«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игра-соревнование на свежем воздухе для учащихся начальных классов «По неведомым дорожкам»

Оборудование: спортивный инвентарь (скакалки, мячи ), листы бумаги, ручки, грамоты.

Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки общения, любознательность; закреплять знания об окружающем мире, укреплять физическое здоровье школьников, развивать интерес к спорту, привлекать родителей для участия в спортивных соревнованиях.

Учитель. Предлагаю провести эту игру-соревнование в теплое время года - в сентябре или в мае - на школьном дворе или в парке. Игра состоит из прохождения этапов( станций с заданиями).В нашем случае 9 станций. Каждая станция под своим номером (1,2, 3…).Станцию возглавляет взрослый( родитель), который дает задание команде,следит за его выполнением и назначает очки за выполнение задания.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Игра-соревнованиена свежем воздухе для учащихся начальных классов

«По неведомым дорожкам»

Подготовила : Лихтенберг Н.М.

Время проведения : 20 cентябя 2018 г

Участники : 1а, 1б

Затраченное время :90 мин.

Оборудование: спортивный инвентарь( скакалки, мячи ), , листы бумаги, ручки, грамоты.



Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки общения, любознательность; закреплять знания об окружающем мире, укреплять физическое здоровье школьников, развивать интерес к спорту, привлекать родителей для участия в спортивных соревнованиях.

Учитель. Предлагаю провести эту игру-соревнование в теплое время года - в сентябре или в мае - на школьном дворе или в парке. Игра состоит из прохождения этапов( станций с заданиями).В нашем случае 9 станций . Каждая станция под своим номером (1,2, 3…).Станцию возглавляет взрослый( родитель) , который дает задание команде,следит за его выполнением и назначает очки за выполнение задания.

В нашем случае 5 команд. Каждую команду возглавляет командир ( взрослый), который будет следить за правильностью движения команды от станции к станции. Чтобы дети не растерялись командир получает табличку с названием своей команды( это могут быть цветные таблички, рисунки… В нашем случае команды получили буквенные названия А,Б,В,Г,Д), и путевые листы, где отмечается прохождение этапа и ставится количество балов. В конце соревнования по этим листам выводится результат.








Организационный момент.

Деление на команды. Объяснение правил игры, выдача «Путевых листов».





Путевой лист команды «А»

№ станции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Полученные

баллы











Путевой лист команды «Б»

№ станции

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Полученные

баллы











Путевой лист команды «В»

№ станции

3

4

5

6

7

8

9

1

2

Полученные

баллы











Путевой лист команды «Г»

№ станции

4

5

6

7

8

9

1

2

3

Полученные

баллы











Путевой лист команды «Д»

№ станции

5

6

7

8

9

1

2

3

4

Полученные

баллы












Вступительное слово.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Итак, наши соревнования объявляются открытыми!

-Сейчас я приглашаю командиров команд для предоставления своей команды( название, девиз)

-Ребята, сейчас я каждой команде раздам маршрутные листы. В них указаны «станции», которые вам необходимо пройти. Причем проходить надо в строго определённой последовательности. Результаты ваших достижений будут оцениваться. В конце игры мы подведём итоги и узнаем, какая же из команд лучше справилась со всеми заданиями. Но прежде, чем приступать к игре, давайте проведём весёлую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые, 
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз, 
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

-Молодцы, ребята! Я желаю всем удачи! На старт, внимание, марш!



Этапы игры

1станция «Снайперы»

Попасть теннисным мячом в цель. За каждое попадание 1 балл.








2станция «Отгадать загадки»

За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов.


1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

 

2. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)


3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)


4. Не огонь, а жжется. (Мороз, крапива)


5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, - не найдём. (Роса)


6. Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)


7. Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь ... (Олень)


8. Есть в реке работники –

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (Бобры)


9. Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это ... (Заяц)


10. Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)





3 станция . «Броски набивного мяча»

Каждый участник имеет одну попытку .За правильность выполнения задания 1 балл.












4станция «Объясните пословицу»

За каждый правильный ответ 1 балл


1.Солнце как печка — всех согревает.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Человек без друзей — что дерево без корней.

4. Ученье — свет, а неученье — тьма.

5. Слушай больше, а говори меньше.






5станция «Прыжки на скакалке»


  1. станция «Умники»

За каждый правильный ответ 0,5баллов


1. Какое из этих животных не живет в Африке?

а) Слон;

б) кенгуру; +

в) зебра;

г) лев.


2. Чем питаются бабочки?

а) Медом;

б) маслом;

в) цветочным нектаром; +

г) хлебом.


3. Какое насекомое называют «муравьиной коровой»?

а) Комара;

б) осу;

в) шмеля;

г) тлю. +


4. Для чего пингвину крылья?

а) Помогают ходить;

б) помогают плавать; +

в) помогают бегать;

г) помогают ползать.


5. Какая птица может петь, как соловей, и кричать, как кошка?

а) Скворец;

б) канарейка;

в) попугай;

г) иволга. +


6. Сурков считают сонями, потому что они спят по:

а) 8 месяцев в году; +

б) 9 месяцев;

в) 10 месяцев;

г) 11 месяцев.


7. В какой части света не живут белки?

а) В Азии;

б) в Африке;

в) в Америке;

г) в Австралии. +


8. Как зимуют ящерицы?

а) Спят в норках; +

б) в дуплах деревьев;

в) в воде;

г) в снегу.


9. Чем не питаются киты?

а) Планктоном; +

б) мелкой рыбой;

в) креветками;

г) соломой.


10. Как называется дикое животное, очень похожее на собаку?

а) Рысь;

б) тигр;

в) леопард;

г) волк.+






7 станция « Разрезанные картинки.»

Каждой команде дается разрезанная картинка о природе. Ребята должны правильно и быстро ее собрать. За правильно выполненное задание 2 балла.









  1. станция «Объяснялки»

За каждое правильно выполненное задание 1 балл


1) Каких зверей называют так и почему?

Косой, серый, косолапый, рыжая.


2) Как объясняются названия бабочек:

Крапивница (ее гусеница ест листья крапивы); лимонница (за красивый лимонный окрас).










  1. Народные приметы.

Дополнить приметы. (По 0,5 баллов за каждое задание)


















9 станция « Эрудит».

За каждый правильный ответ 0,5 баллов


1.

2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Кроме того, змеиный яд используется в медицине)

3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

4. Что это такое: снаружи - куча хвоинок и мелких веточек; а внутри - настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками? (Муравейник)

5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка)

6. Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (Биоочка. В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое)

7. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майский, июньский)

8. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Пчела погибает)









XII. Подведение итогов игры.

Выявление команды –победителя.

-Ребята, вы просто молодцы! Сегодня вы показали всю свою силу, ловкость, смекалку, умение играть в команде, поддерживая своих друзей! По итогам сегодняшней игры 1, 2, 3, 4-е место получает команда…( Награждение команд)

-Провели мы состязанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

-Ребята, хотя наши соревнования подошли к концу, думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество!

До свидания!

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее