«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игровая программа для детей 7 - 10 лет по теме «Отважные корабелы» с детьми младшего школьного возраста в объединении «Начального технического моделирования»

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности учащихся, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования. Развлечение носит ознакомительный характер с морской и речной терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен педагогам. Возраст детей 7-10 лет.

Цели:

  • развитие познавательного интереса детей;
  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;
  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Станция юных техников»













Конспект сценария

игровой программы для детей 7 - 10 лет

по теме «Отважные корабелы»

с детьми младшего школьного возраста в объединении

«Начального технического моделирования»
















Составила:

педагог дополнительного образования

высшей категории

Захарова Тамара Григорьевна















Ханты-Мансийск,

2018 г



Описание материала: представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности учащихся, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования. Развлечение носит ознакомительный характер с морской и речной терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен педагогам. Возраст детей 7-10 лет.

Цели:

  • развитие познавательного интереса детей;

  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;

  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;

Задачи.

Образовательные: знакомить с разнообразными морскими и речными профессиями, их названиями и роде деятельности.

Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской и речной профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот; Формировать чувство верности своему Отечеству, любящего свою Родину.


Методические приемы: театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.

.

Участвуют 2 команды по 10 человек, у каждого участника своя должность. Каждый конкурс предназначен для какого-то одного члена команды. За правильно выполненное задание команда награждается морской звездой. 

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что приближается праздник  «День морского и речного флота»
Более 36 лет назад, в далеком 1980 году был издан указ о том, что ежегодно, в первое воскресенье июля (3 июля в 2016 году)  в стране будет официально отмечаться День работников морского и речного флотов.

Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России.

Наша страна богата на водные ресурсы, это и моря, океаны, а также многочисленные полноводные реки и огромные озера. Такое географическое положение просто обязывало, чтобы речной и морской транспорт стали одними из главных отраслей хозяйства страны. Зачастую моряки и речники – это целые династии, на долгие поколения, связавшие свои судьбы с водной стихией.

Профессия моряка окутана ореолом романтики и приключений, поэтому каждый год все больше ребят хотят стать специалистами в этой сфере.

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.

Пожалуй, все мальчишки когда-то в детстве мечтали стать капитанами огромного корабля и отправиться в дальнее плавание, чтобы открыть новые земли, материки и таинственные необитаемые острова.

Чтобы уважить труд повелителей морей и рек, а также показать ценность гражданского флота для государства, Россия учредила профессиональный праздник.

Это яркий и интересный праздник отмечают с размахом, с яркими и интересными представлениями, особенно, если в городе есть большая река или море.

На протяжении Дня гражданского флота на главных площадях портовых городов проходят красочные праздники и фестивали, во время которых горожане воздают почести своим героям-покорителям морей и рек. Улицы украшаются лентами и поздравительными плакатами, повсюду играет праздничная музыка, а ночью всех гостей мероприятия ожидает яркий салют. 


Ведущий:

Пройдет совсем немного времени и на смену нынешним воинам и морякам, возможно, придете вы, может быть, вам доведется служить на флоте и будете бороздить моря и океаны. Чтобы проверить, годны ли вы к этому делу, давайте поиграем в игру  «Отважные корабелы»


Штурвал, четыре оборота...
Он как фортуны плоский круг.
Сегодня день морского флота.
На якорь лайнеры встают.

И пусть семь футов вам под килем...
Я вам желаю моряки
По жизни плыть свободным стилем,
А остальное пустяки!


И пусть всегда у вас ребята,
Попутный ветер, помощь друга,
И флаг полощется поднятый
И волны плещутся упруго.

На флоте каждый миг борьба —
Шторма и штили, и авралы.
Так пусть же вас ведёт судьба
От юнги и до адмирала!

             

Наблюдать за нашими экипажами и оценивать их знания будут члены жюри. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов.


Конкурс «Угадай слово»


Ведущий. Вам будут розданы набор букв. Вы должны составить слово и чтобы мы могли его прочесть, построиться в шеренгу. Так и будут называться ваши корабли. Итак, начнем!!!

(Атрибуты: таблички с буквами)

Ведущий: Теперь мы знаем один корабль называется «Смелый», другой «Отважный»

Корабли есть, названия им присвоены, но прежде чем начать игру, пора бы уже познакомиться и членами экипажей. Наш следующий конкурс заключается в следующем: в каждой команде должны быть Капитан, Лоцман, Моторист, Механик, Матрос, Кок, Врач, Радист, Юнга, Штурман.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. У каждого под ногами лежит перевернутая табличка. Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле. Выберете себе бейджик с названием вашей должности.

(На табличках: капитан, лоцман, моторист, матрос, врач, радист, юнга, механик, штурман – 2 комплекта.)

Конкурс «Игра на внимание»»

Ведущий. Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять  лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».

Экипаж, равняйсь!!!

Смирно!!!

Налево!!!

Экипаж, налево!!!

На месте шагом марш!!!

Экипаж, направо!!!

Ведущий. Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

Конкурс «Механиков»

Ведущий: 
Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? Молодцы! Баки заправлены, пора в путь!

(Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)


Конкурс «Поднимаем паруса»

Ведущий:

Парусами у нас будут шары. Чья команда быстрее надует шары.

(Атрибуты: шары)

Конкурс «Моторист»

Ведущий: Из листа бумаги сложить двухтрубный кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность. 

(Атрибуты: 2 листа бумаги)

Конкурс  «Осторожно рифы»


По залу расставлены кегли.

Ведущий. Теперь все готово к отплытию. Пришла очередь показать свое мастерство лоцманам. В море встречается много рифов (кегли). Представьте, что это – рифы.

Ваша задача: провести свои корабли между рифами и не повредить его. “Лоцман” должен с закрытыми глазами обойти “рифы” - кегли, а “штурман” подсказывает дорогу словами – направо, налево, вперед, назад. Важно не сбить ни одной кегли, тот и победит.

(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс «ЮНГ»

Ведущий: 
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают пластмассовые кубики по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора за 1 минуту с закрытыми глазами, тот выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Участники должны “привести палубу в порядок” - Подсчитывается количество собранного мусора.

(Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)

Конкурс «Радистов»

Ведущий: 
Посмотрите, к борту наших кораблей прибило конверты, но их размочило морской водой. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезные картинки корабля и прочтет что там написано? 
(Атрибуты: 2 конверта с разрезными картинками кораблей «Аврора», «Варяг»)

Конкурс «Коков»

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков.

«Корабельный повар» с закрытыми глазами должен ложкой накормить «юнгу» за1минуту. Оценивается количество еды, оставшейся в тарелке (у какой команды осталось меньше, та считается победителем). Еда – это, например, кукурузные хлопья.

(Атрибуты: 2 ложки, 4 глубокие тарелки, кукурузные хлопья.)

Конкурс «Корабельный врач» 

Ведущий: В море был шторм и у нас есть пострадавшие? Кто на корабле может им помочь? У пострадавших есть серьезные раны. Ваша задача, пока звучит музыка, забинтовать раны.

(Атрибуты: 2 рулона туалетной бумаги)


Конкурс «Шифровальщик» 

Ведущий: Вам дается конверт с буквами, нужно собрать слово - название команды.

(«Варяг», «Аврора») 
(Атрибуты: 2 комплекта карточек с буквами)


Конкурс матросов «Приведи корабль в гавань»

Ведущий: 

Матросам предоставляется кораблик на веревочке, на расстоянии 5 метров от гавани.

Задание: Кто быстрее наматывая веревку на палочку, приведёт корабль в гавань.
(Атрибуты:2 кораблика из фанеры).



Конкурс капитанов «Кто дальше уйдёт»

Ведущий: 
Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.


Задача капитанов: «Капитаны» соревнуются в знании слов, связанных с морской тематикой. Капитаны на каждый шаг, по очереди называют морские слова. Побеждает тот, кто дальше уйдет и последним назовет слово.


Командный конкурс 


А теперь задание для всей команды. Определим, какая из них сильнее. Но вот беда. Во время шторма канат уплыл. Из подручного материала соорудите канат. Посмотрим, у кого он получится длиннее.

Подсчет результатов команд. Награждение.



Подведение итогов и награждение.

Ведущий.

Итак, друзья – мореплаватели, необъятный океан  мы избороздили на своих кораблях вдоль и поперек. И везде нам сопутствовала удача. Мы узнали много интересного о море и профессиях людей, связанных с речным и морским флотом. Теперь нам точно известно, что люди данной профессии смелые, отзывчивые. На этих людей необходимо равняться и брать с них пример.

Давайте выслушаем жюри, к какому результату мы пришли.

Награждение команды победителей.



Краткое описание документа:

Конкурсная игровая программа «Отважные корабелы»  адресована учащимся

1 – 3 классов, и направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между ними. Игра способствует развитию творческих способностей учащихся, ловкости и смекалки, формирует навыки ситуативного поведения детей в процессе игровой деятельности.

Конкурсная игровая программа «Отважные корабелы» проводится в летний период, в преддверии праздника Дня морского и речного флота в оздоровительно-профильном лагере с дневным пребыванием детей «Юный техник» в июле месяце. Данное мероприятие знакомит с разнообразными морскими и речными профессиями, их назначением и роде деятельности.

Прежде, чем начать игру, необходимо сформировать экипажи кораблей и придумать им названия.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе команда получает морскую звезду, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются морские звезды у каждой команды. В заключении – подведение итогов и награждение.



Литература и интернет ресурсы


  1. Шмакова С.Г. «Игра как способ социализации ребенка» // Дополнительное образование и воспитание. №2, 2007 год.

  2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М., Просвещение, 1980 г.

  3. Осинов Г.П. «Юные корабелы», М., издательство ДОСААФ СССР, 1976 г.

  4. Пособие для учителей по внеклассной работе. М., Просвещение, 1974 г.

  5. Гайдаренко Е.П. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. Сталкер, 1997 год.


http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-more

http://www.igraza.ru/zag-sea.html



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее