«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Япония (конспект урока)

Подробное изучение Японии. Численность населения, хозяйство, природные ресурсы.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

25.09.2017

11 класс

Тема: «Япония. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население».

Цель урока: усвоение знаний об  основных чертах   ЭГП,  природных и сырьевых   ресурсах;  национальном составе и размещении населения, культуре и традициях Японии. Расширить знания учащихся о Японии для повышения  образовательной, коммуникативной,  культурно-познавательной, социально-эстетической  компетентности учащегося.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, атлас, раздаточный материал.


Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.

2. Проверка домашнего задания. Тест.

1. Столица Китая:

А. Сеул

В. Пхеньян

С. Токио

Д. Дели

Е. Пекин +

2. Высокоразвитая страна мира:

А. Китай

В. Республика Корея

С. Монголия

Д. Кувейт

Е. Япония+

3. Столица Турции:

А. Токио

В. Мале

С. Анкара+

Д. Улан-Батор

Е. Манила

4. Отсталые страны:

А. Шри-Ланка

В. Пакистан

С. Индонезия

Д. Афганистан +

Е. Вьетнам

5. Развивающиеся страны с низким национальным доходом:

А. Бутан

В. Индонезия+

С. Камбоджа

Д. Лаос

Е. Йемен

6. Страна переселенческого капитализма:

А. Китай

В. Индия

С. Израиль+

Д. Турция

Е. Япония

7. Страны экспортеры нефти:

А. Саудовская Аравия, ОАЭ+

В. Китай, Монголия

С. Япония, Турция

Д. Израиль, Иордания

Е. Турция, Сирия

8. Страна, которая на мировой рынок поставляет чай:

А. Китай

В. Япония

С. Израиль

Д. Иордания

Е. Шри-Ланка+

9. Страны … лидируют в сфере добычи минерального сырья:

А. Юго-Восточная Азия

В. Восточная Азия

С. Центральная Азия

Д. Юго-Западная Азия+

Е. Южная Азия

10. Экономика стран … характеризуется отсталостью:

А. Юго-Восточная Азия

В. Восточная Азия

С. Центральная Азия

Д. Юго-Западная Азия

Е. Южная Азия+

3. Усвоение новых знаний.

Географическое положение Японии. Острова. Границы.

Япония – крупное островное государство, расположенное в западной части Тихого океана, которое традиционно называют «Страной восходящего солнца». Основную территорию страны образуют острова Японского архипелага. Самые крупные из них – Хонсю (231 тыс. км2), Хоккайдо (79 тыс. км2), Кюсю (42 тыс. км2), Сикоку (19 тыс. км2). Кроме них в состав территории страны входит около 4 тыс. мелких островов. Общая протяженность с юга-запада на северо-восток составляет более 3000 км.

Рельеф. Высшая точка. Вулканы.

Рельеф преимущественно горный, ¾ территории занимают не очень высокие горы со сложным строением и возвышенности. Высшая точка – гора Фудзияма (3776 м). Большинство горных вершин является вулканами, их общее число – 150, из них действующих – 15.

Полезные ископаемые.

Медные, свинцово-цинковые руды, каменный уголь, нефть, уран, марганцевые соединения.

Климатические условия.

3 климатических пояса (умеренный, субтропический, тропический).

Самая большая река.

Синао (367 км) – протекает на о. Хонсю.

Животный и растительный мир.

2/3 занимают леса и кустарники. В прибрежных водах обитает более 600 видов рыб, около 1200 моллюсков. 14% территории занимают охраняемые территории,400 национальных парков.

Население.

127,1 млн. человек. 99,3% населения страны – японцы. Плотность населения составляет 337 человек на 1 км2.

Города.

12 мегаполисов с численностью населения более 1 млн. человек. Гигантский мегаполис мира – Токайдо, в котором проживает более 60 млн. человек, что составляет 48% населения страны. В Токайдо входят такие крупные города, как Токио, Иокогама, Осака, Нагоя.

4. Закрепление. Рассказывают таблицу.

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Дом. задание. § 5.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее