Тема: Игра-викторина «Птичья столовая».
Цели:
- расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране;
- прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Ход занятия:
Учитель - Здравствуйте, ребята! В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг. Да, мир действительно прекрасен, он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Но мы часто спешим и проходим мимо, не замечая их. Порой, пытаясь отгадать какую-нибудь из загадок природы, мы удивляемся сделанному вдруг открытию. К таким открытиям можно отнести и удивительный мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас своим пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Птицы украшают землю, их весёлая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяя в нас бодрость и радость. Лес без птиц- больных лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц.
- Просмотр презентации о птицах.
Учитель- Делимся на команды: мирные птицы и хищные птицы. Эмблемы у каждой команды и у их болейщиков.
(Деление на команды и приглашаем жюри)
Учитель- (Викторина- разминка). Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя название птиц. Итак, продолжите….
1. Могучий, как … ( орёл).
2. Вольный, как … ( птица).
3. Мудрый, как … ( ворон).
4. Вороватый, как … ( сорока).
5. Важный или спокойный, как .. ( гусь).
6. Надутый, как … ( индюк).
7. Верность … ( лебединая).
8. Длинноногий, как … ( журавль).
9. Большеглазый, как … ( филин).
10. Взгляд зоркий, как у … ( сокола).
11. Болтать или трещать, как … ( сорока).
12Накаркать ( накликать беду), как … ( ворона).
13. Долбить, как … ( дятел).
14. Взгляд хищный, как у … ( ястреба).
15. Выступать величаво, как «пава», или …( павлин).
Ведущий - (Викторина)
1. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).
2. Какая птица выше всех летает? ( Орёл).
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).
4. Какая птица самая большая в мире? (Страус).
5. Какая птица может летать вперёд хвостом? ( Колибри).
6. Какая птица поёт хвостом? ( Бекас).
7. Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок).
8. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).
9. У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла).
10. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
11. Какие птицы роют норы для гнезда? ( Ласточки).
12. Назовите птицу символ России? ( Орёл).
13.У какой птицы самцы красные, а самки зеленоватые? ( Клесты).
14. Какая птица весной прилетает первой? ( Грач ).
Ведущий- -Конкурс художники. Нарисовать птицу счастья. Рисуют все.
Ведущий- Конкурс «Кроссворд» раздаются слова с названием птиц и участники собирают кроссворд.
Подведение итогов конкурсов.
Ведущий- Конкурс « Угадай птицу по голосу» Дети слушают голоса птиц на компьютере и угадываю птицу.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущий - Конкурс «Собери пословицу о птицах». Командам раздаются конверты с пословицами и на скорость они должны их собрать
Ведущий- Игра. А теперь давайте немного поиграем.
Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гали и стрижи
Комары, кукушки.
(хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Ведущий- Конкурс «Голубь оригами». Дети должны сложить из бумаги голубя. Модульное оригами.
Ведущий - Танец утят.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сложны соревнования.
Успех решает не судьба
А только наши знания.
Ведущий - Подведение итогов и награждение.