«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Игры на различение звуков речи по тембру, силе и высоте"

Данный материал может пригодиться в работе учителям-логопедам.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки


ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ ПО ТЕМБРУ, СИЛЕ, ВЫСОТЕ.


Цель: развитие фонематических функций у детей дошкольного возраста.



  • «Далеко - близко». Послушай и определи далеко или близко находится звучащий объект. а потом скажи так же.

Кричат дети: АУ (громко), АУ (тихо).

Лает собака: АВ (громко), АВ-АВ (тихо).

Мяучит кошка, мычит корова, поет петух, кудахчет курица, квакают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т. п.













  • «Хлопни, как я». Послушай как я хлопну, хлопни так же.


  • «Проведи пароходики». Три парохода должны проехать по дорожкам, издавая длительные звуки. Звуки имитирует ребенок.


  • «Прокати машинки». Три машинки должны проехать по дорожкам, издавая длительные звуки. Звуки имитирует ребенок.















  • «Далеко - близко». Послушай и определи далеко или близко находится звучащий объект. а потом скажи так же.

Д ует ветер: У (громко), у (тихо).

П лачет малыш: УА (громко), уа (тихо).












  • «Разные голоса». Предложите ребенку повторить слова персонажей их голосами.


По лесу медведь идет

И кричит: «Где мед? Где мед?


Белый зайка говорит:

«Лапка у меня болит».



Громко серый волк завыл:

«Я вчера голодный был!». Мышка мышке рассказала:

«Я на кухне сыр искала».





  • «Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [а] соответствующим образом.


Аня утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а!»


Тихо, Аня, не кричи,

Других деток не буди.

Тихо: «А-а-а» произнеси.



  • «Мишка и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [а] соответствующим образом.


А нечка гулять пошла,

Видит – птичка у крыльца.

Птичка тоненько поет,

Широко открыла рот: «А-а-а».


А в лесу гуляет мишка,

Косолапый шалунишка.

Низким голосом поет,

Широко открыл свой рот: «А-а-а».


  • « Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [у] соответствующим образом.

Самолет летит,

Очень громко гудит: «У-у-у-у-у!».


Тихо ветер задувает

И снежинки поднимает: «У-у-у-у-у».


  • «Волк и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [у] соответствующим образом.


Серый волк в лесу живет,

Низким голосом поет: «У-у-у».


Птичка на ветке его услыхала,

Тоненько «у-у-у-у-у» ему подпевала.



  • «Кто тебя позвал?» Ребенка просят закрыть глаза и определить по голосу, кто назвал его имя.



  • «Узнай свой голос». Запишите на кассету голоса близких и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.



  • «Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.






Учитель-логопед Думинова Светлана Викторовна

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее