«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Информация в живой и неживой природе

Тема: Информация и информационные процессы

Цели урока:

  1. Дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы;
  2. Научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;
  3. Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность;
  4. Познакомить с основными правилами ввода текста.

Термины:

Информатика

Информация

Качества информации

Теоретические основы урока.

Окружающий человека мир многообразен. Каждое существо, живущее на Земле, так или иначе приспосабливается к нему. Приспосабливается к нему двумя способами:

- за счет информации заложенной в генах;

- за счет реакции на внешнюю информацию, которую можно получать через органы восприятия информации. Для восприятия информации человек использует органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), а для передачи - речь и тело (жесты).

Объяснение нового материала.

На этом этапе целесообразно организовать беседу, которая позволит ученикам привлечь свой жизненный опыт и накопленные познания. Поэтому учитель дает возможность ученикам приводить примеры и делать выводы, задавая ориентирующие вопросы. По мере обсуждения того или иного вопроса делается вывод.

Лекция.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах свойствах и состояний, который уменьшают имеющихся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информатика – это область человеческой деятельности связанная с преобразованием информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Качества информации: 1. Точность –определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта.

2. Актуальность – определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент его использования, зависит от интервала времени прошедшего с момента возникновения данной информации.

3. Достоверность – определяется её свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.

4. Понятность –

5. Полезность –

6. Полнота-

Практическая часть.

Shift+a ввод прописной буквы «А»

CapsLock включение выключение режима прописных букв.

Enter конец абзаца.

Tab красная строка

Alt+Shift переключение алфавита (русский/английский)

BackSpace удаление символа слева от курсора

Delete удаление символа справа от курсора.

Shift + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

! @ # $ % ^ & * ( )

Домашнее задание. §1.1.2, 1.1.3.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Информация и информационные процессы

Цели урока:

  1. Дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы;

  2. Научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами;

  3. Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность;

  4. Познакомить с основными правилами ввода текста.

Термины:

Информатика

Информация

Качества информации


Теоретические основы урока.

Окружающий человека мир многообразен. Каждое существо, живущее на Земле, так или иначе приспосабливается к нему. Приспосабливается к нему двумя способами:

- за счет информации заложенной в генах;

- за счет реакции на внешнюю информацию, которую можно получать через органы восприятия информации. Для восприятия информации человек использует органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), а для передачи - речь и тело (жесты).

Объяснение нового материала.

На этом этапе целесообразно организовать беседу, которая позволит ученикам привлечь свой жизненный опыт и накопленные познания. Поэтому учитель дает возможность ученикам приводить примеры и делать выводы, задавая ориентирующие вопросы. По мере обсуждения того или иного вопроса делается вывод.

Лекция.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах свойствах и состояний, который уменьшают имеющихся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информатика – это область человеческой деятельности связанная с преобразованием информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Качества информации: 1. Точность –определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта.

2. Актуальность – определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент его использования, зависит от интервала времени прошедшего с момента возникновения данной информации.

3. Достоверность – определяется её свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.

4. Понятность –

5. Полезность –

6. Полнота-



Практическая часть.

Shift+a ввод прописной буквы «А»

CapsLock включение выключение режима прописных букв.

Enter конец абзаца.

Tab красная строка

Alt+Shift переключение алфавита (русский/английский)

BackSpace удаление символа слева от курсора

Delete удаление символа справа от курсора.

Shift + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

! @ # $ % ^ & * ( )


Домашнее задание. §1.1.2, 1.1.3.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее