Доклад
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Примечание. Этот доклад может быть полезен учителям английского языка. Он показывает шаблоны работы с компьютером, особенно с презентациями. Доказана их роль и эффективность в обучении английскому языку.
Ключевые слова: инновационное мышление, критическое мышление, технология проектирования, компьютерные технологии, презентация, языковой феномен, мультимедийная программа. Человеческий язык является важнейшим средством общения, без него невозможно существование и развитие человечества в целом и общества в частности. Изменения в социальных отношениях сегодня требуют повышения коммуникативных способностей студентов, развития и совершенствования их языковой подготовки. Задачи современного обучения английскому языку. Сегодня сформировались качественно новые взаимоотношения нашей независимой страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических связей. В нашем образовании есть все благоприятные возможности для изучения английского языка и его использования в общении с учителями, школьниками и студентами других стран. Хорошее владение английским языком в настоящее время – это гарантия для получения интересной работы в любой точке мира, укрепления дружбы с народами различных стран, платформа для продолжения обучения за рубежом и повышения квалификации по специализации. Основные задачи современного обучения английскому языку хорошее образование, развивать навыки обучаемого к самостоятельному приобретению знаний, развивать интерес к знаниям. Для качественного обучения студентов необходимо наличие множества факторов, среди которых необходимо исследовать методы и формы организации учебной деятельности. Инновационные методы в процессе обучения английскому языку. В последние годы много говорится об инновациях в сфере образования. Исследуя этот вопрос, я пришел к выводу, что нет единого мнения в определении современных инновационных методов обучения английскому языку. В своем докладе я рассмотрю эти инновационные подходы, которые сам использую в своих курсах. На современном этапе использование компьютерных технологий на уроках английского языка становится особенно актуальным. Использование ИКТ помогает эффективно решать все задачи урока в интересной форме, а также осуществлять познавательно-учебную коммуникативную деятельность. Всем известно, что изучение английского языка на начальных этапах школьной жизни вызывает у школьников множество трудностей. Студенты часто запоминают материал автоматически. Использование компьютеров помогает реализовать один из принципов обучения - наглядность. Английский язык, особенно при обучении младших школьников, больше других предметов требует изображений и цветов. Я поставил перед собой цель научить своих студентов ориентироваться в этих многочисленных типах информации. Стараюсь использовать компьютер для организации индивидуальной, парной и групповой работы на уроке. Но я всегда помню, что компьютеры не заменят учителей в классе. Поэтому я использую компьютер только тогда, когда есть большая необходимость. Наиболее продуктивным использования ИКТ на уроках английского языка считаю мультимедийные презентации. Современные методы в обучении английскому языку подчеркивают значимость использования компьютера на уроках, а проект и презентация - это продуктивный способ выразить свои собственные идеи в удобной для детей творческой форме. Использование информационных технологий в совокупности с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, поэтому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно осуществляется совместная коллективная деятельность, которая позволяет повысить мотивацию в изучения английского языка. Такой метод открывает огромное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных этапах обучения, с учащимися разных возрастов. Из личного опыта, могу сказать, что такая форма учебной деятельности дает возможность каждому ребенку не только выразить и показать свои умения, знания и навыки, но и получить положительную оценку. В ходе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, моно использовать эту заинтересованность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Учебный материал в виде презентаций воздействует на учащихся степенью иллюстративности материала. Компьютерные презентации позволяют заострить внимание учащихся на важных моментах излагаемой информации и создавать наглядности в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п. Презентация воздействует сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. На уроках английского языка заметила, что использовать презентацию в ходе урока можно на различных его этапах:повторение пройденного материала, объяснение новой темы, закрепление новых знаний. Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает? На мой взгляд, полезно использовать презентации, когда материал курса содержит большое количество иллюстративного материала. В этом случае использование слайд-шоу на компьютере значительно повысит эффективность урока. Одной из самых эффективных программ для презентаций является Microsoft Power Point. Эта программа позволяет учителям создавать свои собственные презентации за короткое время. Красочные и ярко оформленные презентации привлекли внимание учащихся, особенно учащихся начальной школы. Презентации помогают учителям решать задачи с использованием наглядных материалов. Например, если раньше вам приходилось вырезать и вставлять изображения на доску, теперь вы можете искать изображения и рисунки в Интернете и мгновенно вставлять их на слайд. Если есть несколько изображений, расположите несколько слайдов. Дети любят делать презентации.
Заключение. Поэтому современность все чаще предъявляет более высокие требования к изучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, в профессиональных сферах. Использование информационных технологий показывает большой потенциал компьютеров как средства обучения. При этом внедрение мультимедийных программ в образовательный процесс означает не устранение традиционных методов обучения, а их гармоничное сочетание на разных этапах обучения: ознакомление, практика, манипулирование, контроль. Но использование компьютеров не только многократно повышает эффективность обучения, но и побуждает учащихся к самостоятельному изучению английского языка.
Литература
1.Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.
2.Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.
3.ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
4.Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка». ИЯШ, 2003, №5.
5.Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся».