Конспект игры «Star forses» («Звёздный десант!»)
(открытое мероприятие по английскому языку для летнего школьного лагеря)
Модель игры: 8 станций по 3 минуты каждая для одиннадцати отрядов.
Реализуемая программа: Примерные программы начального основного общего образования. Английский язык. 2004 г.
УМК: «Английский язык. Английский в фокусе» (2-4 класс)
Авторы: О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс;
Москва Express Publishing: Просвещение, 2020
Тема игры: «Star forses» («Звёздный десант!»)
Цель игры: развитие лингвострановедческой и социокультурной компетенций учащихся
Цели игры:
1.Учебная:
Станция № 1: проверить знание букв английского алфавита и соответствующей лексики;
Станция № 2: проверить умение сравнивать, анализировать и находить отличия;
Станция № 3: проверить знание лексики по теме «Люди, профессии» и «Названия животных»;
Станция № 4: проверить знания лексики по теме «Город, здания, улицы»;
Станция № 5: проверить знание лексики по теме «Игрушки»;
Станция № 6: сформировать умение выбрать знакомые лексические единицы на слух из аудио записи;
Станция № 7: проверить знание планет солнечной системы и их расположение;
Станция № 8: сформировать умение работать в команде, выполняя задание по сборке пазлов.
2. Воспитательная:
формирование интереса к изучению ИЯ;
умения работать в группе, слушать друг друга.
3. Развивающая:
развитие языковой догадки, внимания, памяти;
развитие способности и готовности общаться;
4. Социокультурная:
приобретение знаний по перечисленным темам.
Задачи игры:
расширение кругозора обучающихся;
тренировка памяти активного и пассивного ЛЗ.
Участники игры:
Учащиеся 1-4 классов.
Описание игры по станциям:
11 отрядов – это 11 команд звёздного десанта. У каждого отряда есть карта маршрута (Приложение 1), в котором указан маршрут передвижения (у всех команд разный) по станциям – кабинетам (номера школьных кабинетов). Также на обратной стороне карты есть инструкция и правила поведения (Приложение 2).
На каждой станции команда получает баллы (1 правильный ответ – 1 бал), которые заносятся на карту.
Время пребывания на каждой станции не более 3 минут.
После прохождения всего маршрута карты передаются учителю – координатору игры для подсчёта баллов и выявления победителей (Приложение 3). Команды, занявшие 1,2 и 3 места, награждаются соответствующими грамотами.
Станция № 1:
Перед отправлением в космическое путешествие всем участникам звёздного десанта необходимо знать названия планет солнечной системы не только на русском языке, но и на английском. Поэтому участники команд должны сложить из заглавных букв эти названия. Подсказка на доске – названия записаны маленькими буквами.
Станция № 2:
На пути звездный десант обнаружил две одинаковые планеты, но одна из них планета – ловушка. На экране две почти одинаковые картинки с природными ландшафтами. Объекты подписаны названиями цветов (красный, синий, жёлтый и т.д.) на английском языке. Чтобы понять, какая из планет является ловушкой, необходимо найти ошибки в названиях цветов. Найти нужно все ошибки, чтобы планета – ловушка исчезла.
Станция № 3:
Звёздный десант прибыл на странную планету. На этой планете есть города, леса, поля, реки, моря, океаны – всё, как на планете Земля. Но нет живых существ. Их перебросило в другое измерение. Задача участников команды вернуть людей и весь животный мир. Для этого необходимо записать имена существительные по темам Люди, профессии» и «Названия животных».
Станция № 4:
Звёздный десант высаживается на необитаемой планете пригодной для жизни. Необходимо построить город для будущих жителей. Команде выдаются листы формата А4, на которых необходимо нарисовать части города так, чтобы вместе получился план будущего города с улицами, кинотеатрами, театрами, магазинами, кафе, ресторанами, зоопарком, цирком и т.п. Объекты города должны быть подписаны на русском и английском языках. Подсказка - на доске даны названия объектов на английском языке.
Станция № 5:
Звёздный десант высаживается на планете «Игрушек». Необходимо оживить игрушки, разгадав шифр. На доске два столбца: в левом столбце под цифрами даны названия игрушек на английском языке, а в правом под буквами в другом порядке даны названия на русском языке. Команде выдаются листки, где в левом столбце уже даны цифры названий соответственно данным на доске английским названиям игрушек, а правый столбец пуст. Необходимо заполнить правый столбец соответствующими буквами согласно значению слова на русском языке.
Станция № 6:
Звёздный десант высаживается на обитаемой планете. Жители планеты не видимы для человеческого глаза, но мы можем их слышать. Участникам команды необходимо прослушать инопланетную речь (аудио запись) и записать на лист бумаги слова/фразы, которые они поняли.
Станция № 7:
Звёздный десант должен облететь по порядку все планеты солнечной системы. Для этого необходимо вспомнить, в каком порядке удаления от Солнца находятся планеты. Участникам команды выдаются картинки с изображением планет, которые необходимо правильно расположить на доске, прикрепив на магнит.
Станция № 8:
Для длительного космического путешествия нужны космические корабли для выполнения различных миссий в космосе. Поэтому команде необходимо их собрать. Участникам команды выдаются образцы четырёх космических кораблей (четыре картинки). На четырех столах эти же корабли представлены в виде кусочков-пазлов. Команде надо собрать эти кусочки, чтобы получился корабль с картинки.