Игровая технология во внеурочной деятельности
Учебный процесс включат в себя различные виды деятельности, и каждый их них по-своему активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, творческую мысль, воспитывает.
Один из таких видов деятельности –игра. Она в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развивает ребёнка как личность. Именно поэтому – игра не только элемент деятельности младших школьников, но и необходимый элемент деятельности подростков и старшеклассников как на уроке, так и вне его. Другое дело, определить, кто играет охотнее: подростки или старшеклассники. Считаю, что играть хотят все. Важно только, исходя из возрастных особенностей, выбрать форму игры.
Современное телевидение предоставляет массу возможностей выбора игровой формы. Просматривая такие игры, как «Счастливый случай», «Кто возьмёт миллион?», «Золотая лихорадка», «За семью печатями», «Умники и умницы», «Своя игра» и др., проецирую их на проведение подобных у себя на уроке, во внеурочное время, при проведении декадных недель. Такие игровые программы могут проводиться как уроки повторения, как интегрированный урок или в форме внеклассного мероприятия. Предлагаю вашему вниманию вариант игровой программы, подобной игре «Кто возьмёт миллион?»
_ _ _ _ _ _
Отборочный тур (9 человек: по 3 от класса)
Кто первый и правильно ответит на вопрос, тот выходит на игру.
ЗАДАНИЕ.Расположите последовательно эти буквы алфавита.
(буквы спроецированы на экран)
Ъ, К, Е, Р (Е,К,Р,Ъ)
Дополнительно. Расположите числа в порядке убывания
13, 75, 0, 24 (75, 24, 13, 0)
Правила игры. Остаётся один игрок, вопросы которому задаёт ведущий. Игрок имеет право на
2 подсказки из зала;
на 2 подсказки организаторов (50х50), когда убираются 2 неверных ответа, а их двух оставшихся игрок выбирает верный ответ;
3 несгораемых приза.
Каждому игроку задаётся 12 вопросов по разным школьным дисциплинам. После каждого четвёртого вопроса игрок приобретает несгораемый приз. Если игрок даст неверный ответ, он выбывает из игры. Если игрок выбывает после 5, 9 вопроса, несгораемый приз остаётся у него.
После каждого четвёртого вопроса зрителям может быть представлен номер художественной самодеятельности.
В качестве несгораемого приза могут быть различные сувениры, а главным призом – хорошая книга, справочник, энциклопедия.
1 вопрос.
Три разных числа сначала сложили, затем их же умножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
А) 1,3,4; С) 1,2,3;
В) 0, 2, 5; Д) 5,4,2.
2 вопрос.
Какая часть слова образует форму одного и того же слова?
А) окончание; С) суффикс;
В) основа; Д) приставка.
3 вопрос.
Какие буквы образуют два звука?
А) Ю, Ш, В, Я; С) Я, Е Ё, З;
В) Е,Ё, Л, И; Д) Е, Ё, Ю, Я.
4 вопрос.
Как называется наука, изучающая растения?
А) биология; С) ботаника;
В) зоология; Д) морфология.
НЕСГОРАЕМЫЙ ПРИЗ
5 вопрос.
Кто правил Египтом?
А) царь; С) фараон;
В) король; Д) старейшины.
6 вопрос.
Как называется точка с координатой 90 градусов южной широты?
А) северный полюс;
В) южный полюс;
С) точка пересечения начального меридиана с экватором;
Д) точка пересечения 180 градуса меридиана и экватора.
7 вопрос.
Часть прямой, ограниченная с одной стороны?
А) отрезок; С) прямая;
В) луч; Д) точка.
8 вопрос.
Благодаря чему развивались первобытные племена?
А) изменению в природе; С) упорному труду;
В) резкому похолоданию; Д) достаточному количеству пищи.
НЕСГОРАЕМЫЙ ПРИЗ
9 вопрос.
Как называются волны, возникающие в результате землетрясений?
А) интрузия; С) гейзеры;
В) цунами; Д) приливы.
10 вопрос.
Какой газ выделяется при дыхании?
А) кислород; С) водород;
В) углекислый газ; Д) пар.
11 вопрос.
Пейзаж в литературном произведении – это…?
А) описание мебели; С) описание одежды;
В) описание лица; Д) описание природы.
12 вопрос.
Чтобы равенство было верным, какой знак действий надо поста-
вить?
33 ? 10 = 0,75
40 11
А) + (сложение); С) : (деление);
В) х (умножение); Д) – (вычитание).
НЕСГОРАЕМЫЙ ПРИЗ
Учитель русского языка Баженова Галина Константиновна
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразо-вательная школа № 12» государственного учреждения «Отдел обра-зования г.Семей ВКО», Республика Казахстан