютер может выполнять многие функции и не зря его часто сравнивают с искусственным интеллектом.
Внедрение современной компьютерной техники и средств передачи информации в различные сферы человеческой деятельности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти способы, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерной техники по обработке, хранению и предоставлению информации, объединены в понятие новые информационные технологии (НИТ).
Бурное развитие современных средств информационных технологий, в частности компьютерных информационных технологий, приводит к тому, что происходит процесс внедрения этих технологий в такие сферы деятельности человека, как наука, производство, искусство, образование и т.д. В связи с этим современная вычислительная техника предлагает широкий диапазон технических и программных средств, способных решить большое количество профессиональных задач.
Применение ИКТ в процессе обучения в школе даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся, интенсифицировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. При обучении посредством ИКТ развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.
Применение компьютерных технологий становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения.
Такой способ организации учебной деятельности позволяет не только в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, но и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Напомним, что информационно-педагогические технологии (ИПТ) в обучении иностранным языкам сочетают в учебном процессе ресурсы информатики (information science), коммуникации (communication science) и педагогики (educational science). Новые технологические решения входят в практику работы учителей и учащихся, преобразуя современную методическую культуру преподавания иностранных языков и становясь ее новым символом.
Применение информационно-педагогических технологий (информационных и коммуникационных технологий) в курсе иностранного языка предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом начиная с начальной школы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373).