Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №106 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Информационно – исследовательский проект:
«Вода - водичка»
Подготовила:
Кукченко
Вера Васильевна
воспитатель
г. Кемерово, 2018
Вид проекта
информационно-исследовательский
Срок реализации проекта
01.02.2018г. - 14.02.2018г.
Возраст детей
3-4 года
Актуальность .
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Цель проекта :
Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
- Воспитание бережного отношени я к воде .
Методы и формы работы:
Наглядный – рассматривание картинок, фотографий, альбомов, организация тематической выставки.
Словесные – чтение стихов, сказок, рассказов, потешек, отгадывание загадок, беседы, ситуативные разговоры.
Практические – совместные действия взрослых и детей, проведение опытов.
Игровые – дидактические, подвижные игры.
Ожидаемый результат :
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- Повысится уровень знаний о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, не все предметы удерживаются на плаву) в процессе практических опытов с водой;
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
1 этап – предварительный
- Опрос детей по теме «Что мы знаем о воде».
- Сбор материала для тематической папки «Для чего нужна вода».
- Изучение познавательной, художественной литературы.
- Разработать картотеку опытов по теме.
- Подготовка консультаций для родителей.
- С помощью родителей пополнить уголок исследовательской экспериментальной деятельности материалом и оборудованием для проведения опытов и игр с водой.
- Подготовить выставку совместного творчества родителей и детей.
2 этап – основной
- Беседы
- Занятие
- Чтение литературы
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Труд в уголке природы:
- Подвижные и малоподвижные игры
- Рассматривание иллюстраций
- Выставка детских рисунков
3 этап – заключительный.
- Оформить папку с результатами проведённых опытов.
- Оформить выставку совместного творчества детей и родителей «Чудо вода».
Занятие
«Вода – водичка»
Занятие
«Плывет кораблик»
Рисование
«Золотя рыбка»
Опытно – экспериментальная деятельность»
Выставка
Совместной работы детей и родителей