«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игры для сплочения коллектива воспитанников разновозрастной группы

В разработке были использованы не только игры, упражнения - энергизаторы, но и слайды с основными моментами повседневной жизни, праздников, школьных мероприятий, подчеркивая гражданскую позицию воспитанников, их позитивный настрой, старательность, активность.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





Воспитательное мероприятие

для учащихся разновозрастной группы



Игры для сплочения коллектива

воспитанников разновозрастной группы





Подготовила и провела

воспитатель Артемова О. М.







ноябрь 2022 год





Игры для сплочения коллектива воспитанников разновозрастной группы.

Цель: способствовать сплочению коллектива девочек через повседневные и творческие дела, как формирование гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Продолжать учить навыкам рефлексии через варианты упражнения «Фотография дня», «Что у тебя нового?», «Кому ты помог? Кто помог тебе?» и др.

  • Продолжать учить планировать свою деятельность

  • Упражнять участников в умении находить положительные поступки, черты друг у друга, поддерживать их, хвалить сверстника

  • Воспитывать стремление у детей узнавать о своих товарищах их мечты, увлечения и проблемы.

Ход занятия.

  1. 1. Упражнение - «Пройдите те, у кого день рождения был в сентябре… октябре… и т.д.

Цель: способствовать созданию условий для успокоения, активизации внимания, настрой на работу.

«Всем спасибо. Все вошли? Сегодня у нас гости. Поприветствуем их «салютиками»

2. Упражнение «Салютики».

Цель: способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию позитивного настроя на работу.

По предложению ведущего:

- Давайте поприветствуем всех собравшихся хлопками с наклоном - «салютиками». Дети, наклонившись к полу, начинают хлопать в ладоши, приговаривая: «Хлоп – хлоп- хлоп». Выполняют 2 – 3 раза.

II. Основная часть.

1.Упражнение «Постройтесь по росту»

Цель: Способствовать развитию навыков невербального общения.

Ведущий объявляет участникам, что они как будто бы глухо – немые, и не могут говорить во время упражнения. Далее он предлагает участникам встать плотным кругом и молча построиться по росту (или цвету волос, глаз от самого светлого к самому темному; по дням рождения, по возрасту).

По окончанию упражнения обсуждаются результаты:

  • Трудно ли вам было общаться без слов?

  • Как вы нашли своё место: сами или кто-то помог?

Деление на пары ведущим.

2.Игра «Поводыри».

Цель: способствовать развитию навыков коммуникативного взаимодействия, созданию положительного эмоционального фона настроения.

Ведущий говорит: «Разбейтесь по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Когда ты ведущий, ты должен провести «слепого» по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверено. Это упражнение выполняется молча, без слов. После выполнения упражнения участники меняются ролями.

ОБСУЖДЕНИЕ.

  • Как ты чувствовал себя, когда был «слепым»?

  • Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

  • Знал ли ты все время, где ты?

  • Как ты себя ощущал в роли «поводыря»?

  • Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнёра?

  • Когда тебе было лучше: когда ты вёл или когда тебя вели?

3. Игра «Карусель – комплимент»

Цель: способствовать созданию условий для формирования и развития навыков культуры общения, рефлексии.

Участники группы делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круг, лицом друг к другу. Человек из внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», человек из внешнего круга отвечает: «Спасибо, а ты…»

Важно, чтобы все участники говорили искренне. Затем участники меняются местами – кругами.

ОБСЖДЕНИЕ

  • Какие чувства испытывали, что было трудным?

  • Трудно или легко отвечать на комплимент?

  • что больше всего понравилось – делать комплимент или принимать его?

  • Какие комплименты показались необычными?

Ведущий. Мы с вами кто? (дети, ученики, воспитанники нашей школы, граждане своей страны). Как нужно жить, учиться, общаться, чтобы стать достойными гражданами своей страны?

III. Памятка патриота с применением слайдов из презентации

1.Хороший гражданин с любовью, уважением, с большой заботой относится к близким людям, к семье. Он уважает труд людей и гордится этим.

2.Хороший гражданин – это хороший человек, бережно относится к игрушкам, учебным принадлежностям, книгам, тетрадям, ко всем окружающим предметам.

3.Хороший гражданин всегда придёт на помощь другому человеку

4.Все мы граждане нашей Родины, члены нашего общества, большой семьи. Вокруг нас наши товарищи, наши друзья. Взаимная помощь и забота о них, уважение к человеку – основной закон нашего общества.

5.Хороший гражданин является патриотом. Он любит свою семью, свой дом, свою школу, свою улицу, свой посёлок, родную природу. Он бережно относится к природным богатствам, зелёным насаждениям, животным, птицам.

6.Хороший гражданин, патриот участвует в благоустройстве, озеленении своего двора, улицы, территории школы, принимает посильное участие в труде взрослых.

IV. Подведение итога: Мы с вами жители нашей страны, мы – граждане. Мы являемся патриотами? В каком случае мы будем, действительно, патриотами? (Ответы детей) Да, стоит просто честно, ответственно выполнять свои дела, добросовестно относиться к своим обязанностям

V. Деление на группы. Упражнение «Возьми кружочек».

Цель: способствовать созданию микро-групп для совместной работы, созданию положительного эмоционального фона настроения, повышения мотивации.

Предложить участникам группы выбрать кружочки, разложенные на подносе. Далее, после того, как все участники выберут фигуры предложить участникам объединиться по группам и обозначить место их дальнейшей работы:

«Те, кто выбрал красные кружочки, подойдите, пожалуйста, сюда. Те, кто взял кружочки зелёного цвета - работают здесь» (И так далее).

VI. Работа в группах: Предложите, что вы можете лично сделать для школы, класса, спальни в свободное время, во второй половине дня? С родителями?

VII. Ответы детей: рисование, поделка из семян, поделка - оригами, кукольный уголок и куклы, бумажные куклы, шашки, пазлы, твистер, разучивание танца, поговорить с подругой, навести порядок в шкафу, постирать носочки, поиграть в теннис, попрыгать на скакалке, разукрасить феечку, почитать книгу, посетить библиотеку и т. д.

VIII. Игра «Волк, Снегурка, Снеговик»

Цель: способствовать созданию условий для сплочения группы, развитию навыков работы в группе, команде.

Группа участников делится на две команды. Ведущий показывает движения и объясняет:

  • Волк боится Снеговика, тот его победит (выносит руки вверх вперёд и рычит)

  • Снеговик боится Снегурку – она им повелевает (делает шаг вперед и руками выполняет рубящее движение мечом вниз)

  • Снегурка боится Волка – он может похитить все подарки – делает припадание на ножку, руки – полочкой, один пальчик прислоняет к щеке и напевает «ля – ля – ля» .

Каждая команда договаривается только об одном движении так, чтобы их никто не услышал. Далее, обе команды показывают движения сразу одновременно. Победитель получает 1 балл.

IX. Рефлексия. Упражнение «Фотография дня. Кому помог я? Кто помог мне?»

Цель: способствовать развитию навыков рефлексии, создание условий для развития адекватной самооценки и позитивной мотивации сотрудничества.

X. Упражнение « Сюрприз для друга»

Цель: способствовать созданию условий для воспитания позитивного отношения к сверстникам, доброжелательности.

Ход упражнения. Представьте себе, что у вас есть возможность сделать подарок, сюрприз для кого – то из участников нашей группы. Может быть вы знаете увлечения или его пожелания, а может быть хотите его порадовать. Подарок ваш будет предполагаемый, воображаемый. Сейчас вы выберите записку с именем кого – то из участников. Никому об этом не говорите, нарисуйте предполагаемый подарок. А потом мы соберем эти записочки и раздадим их адресатам. (Можно, с согласия участников озвучить воображаемые подарки).

XI. Подведение итога. Всем спасибо. Что вам запомнилось сегодня больше всего? (Ответы детей).

ХII. Завершение занятия. Упражнение «Шарик соседу справа».































































СХЕМА САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО (ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО) ЧАСА

1. Название мероприятия воспитательского часа «Сплочение коллектива воспитанников разного возраста»

2. Дата проведения – -24.11.2022 г.

3. Место проведения – каб №39 – 2 группа

4. ФИО воспитателя – Артемова О.М.

5. Группа - №2, количество обучающихся ____17 человек_______

6.Форма проведения (экскурсия, презентация, коллективное обсуждение, дистанционное обсуждение, просмотр фильма и т.д.)

- презентация с элементами интерактивного обучения

7. Педагогические цели (воспитательные, образовательные, развивающие) и воспитательные задачи

Цель занятия: способствовать сплочению коллектива девочек через повседневные и творческие дела, как формирование гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Продолжать учить навыкам рефлексии через варианты упражнения «Фотография дня», «Что у тебя нового?», «Кому ты помог? Кто помог тебе?» и др.

  • Продолжать учить планировать свою деятельность

  • Упражнять участников в умении находить положительные поступки, черты друг у друга, поддерживать их, хвалить сверстника

  • Воспитывать стремление у детей узнавать о своих товарищах их мечты, увлечения и проблемы.

- Как учитывались возраст, способности и возможности класса и отдельных обучающихся? – занятие построено на материале, с учетом возрастных, интеллектуальных возможностей, социального уровня воспитанников

- Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении обучающихся планировалось достичь при подготовке воспитательского часа)

Планируемые результаты: внимательное и терпеливое отношение друг к другу, оказание посильной помощи друг другу и младшим сверстникам, участие в коллективных творческих делах, акциях, трудовых десантах.

8. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки воспитательского часа

- Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию? - 17 человек

- Какая работа проведена с активом класса? -

- Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке воспитательского часа? - Учитель 4 класса Мозговая Н.Л.

9. Самооценка (для краткого самоанализа воспитательского часа)

- Достигнуты ли поставленные цели? Почему Вы так считаете? Достигнуты, т. к. дети были активны, охотно принимали участие в играх, упражнениях, в их обсуждении. Показательно было упражнение «Комплимент – мельница», в которой комплименты были сделаны воспитанницам с трудностями в поведении – Саша Г., Вера Н., старшими – младшим.

- Выявлены ли какие-либо недостатки? Какие? Причины недостатков?

Занятие несколько затянулось

- Мнение детей о классном часе (понравился ли классный час, актуальна ли тема классного часа, что особенно получилось, над чем предстоит поработать) Дети с удовольствием играют, находились в хорошем положительном настроении следует продолжать проводить анализ, обсуждение не только игр, но и других видов деятельности, отмечать положительные стороны.

- Есть ли желание (смысл) продолжить работу в данном направлении? Есть – это дает возможность не только для отдыха, развлечения детей, но и предполагает выявление проблемных сторон взаимоотношения детей.

10. Вывод (перспективы)

1. Привлекать к работе в группе родителей воспитанниц.

2. Продолжить проведение игр и упражнений с привлечением в качестве ведущих воспитанников 4 -5 классов.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее