«Я имею право на безопасный интернет»
Цель: Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря.
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Развивать навыки самоконтроля
Ход
(Звучит песня «До чего дошёл прогресс».)
Учитель: Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
Учитель : Сейчас мы познакомимся с ним , и посмотрим из каких частей он состоит.
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
( Воспитатель показывает все наглядно)
Учитель: Ребята, а для чего нужен компьютер.
(Ответы Детей)
Учитель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
(Ответы детей)
Учитель: Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Учитель: Отгадайте загадку
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Учитель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
( Ответы детей)
Учитель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Учитель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
Физминутка:
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Воспитатель: А сейчас вам хочу показать мультфильм Фиксики
« Интернет»
( Просмотр видеофильма «Безопасный Интернет»)
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы познакомились с правила работы в интернете, а помогут вам герои сказок.
«Волк и 7 козлят»
Учитель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
Не заходить без родителей в интернет.
«Красная шапочка»
Учитель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать.
Не разговаривай с незнакомцами.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Учитель: Придумали правило?.
Опасайся мошенников.
Учитель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
«Морозко»
Учитель: А здесь какое будет правило, кто нибудь догодался?
Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Учитель: Молодцы ребята.