«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах»

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

МАОУ « Лингвистическая гимназия »




Проектная работа



Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах»


Проектную работу подготовил:

Беляева Нина Фёдоровна

Должность: учитель английского языка



Ульяновск 2015 г.










Оглавление

Введение – 3 с.

Глава I. Теоретические основы использования игры на уроках иностранного языка

1.1 Цели и принципы игровой технологии- 4 с.

1.2. Игра как средство обучения – 8 с.

1.3. Игровые педагогические технологии – 10 с.

Глава 2. Экспериментальная апробация использования игры, как средства повышения эффективности обучения иностранному языку

2.1. Задания, упражнения и игры для развития речи- 13 с.

2.2. Задания, упражнения и игры для развития памяти – 18 с.

2.3.Задания, упражнения и игры для развития мышления – 19 с.

Заключение- 25 с.

Приложение- 26 с.

Разработки уроков с использованием игровой технологии

Литература – 39 с.




















Введение

Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и как они будут учиться, но все они уверенны в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо нужно подготовить учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. В этом ему поможет игра.

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка.

Игровая технология помогает увлечь детей учебной работой, организовать различные режимы общения, работу в парах и группах,

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.КБлехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.


Глава I. Теоретические основы использования игры на уроках иностранного языка

1.1. Цели и принципы игровой технологии

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания английского языка, относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке английского языка.

Предмет исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках английского языка.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала на уроках английского языка диктует целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Применение последних повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если:

- игры: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;

- уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).

Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроке английского языка. Достижение этой цели требовало решения следующих задач:

1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Определить подходы к проблеме исследования.

2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках английского языка в современной школе.

3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.

4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении нового материала на уроках английского языка.

Игра настолько многофункциональна, оригинальна, уникальна, ее границы настолько обширны и прозрачны, что дать ей какое-либо четкое, лаконичное определение, наверное, просто невозможно. Многие объяснения игры, которыми располагает наука, неточные, неполные, а иногда и просто неверные. Нидерландский философ культуры Йохан Хейзинга так смотрит на эту проблему: «Пожалуй, можно было бы принять одно за другим все перечисленные токования, не впадая при этом в обременительную путаницу понятий. Отсюда следует, что все эти объяснения верны лишь отчасти. Если хоть одно из них было исчерпывающим, оно исключало бы все остальные либо, как высшее единство охватывало их и вбирала в себя» .

Детская игра — исторически возникший вид деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социокультурной действительности, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.

Игра является предметом изучения различных наук — истории культуры, этнографии, педагогики, психологии и так далее.

Известная теория «избытка сил» Ф.Шиллера и Г.Спенсера, который дополнил теорию указаниями на подражание как источник игры и на упражнение как ее функцию. Предметом специального исследования игры животных и человека стали впервые в работах немецкого философа и психолога К.Гросса (впервые занимался изучением игр животных и человека), который развил предположение об упражняющей функции игры. Его теория носит название «теории предупреждения». Это положение удачно выразил сторонник этой теории В.Штерн, назвав игру «зарей серьезного инстинкта».

В силу некоторых причин, игра необычайно привлекательна для участников любого возраста. Школьники тратят массу сил, времени, творческой изобретательности на участие в играх, поэтому, став средством педагогики, игра может использовать весь этот потенциал в «конверсионных» целях. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

На детскую игру можно смотреть по-разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ничьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.

«Родительские увещевания и запреты могут сыграть с ребёнком злую шутку.

В учебнике «Психология», автором которого является В.А.Крутецкий, читаем: «Лучший способ организовать внимание подростка связан... с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. Интересное дело, интересный урок способны захватить подростка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Активная познавательная деятельность — вот что делает урок интересным для подростка, вот что само по себе способствует организации его внимания»

Вывод таков: игра учит. Следовательно, стоит поговорить об игре как средстве обучения.







1.2. Игра как средство обучения

Игра настолько уникальное явление бытия, что она просто не могла не быть использована в различных сферах деятельности человечества, в том числе и в педагогической. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. Г.К.Селевко отмечает: «В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

• как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

• в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

• как технология внеклассной работы.

• Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Говоря о характеристиках игры, необходимо отметить особенности их трансформации в игре педагогической: ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре, в так называемом «чистом виде», преподаватель должен организовывать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.

3. Учебный материал используется в качестве ее средства.

4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.

5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом» .





















1.3.Игровые педагогические технологи

Игра как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим использовалась с древнейших времен. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

• в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

• в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;

• в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

• в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Технология развивающих игр Б.П.Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами М. Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячом, веревками, резинками, ка¬мушками, орехами, пробками, пуговицами, палками. Предмет¬ные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и способствуют развитию интеллекта.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертежа, письменной или уст¬ной инструкции. Так знакомят его с разными способами переда¬чи информации. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка.

В развивающих играх в этом заключается их главная особенность — удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Как же облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Кроме того, в рамках темы можно выделить такие виды уроков:

1) ролевые игры на уроке (инсценирование);

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок -КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

4) использование игры на определённом этапе урока(начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы по английскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.









Глава 2. Экспериментальная апробация использования игры, как средства повышения эффективности обучения иностранному языку

2.1. Задания, упражнения и игры для развития речи


Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми.

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Fish.

In the pool the little fish

Swim about – swish, swish.

But in winter time they sleep

In the water deep, deep.


What they say

The dog said: “Bark, bark,

Take me to the park.”

The cow said: “moo,moo,

I am a cow. What are you?

The horse said: “Ha, ha

There is my ma, and there is my pa”.


Пересказ и рассказ

Пересказ рассказов, басен, просмотренных кино- и мультфильмов также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и развитию произвольной словесной памяти.

Эффективным способом развития связной речи является и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: в школе, на улице, дома. Такого рода задания помогают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.

Если ребенку трудно дается пересказ прочитанного текста, рекомендуется применять следующий прием — предложить разыграть в лицах прочитанный им рассказ или сказку. При этом первый раз просто читают литературный текст, а перед вторым прочтением распределяют роли между учащимися (этот прием можно с успехом применять на уроке). После второго прочтения детям предлагается инсценировать прочитанное. Этот способ развития умения пересказывать основан на том, что, получив какую-то роль, ребенок будет воспринимать текст с иной мотивационной установкой, что способствует выделению и запоминанию основного смысла, содержания прочитанного.

На развитие выразительной, грамматически правильно построенной речи существенное влияние оказывает прослушивание ребенком аудиозаписей детских сказок, спектаклей в исполнении актеров, владеющих мастерством художественного слова.


Скороговорки

Скороговорки — эффективное средство развития экспрессивной речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и памяти детей.

  • He has a hat in his hand.

  • That’s the man sad on my hat in the tram.

  • Once there lived a lad

Who was always very sad.

For he hadn’t any mother

And he hadn’t any dad.

  • I feel I need a deep sleep.

  • Sit a bit. Sit still till I kill the fly


Игры «в слова». Игры «со словами»

Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман»), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3—5 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

«Дополни слово»

- Ведущий называет часть слова (mon ...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (... key).

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

- Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

G,e,a,t,m,j,a,f,c,o,s,w,k,g,e,f.

Например: egg, sweet, jam, coffee и т.д.

- Назвать слова, противоположные по значению: fat-slim,

White – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean - dirty и т.п.


«Кто больше сочинит»

Подбирается несколько предметных картинок. Ребенку предлагается найти рифму к названиям изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом соответствующих картинок.

Wall – ball, look – cook, rock – cock, bed – red, cool – pool, hall – wall, mouse- house, fall- wall-hall.

«Перевернутые слова»

Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.

Пример: esuom – mouse, tsal – last, esroh - horse



«Из слогов — слова»

Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.

- Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: hor, let,ter,se, .(Ответ: horse, let-ter)

Соединить половинки слов

Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (foot-ball, snow-man и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые — в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

Foot

Shelf

Snow

Code

Basket

Ache

Book

Ball

Post

Box

Letter

Card

Black

Case

Head

Board

Tooth

Man

Stomach

paste

Football,snowman,snowball,snowboard,basketball,bookcase,bookshelf,postcard, toothache, toothache, toothpaste, stomachache.

Составить слова по конструкции

Предлагаются разные варианты конструкций, в соответствии с которыми необходимо подобрать слова.

а) составить не меньше 10 слов по следующим конструкциям:

б) составить 6 слов, в которых первые две буквы wh, а количество остальных не ограничено. Например: what, whey, where и т.д.

в) За 3 мин. написать как можно больше слов, состоящих из 3-х букв

г) расставь буквы в соответствующем порядке, чтобы получить названия животных.

Raed, tac,ogd,tepehlan,fxo,erde,gofr,nion,ehra,ipg…






















2.2.Задания, упражнения, игры для развития памяти


В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. «Память в этом возрасте становится мыслящей»1.

Загадки, кроссворды

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.

  • I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)

  • A very funny animal which runs very quickly. It can hand by its tail. (a monkey)

  • I can go without food and water for a long time. (a camel)

Исключение лишнего

Берутся любые 3-5 слов, например, «cat», «dog», «harmster». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходны.

  • cow, goat, pig ,wolf;

  • fish, frog, fox, crocodile;

  • lion, hare, tiger, elephant






2.3.Задания, упражнения, игры для развитиям мышления


Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ».

Завершение рассказа

Детям предлагается начало какого-либо рассказа. Например: «it was the first day at school. It was nine oclock. All the pupils were in the classroom. ….».

Составление рассказа с использованием отдельных слов

Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) girl, tree, rain; б) key, hat, boat, , room, road, rain. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

Кроссворды.

Впиши нужные слова и узнаешь, как называется одно из помещений в твоей квартире.

1







2






3





4







5





6








7






1.лес

2.лев

3.тонкий

4.карандаш

5.рубашка

6.улица

7.камень


Ребусы








Заполни лесенку из слов начинающихся на букву О. Рисунок тебе поможет.

































Важное условие успешной игровой деятельности заключается в ясности понимания содержания и правил игры. При проведении ролевых игр положительное влияние оказывает использование карточек, элементов одежды разыгрываемых персонажей, игрушек и т.д.


Во время игры роль учителя очень важна и многогранна. Так учителю приходится играть роли организатора, наблюдателя, ресурсного центра, партнера по общению. Учитель должен переходить от группы к группе, замечая ошибки, с тем, чтобы после игры или на следующем уроке приступить к работе над ошибками, но не перебивать и не исправлять (иначе ученик теряет не только основную мысль высказывания, но и желание продолжать беседу); снабжать необходимой информацией.


В качестве примера привожу несколько игр, наиболее любимых моими учениками.


Игра «Лото с картинками»


Ученикам раздаются карточки с разными картинками на определенную тему. Ведущий (учитель) достает из коробки карточку и называет то, что на ней изображено, но никому ее не показывает. Первый, кто говорит, что у него есть эта картинка (I have got a …), получает эту карточку. Остальные, у кого такая же картинка, закрывает ее белым квадратиком-фишкой. Победитель тот, чья карточка закрыта быстрее всех цветными карточками.













Игра «Лото со словами»


Учитель раздает ученикам карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски. Учитель диктует слова по-английски, произнося их с паузами. Во время паузы дети должны вспомнить значение слова, и закрыть его фишкой. Учитель заранее готовит фишки из бумаги со значением слов на английском языке. Победитель – тот, кто первым накроет все слова.


Игра «Угадай слово»


Класс делится на две команды. От каждой команды к доске выходят по одному представителю и садятся спиной к доске. Учитель пишет на доске слово. Каждая команда старается объяснить своему представителю значение данного слова, чтобы он угадал это слово. За каждое угаданное слово команда, чей игрок угадал слово, получает один балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Игра «Круг»


Учитель чертит на полу круг. Все ученики встают за кругом. Каждый по очереди называет слово. Если в слове есть заранее определенный учителем звук, например, звук «d», все прыгают в круг. Если этого звука нет, выпрыгивают из круга или стоят на месте, если они находятся за кругом. Если ученик прыгает, когда нужно стоять, или стоит, когда нужно прыгать, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается последним.


Игра «Снежный ком»


Ученики называют существительные по определенной теме. Первый ученик называет одно слово, второй ученик повторяет это слово и добавляет свое. Следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно и т.д.


Игра «Крестики-Нолики»


На доске учитель чертит таблицу из 9 клеточек (3х3). В каждой клетке указывается глаголы в инфинитиве. Класс делится на две команды – «крестиков» и «ноликов». Представители каждой команды по очереди называют две или три формы глагола (в зависимости от уровня подготовки учеников) для выбранной ими ячейки. Если они называют формы глагола правильно, учитель ставит в этой ячейке знак соответствующей команды. Выигрывает та команда, которая первой зачеркнет линию из трех ячеек по горизонтали, вертикали или по диагонали.



Have



Be



Drink


Put


Run



Write


Go


Eat



Read


Игра «Испорченный телефон»


Ученик рассказывает о том, что находится у него в портфеле и для чего ему это нужно. Так как телефон плохо работает, остальные ученики переспрашивают его.

- I have a pen.

- Do you have a pencil?

- No, I have a pen. I need it for writing.

- Do you need it for reading?

- No, I don’t need it for reading. I need it for writing. I have a felt-tip pen.

- Do you have paints?

- No, I don’t have paints. I have a felt-tip pen.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Активное использование игровой технологии на уроках английского языка, приводит к высокой положительной динамики индивидуальных достижений учащихся.

Динамика роста достижений учащихся

класс

уч.год

Кол-во учащихся

Степень обученности

% качественной успеваемости

3

2013-2014

21

50

57.7

4

2014-2015

20

70

67.7

Мной был сделан вывод: что, изученный в процессе игровой деятельности, материал, забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Исследование показало, что дидактические игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение английского языка.


Приложение

Разработки уроков

1.урок – «Путешествие в сказку», 2 класс

Цели урока:

  • Обучающий аспект: закрепить лексический материал по темам «Части тела», «Алфавит», «Животные».

  • Развивающий аспект: повышение интереса к изучению языка, развитие навыков диалогической речи, аудирование, догадки, языковых и познавательных способностей.

  • Воспитательный аспект: воспитание чувства прекрасного, привитие любви к фольклору, уважение к чужой культуре, воспитание самостоятельности.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Маски;

  • Костюмы;

  • Колобки;

  • Картинки;

  • Альбом и краски;

  • Мультимедийная презентация

ТСО

  • Компьютер:

  • Мультимидийный проектор:

  • Аудиозаписи.


Учитель: Good morning, dear children! How are you? I’m glad to see you!

Дети: Good morning! We are glad to see you to!

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Вам нравится путешествовать?

Дети: Yes!

(звучит музыка из сказки)

Учитель: как вы догадались мы отправляемся в сказку!

(неожиданно появляются герои сказок – красная шапочка, волк, заяц, медведь. лиса)

Учитель: Ой, ребята, кто это? Вы узнали их?

Дети: Да! Это герои сказок.

Учитель: А давайте с ними познакомимся, узнаем как их зовут!

Дети: What is your name?

Red Hat: My name is Red Hat?

Fox: My name is Alice.

Bare: My name is Billy.

Hare: My name is Peter.

Wolf: My name is Willy. I’m hungry, I want to eat.

(Звучит музыка. Герои сказок убегают и появляется колобок)

Wolf: Who are you?

Little Round Bun: I’m Little Round Bun. And who are you?

Wolf: I’m wolf. My name is Willy

L.R.B. And who are you? (обращается к детям)

Дети: (по очереди называют себя)

Wolf: I’m hungry, I want to eat.

L.R.B. No, no. Don’t eat me!

(презентация)

W: Okey! Я загадаю загадку, а ты ее отгадай! Не отгадаешь. - Ill eat you!

Im brown. I like to jump. I like to run. I like bananas. Who am I?

L.R.B: (обращается к детям) Help me, please!

Дети: A monkey!

Wolf: Right. Good –bye! (уходя плачет и причитает)I’m hungry, I want to eat.

(звучит музыка, дети поют песню)

Why do you cry? Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

(Звучит музыка, колобок бежит по полянке, а на встречу ему заяц)


Hare: Who are you? (нюхает)

L.R.B. I’m Little Round Bun. And who are you?

Hare: I’m hungry, I want to eat

L.R.B. No, no. Don’t eat me!

Hare: O’key! Я загадаю загадку, а ты ее отгадай! Не отгадаешь. - Ill eat you!

(презентация)

I’m green! I’m jump. I can swim. Who am I?

L.R.B: (обращается к детям) Help me, please!

Дети: A frog!

Hare: Right. Goodbye! (пожимает плечами и уходит)

(на полянке Красная шапочка собирает цветы, звучит музыка)

Red Hat: Mushrooms, mushrooms. Come to me!

I pick you up – one, two, three!

Ой! Посмотрите-ка, ребята – я нашла письмо!

Учитель: Will you give me, please!

R.H. Here you are!

Учитель: Thank you. Look! Это письмо от волшебника. Давайте его прочтем!

Take your please! Sit down!

“Dear boys and girls!

Draw the eyes,

Draw the nose

Draw the mouth

Draw the ears

Draw the head,

Draw the hair”

Ребята, что лесной волшебник просит нас сделать?

Дети: Нарисовать

Учитель: А что нарисовать?

Дети: части тела.

Учитель: Давайте по очереди подойдем и нарисуем то, о что просил нас лесной волшебник.

(дети по одному выходят и рисуют части тела)

Учитель: ребята, кто у нас получился?

Дети: Человечек

Учитель: Я предлагаю вам исполнить песню с движениями. Stand up, please!

(под музыку дети поют песню «Head and shoulders»)

Учитель: Thank you! Sit down!

(на сцене появляется под колобок, а на встречу ему медведь)

Bare: Who are you? (нюхает)

L.R.B. I’m Little Round Bun. And who are you?

Bare: I’m bare. I’m hungry, I want to eat

L.R.B. No, no. Don’t eat me!

Bare: O’key! Я загадаю загадку, а ты ее отгадай! Не отгадаешь. - I’ll eat you!

(презентация)

I’m small. I’m grey. I can run. I don’t like cats. Who am I?

L.R.B: (обращается к детям) Help me, please!

Дети: A mouse!

Bare: Right. Goodbye! (пожимает плечами и уходит)

(звучит музыка, выбегает лиса)

Fox : Who are you? (нюхает)

L.R.B. I’m Little Round Bun. And who are you?

Fox : I’m fox. I’m hungry, I want to eat

L.R.B. No, no. Don’t eat me!

Fox : Okey! Я загадаю загадку, а ты ее отгадай! Не отгадаешь. - Ill eat you!

(презентация)

Im big. Im grey. I have a big nose. Who am I?

L.R.B: (обращается к детям) Help me, please!

Дети: An elephant!

Fox: You are clever! Right I’m hungry – I want to eat you anyway!

Дети: Fox, don’t eat little Round Bun! Let’s have fun!

Fox: O’key! Let’s have fun!

Дети: We know the ABC! Мы тебя научим.

Fox: Good! Okey!

(презентация)

(Дети поют песенку про алфавит)

Учитель: (презентация) дети называют букву и называют животное на эту букву, появляется картинка)

Fox: Thank you, children! I won’t eat Little round Bun! Good-bay!

L.R.B.Thank you, my dear children! Вы спасли меня! А у меня сегодня день рождения!

Учитель: Ребята, давайте поздравим колобка. И споем ему песню.”Happy Birthday.

(Дети поют песню .”Happy Birthday)

Учитель: Дети вам понравился урок?

Дети: yes

Учитель: Ну, раз вам понравилось! У меня на столе лежат колобки с разным настроением. Возьмите того который отражает ваше настроение и поднесите его к нашему лесу. (презентация)

Учитель: Наше путешествие в сказку закончилось. Stand up? Please! Good –bay!










Праздник «День мамы»

Mothers Day

3 класс

Внеклассное мероприятие

английский язык



Цели: .

1. Учебный аспект: развитие речевого умения в диалогической и монологической форме;

(лексических навыков чтения и говорения); развитие детально воспринимать информацию на слух.

2. Развивающий аспект: развитие способностей к сравнению, обобщению, к догадке на основе прослушанного, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

3.Воспитывающий аспект - формировать ответственность, инициативу учащихся в совместном творчестве;


Оборудование;

  1. Оформление кабинета (свечи, цветы)

  2. костюмы

  3. оборудование для игр

  • музыкальное сопровождение;

  • сочинения, выполненные заранее на альбомных листах с рисунком любимой игрушки;

  • цветные предмет



Teacher: Good morning, dear boys and girls, teachers and parents! We are glad to see you! We wish to congratulate you on the Mother’s Day!

Please, children!

(дети встают заранее в линеечку в центре класса)


Pupil 1: I love my dear Mummy!

I love her very much!

And do you love your Mummy?

Children (in chorus): Of course, we do!

Pupil 2: Who loves Mummy best?

‘I’, says Fred,

‘I give her flowers:

White, yellow and red’

Who loves Mummy best?

Pupil 3: ‘I’, says May,

‘With my dear Mummy

I always play,

Who loves Mummy best?

Pupil 4: I, says Joe,

She asks to help her

And I always do so.

Pupil 5: I’m mother’s little pet,

Yes, that’s me

And my hair is very black

As you can see.

Pupil 6: I’ve two balls, many toys

And a brother.

And I’m very, very, very

Fond of my mother.

Pupil 7: Who fed me when I was a child?


Children (in chorus): My mother!

Pupil 8: Who dressed my little doll so gaily

And taught me song and games daily?

Children (in chorus): My mother!


Pupil 9:Who rushed to help me when I fell

And always had new stories to tell?


Children (in chorus): My mother!


Pupil 10: Mother is busy

From morning till night

Keeping her family

Happy and bright!

Pupil 11: Help your mother to lay the table

With a knife and fork and spoon.

Help your mother to lay the table

Every afternoon!

Pupil 12: Help your mother to clear the table,

Take a knife and fork and spoon.

Help your mother to clear the table

Morning, night and afternoon!

Pupil 13: Make a basket

For your mother

And fill it

With flowers gay.

Then put in a card

Just to say:

Children (in chorus):Happy Mother’s day!

Pupil 14: Each bright flower

Is here to say

My wish for you

Children (in chorus):Happy Mother’s day!


Teacher: Sit down! Now we’ll watch a few plays. It’s also about animals. Its title is “The Fox and the Cock”.

(лиса, прогуливаясь, видит петуха и говорит про себя следующее)

Fox: Oh! This cock will make a very nice breakfast for me! (Обращаясь к петуху): Good morning! How are you?

Cock: I am fine, thank you!

Fox: Do you know, all animals are friends now. The dog and the cat, the cat and the mouse.. we are Friends now!

Cock: That’s very good. That’s very, very good!

Fox: Yes, we are friend now. Come to my house for breakfast, please!

Cock: All right. But I see a do a dog. Oh, look! Dogs Like to eat too. Fox, dear, do ask the dog to breakfast too!

Fox: A dog? Did you say a dog! Then, good – bye!

Cock: Dear fox, dear fox! Don’t go! All the animals are friends now!

Fox: So they are. But that dog doesn’t know it!


Teacher: Can you say in English the names of the colour? Who can? Please! Let’s play!


На столах лежат предметы разного цвета. Нужно как можно быстрее и без ошибок назвать их цвета.


Teacher: Let’s play! Choose a card and write the transcription, please!

Ребята берут карточки и пишут на доске слова в транскрипции.


Teacher: Do you like toys, children?

Children: (in chorus): Yes, we do.

Teacher: Well, then, take a toy and speak about it/

Ребята по очереди берут игрушки со стола и рассказывают о них.

Teacher: That’s all for today. Thank you very much! Happy Mother Day!









Урок английского языка в 4 классе


Тема: «Home sweet home».


Цель: развивать навык монологической речи учащихся в рамках изучаемой темы.


Задачи:

  • учить рассказывать о своём доме, комнате, используя предложения с оборотом there is/there are;

  • понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку);

  • развивать произвольное внимание и память, мышление, умение сравнивать;

  • повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;

  • формировать навыки физического, нравственного и социального здоровья.


Оборудование: тематические картинки, карточки со знаками транскрипции, карточки с индивидуальными заданиями, рисунок гостиной и 7 кошек, магниты, магнитофон.



Ход урока


I. Начало урока.

Приветствие.

T: Good morning, boys and girls!

T: I’m glad to see you! How are you?

Ps: We are fine, thank you. And you?

T: I’m OK. Thank you. Today we have a lot of guests. Greet them, please.

Ps: Good morning!

T: Sit down, everybody.


II. Организационный момент.

1. Беседа с классом.

T: Answer my questions, please. What season is it now?

T: What date is it today?

T: What day of the week is it today?


2. Сообщение цели и задач урока.

T: The topic of our lesson is «Home sweet home». It’s English proverb. Can you translate it?

P: Дом, милый дом.

T: And what another English proverb do you know?

Ps: There is no place like home.

T: Good! What do you think what we’ll speak about today?

Ps: ответы детей.

T: You are right. Today we will revise everything we know about the house, read and listen a lot. Let’s begin our lesson.


III. Основная часть урока.

  1. Фонетическая зарядка.

-T: It’s time to practice English sounds and words. Listen to me and repeat after me all together.

lamp floor hall

kitchen table bedroom

bathroom living room armchair

-T: Well done! Find the words with the sound [o:] (floor, hall). Find the words with the sound [b] (bathroom, bedroom, table). Find the words with the sound [i] (kitchen, living room). Find the words with the sound [a:] (bathroom, armchair).

Find and read the names of the rooms (bathroom, kitchen, hall, bedroom, living room).

-Соединить половинки слов

Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (foot-ball, snow-man и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые — в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

Foot

Shelf

Snow

Code

Basket

Ache

Book

Ball

Post

Box

Letter

Card

Black

Case

Head

Board

Tooth

Man

Stomach

paste



  1. Совершенствование лексических навыков.

T: The next task for you. Look at the blackboard. Составьте словосочетания и скажите, в какой комнате вы выполняете эти действия. For example: I do my homework in my own room.


wash my homework

have TV

watch my face and hands

go breakfast

do to bed


  1. Развитие произвольного внимания и памяти. Игра «What is missing?».

T: All children like to play. Let’s play an interesting game « What is missing? ».You can see some pictures on the blackboard. What can you see on the pictures?

P: An armchair, a lamp, a chair, a fireplace, a mirror, a shelf, a sofa.

T: Try to remember these things. Sleep! Wake up! What is missing?

P: A mirror.

T: You are right. It is a mirror.


4. Речевая разминка.

T: Давайте узнаем друг у друга, есть ли у вас в домах эти предметы. Ask Yes/No questions and give short answers.

Ps: Is there a mirror in your bathroom?

Are there any armchairs in your kitchen? etc.

5. Совершенствование лексических навыков.

T: Take your sheets of paper and do ex. 1 under the letter A. (Приложение )

T: The next task for you is ex. 1 under the letter B.


6. Физкультминутка.

T: Will your stand up, please? Let’s have a rest.

Touch your head, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Run and jump, jump and run,

Let’s have fun!

Wash your face!

Wash your hands!

Clean your teeth!

Stay healthy, please!

T: Sit down, everybody.


7. Совершенствование грамматических навыков.

T: When we describe a room we need the prepositions of place. Let’s revise them. Put the cats on the picture and say where the cats are. (Потребуется: рисунок гостиной, кошки, вырезанные из бумаги, магниты).

Ps: There is a cat next to the sofa.

There is a cat on the armchair.

There is a cat in the fireplace.

There is a cat under the table. Etc.


8. Совершенствование техники чтения про себя.

T: Continue to work in your sheets of paper. Let’s do ex. 2. I will give you 5 minutes to do this

T: Right. Your time is up. Lets check this exercise. Если ответ верный, в графе «Points» ставите 1 балл. (Дети проверяют свои работы по критериям, приведённым в таблице). Подсчитайте сколько у вас баллов. Поставьте себе ту оценку, которая соответствует вашим баллам.


9.Развитие аудитивных навыков.

T: А сейчас мы отправимся в гости к английскому мальчику Саймону. Он расскажет нам о своей комнате. Open your textbooks on page 25, ex.17. Tanya, will you read the instruction?

T: Listen carefully. (Учащиеся слушают аудиозапись)

T: Where is Simon’s bedroom?

Ps: Simon’s bedroom is on the first picture.

T: You are right. Compare your room to Simon’s room. Use the example.

Ps: сравнивают комнаты.


10. Активизация навыков монологической речи .

T: Simon wants to know about your favourite room in your house. Tell him about it. If you have brought any pictures from home, hold them up. Come to the blackboard, please. Put up the pictures.

T: Well done! Who wants to be the first? Listen to N. carefully. (oпросить 3-4 учащихся).

Go to your seat, please.

T: We have a few minutes over. Остальных ребят мы послушаем на следующем уроке. Вы нарисовали очень хорошие рисунки. Они являются отличной иллюстрацией для английской пословицы Home sweet home. I see you like the place where you live. Your home is the best place in the world.


III. Итог урока.

  1. Подведение итогов.

T: Our lesson comes to an end. Do you like our lesson? Why?

Ps: ответы детей.

2. Домашнее задание.

T: Write down your homework. At home you will do exercise 28, page 29 in your textbooks.

I like your active work at the lesson. Your marks: N. gets 5.

The lesson is over. Stand up. Say «good bye» to our guests.

Ps: Good bye!

T: Good bye, boys and girls!


Приложение

1.

A. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке.


1. hall, kitchen, mirror, bathroom;

2. door, wall, TV, window;

3. lamp, desk, candle (свеча), fireplace;

4. chair, armchair, sofa, picture;

5. vase, shelf, wardrobe, table.


B. Заполните пропуски в предложениях словами из упражнения № 1А, которые оказались «лишними».

1. There is a big _____________ in our hall.

2. There is a ____________ with flowers on the table.

3. Kate likes to draw. There are many _____________ on the walls in her room.

4. There’s a new colour (цветной) ______________ in our living room.

5. There is a lamp on the ______________.

2.

Match the names of the rooms and their descriptions.

  1. The room is small. There is a bed, a carpet, a mirror, a wardrobe. The room is nice.

  2. There is a TV and a sofa. The room is not small. There are pictures on the walls. There is a big table with chairs in the middle of the room.

  3. This is not a room. There is no table. There is a telephone. There is a mirror and some pictures on the walls.

  4. The room is small. There is a desk, a bed, a wardrobe. There are some shelves. There are toys on the floor.

  5. The room is large. There are some chairs at the table. On the table there are plates, cups and spoons. There is a cupboard near the wall.

Room

Bedroom

Children’s room

Living room

Kitchen

Hall






Points











Mark







Количество ошибок

Оценка

0

5

1-2

4

3-4

3

5

2

Литература


  1. А.В. Илюшина Изучаем английский легко и весело. Санкт- Питербург. 2008

  2. Учебно- методическое пособие для учителей английского языка в начальной школе. Армавир 2008

  3. А.В.Конышева. Английский для малышей. М.2004

  4. Д.Б. Эльконин, Детская психология. М., 1989, С.56

  5. О.М. Медведева, Творчество учителя на уроках английского языка. М.Просвещение,1992

  6. Л.А. Кокорина. Творчество педагога на уроках английского языка. Армавир, 2006

  7. Никифорова О.А. Анализ ошибок в письменных работах по иностранному языку, //ИЯШ,1954, №2.

  8. Немов Р.С. Психология, т. 2, М.; Владос, 1999.

  9. Общая методика обучения иностранным языкам, под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлина. М.; Просвещение, 1967.

  10. Олкинуор Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников, //Вопросы психологии, 1983, №4.

  11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.- 67с.

  12. Познавательные процессы личности и методика их развития, Псков; 1994.

  13. Разумовская Р.Н. Ошибки учащихся в иностранном языке, //ИЯШ,1948, №3.

  14. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. - М.: Просвещение, 1976. - 59с

  15. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984.

  16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону; Феникс, 1997.

  17. С. А. Шмаков «Игры учащихся - феномен культуры»

  18. http://image.websib.ru

  19. http://festival.1september.ru

  20. http://ru.wikipedia.org





1 Д.Б. Эльконин, Детская психология. М., 1989, С.56

39


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее