«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Индивидуальное коррекционное занятие по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С»

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий

коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухо-зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи.

регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;

познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме, презентация по тексту.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Индивидуальное коррекционное занятие по курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» по теме «География. Антарктида», автоматизация звука «Р», коррекция «С»

( 9 класс , I вид)

Учитель-дефектолог: Наумова Т.И.

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий

коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Р», коррекция «С», развитие умения различать и опознавать на слуховой и слухо-зрительной основе речевой материал темы «География. Антарктида» и текста с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА; формирование грамматического строя речи.

регулятивных: тренировка навыка произношения речевого материала в нормальном темпе;

познавательных: развитие кругозора в области географии; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Ресурсы: карточки с речевым материалом для работы над звуками; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст, географический атлас, видеофильм по теме, презентация по тексту.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) - Здравствуй. (н/с) - Аппарат работает.

(н/с) - Ты слышишь?

(с/з) - Какое сейчас время года?

(с/з) - Какая сейчас осень?

(с/з) - Какая сегодня погода?


(с/з) - Сегодня будем правильно произносить звуки «С», «Р», читать и слушать, отвечать на вопросы к теме, выполнять грамматические задания, работать над слитностью речи, ударением, правилами орфоэпии.

– Здравствуйте.

-Аппарат работает.

- Я слышу.

- Сейчас осень.

- Сейчас поздняя осень.

- Сегодня (холодная, пасмурная, солнечная) погода.


(повторяет за учителем речевой материал)

К

П

Р

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

1.Автоматизация звука «Р»

(с/з) – Когда говоришь дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.

(с/з) – Как будем говорить звук «Р»?


РА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

АРА МЕСТОРОЖДЕНИЕ

АРЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ

АРК АНТАРК АНТАРКТИДА

КРЫ ОТКРЫЛИ


(с/з) – Прочитай предложение, расставь знаки орфоэпии.

Антарктиду открыли русские мореплаватели.


2. Коррекция звука «С»

Учитель предъявляет карточки с речевым материалом:

(с/з) - Будем говорить правильно звук «С». Звук «С» говори без голоса.


СА САМАЯ

СУ СУРОВЫЙ

УС РУССКИЕ

АСТИ РАСТИ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

АСТЬ ОБЛАСТЬ


(с/з) - Составь предложение из слов.


Антарктида – самая южная область планеты.

(с/з) - Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.



- Дышу правильно: вдох носом – выдох ртом.

- Звук «Р» говорим с голосом.


(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)






- Я прочитала предложение, расставила знаки орфоэпии.





- Звук «С» говори без голоса.




(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)






(составляет предложение из слов и прочитывает соблюдая правильное произношение)

К

П

Р


Развитие слухового восприятия (10 мин.)

1.Работа над фразами по теме «География. Антарктида» .

(с/з) – Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы.

Видеофрагмент.

Учитель предъявляет на слух слова по теме.

Антарктида, омывают Антарктиду, тюлени, пингвины, поморник, полезные ископаемые, каменный уголь, нефть, газ.


(с/з) – Покажи на карте Антарктиду?

(с/з) – Какие океаны омывают Антарктиду?


2.Работа над текстом. (I часть)

Презентация к тексту. Работа над словарём.

русские мореплаватели; покрыта льдом; толщина льда; полюс холода; климат; научные экспедиции; месторождения полезных ископаемых, Антарктида – в Антарктиде; омывают; обнаружены; полезные ископаемые.

Перед обучающимся - разрезной текст-диалог.

(н/с)- Будем слушать текст, находить предложения.

Учитель предъявляет фразовый материал текста по порядку.

- Антарктида – самая южная область планеты.

- Открыли Антарктиду в январе 1820 года русские мореплаватели: Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев.

- 99% территории покрыто льдом, но есть и небольшие участки суши – оазисы, где встречается растительность.

- Наибольшая толщина льда свыше 4300 м. Климат здесь очень суровый.



3. Опознавание речевого материала занятия.

-Сними аппарат.

(на «голое ухо»)

(н/с) - Антарктида, покрыта льдом, мореплаватели

(опознаёт без аппаратуры)



- Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы.



(обучающийся повторяет слова)





- Вот Антарктида. Я показала на карте Антарктида.

- Антарктиду омывают ….. океаны.







-Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.









(обучающийся опознает речевой материал, повторяет фразу)














-Я сняла наушники.


Р

П

К

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

-Надень аппарат.

- Что ты делала?

- Молодец!

- До свидания.


-Я надела аппарат.

- Я говорила, слушала, отвечала на вопросы.

-До свидания.

Р

К

Л





























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее