«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Информационно – исследовательский проект: «Вода - водичка»

Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106  «Детский сад присмотра и оздоровления»   Информационно – исследовательский проект:   «Вода - водичка» Подготовила: Кукченко Вера Васильевна воспитатель  г. Кемерово, 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Информационно – исследовательский проект:

 

«Вода - водичка»

Подготовила:

Кукченко

Вера Васильевна

воспитатель

г. Кемерово, 2018

Вид проекта информационно-исследовательский Срок реализации проекта 01.02.2018г. - 14.02.2018г. Возраст детей 3-4 года

Вид проекта

информационно-исследовательский

Срок реализации проекта

01.02.2018г. - 14.02.2018г.

Возраст детей

3-4 года

Актуальность .  Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Актуальность .

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека. Задачи проекта:

Цель проекта :

Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
  • Воспитание бережного отношени я к воде .
Методы и формы работы:  Наглядный – рассматривание картинок, фотографий, альбомов, организация тематической выставки. Словесные – чтение стихов, сказок, рассказов, потешек, отгадывание загадок, беседы, ситуативные разговоры. Практические – совместные действия взрослых и детей, проведение опытов. Игровые –  дидактические, подвижные  игры.

Методы и формы работы:

Наглядный рассматривание картинок, фотографий, альбомов, организация тематической выставки.

Словесные чтение стихов, сказок, рассказов, потешек, отгадывание загадок, беседы, ситуативные разговоры.

Практические совместные действия взрослых и детей, проведение опытов.

Игровые дидактические, подвижные игры.

Ожидаемый результат :

Ожидаемый результат :

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
  • Повысится уровень знаний о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, не все предметы удерживаются на плаву) в процессе практических опытов с водой;
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
1 этап – предварительный Опрос детей по теме «Что мы знаем о воде». Сбор материала для тематической папки «Для чего нужна вода». Изучение познавательной, художественной литературы. Разработать картотеку опытов по теме. Подготовка консультаций для родителей. С помощью родителей пополнить уголок исследовательской экспериментальной деятельности материалом и оборудованием для проведения опытов и игр с водой. Подготовить выставку совместного творчества родителей и детей.

1 этап – предварительный

  • Опрос детей по теме «Что мы знаем о воде».
  • Сбор материала для тематической папки «Для чего нужна вода».
  • Изучение познавательной, художественной литературы.
  • Разработать картотеку опытов по теме.
  • Подготовка консультаций для родителей.
  • С помощью родителей пополнить уголок исследовательской экспериментальной деятельности материалом и оборудованием для проведения опытов и игр с водой.
  • Подготовить выставку совместного творчества родителей и детей.

2 этап – основной Беседы Занятие Чтение литературы Опытно-экспериментальная деятельность Труд в уголке природы: Подвижные и малоподвижные игры Рассматривание иллюстраций Выставка детских рисунков

2 этап – основной

  • Беседы
  • Занятие
  • Чтение литературы
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Труд в уголке природы:
  • Подвижные и малоподвижные игры
  • Рассматривание иллюстраций
  • Выставка детских рисунков

3 этап – заключительный.   Оформить папку с результатами проведённых опытов. Оформить выставку совместного творчества детей и родителей «Чудо вода».  

3 этап – заключительный.

  • Оформить папку с результатами проведённых опытов.
  • Оформить выставку совместного творчества детей и родителей «Чудо вода».

 

Занятие «Вода – водичка»

Занятие

«Вода – водичка»

Занятие «Плывет кораблик»

Занятие

«Плывет кораблик»

Рисование «Золотя рыбка»

Рисование

«Золотя рыбка»

Опытно – экспериментальная деятельность»

Опытно – экспериментальная деятельность»

Выставка Совместной работы детей и родителей

Выставка

Совместной работы детей и родителей

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее