«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Я и моё имя. Конспект классного часа.

Сценерий классного часа о происхождении имён.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «Я и моё имя» (1 класс)


Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей, познакомить со значением их собственных имён.


Задачи:

1. обучить детей правильно и полно называть имена;

2. развивать кругозор, внимание, любознательность;

3. воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;

4. развивать коммуникативные навыки.

5. содействовать сплочению детей в классе.

6. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.


Оборудование: презентация, детские работы о своих именах, ноутбук,
проектор, презентация.

Ход мероприятия

1.Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, найдите глазками кого - ни будь, улыбнитесь им. Теперь повернитесь к друг другу и пожелайте мысленно удачи, садитесь.

- Вспомним правила работы: не перебивать, а внимательно слушать друг друга. Каждый может высказать своё мнение.


2. Мотивация к деятельности.

- Я решила посмотреть ваши работы, но не поняла где чей рисунок. Как вы думаете, почему? (Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать. )


- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего классного часа? («Я и моё имя»)

- Что узнаем? Чему научимся?

- А как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).

- Без имени можно обойтись?

- Почему людям дают имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…)

- Когда человеку дают имя? ( при рождении)

- Кто дает имя? (родители, взрослые, родственники)

- Семь лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Это вы! Мамы и папы дали вам имена.



Назовите свои имена.

- Они такие красивые.

Игра «Имя».

- На столе у вас волшебные кармашки, достаньте содержимое и найдите свою букву, на которую начинается ваше имя.

-Подойдите к доске и прикрепите.

- Посмотрите, есть у нас имена на одинаковую букву? (Снежана, Слава)

- Но имя можно произносить по - разному. Сердито и ласково.


Игра «Ласковые имена».

(Вызывается ученик. Садится на стул.)

-Мы называем все возможные варианты имени. А участник выбирает лучшее.


- Ребята, по имени можно узнать о человеке по тому как к нему обратились?

-Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Кто это «Андрюшенька» и «Анна Петровна»?

- Правильно. Если ребенка позвали «Оля», а другого «Ваня». Что можно сказать про этих детей? (это мальчик и девочка.)

- По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой? 

- Вы растете, а имена ваши растут? Жила девочка Маша, а выросла стали называть Мария.

- Попробуем назвать ваши имена полно (Кирилл, Снежана, Ульяна, Данил, Антон, Рома, Глеб, Вячеслав)

-Что заметили? (только одно имя поменялось, не все имена могут меняться?

- Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

- Вы только подумайте, остаться без имени! Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет). 


Физминутка.

Работа в паре.

- Вспомним работу в парах: работать вместе, дружно. Пары покажите готовность.

Игра «Найди и назови» (карточки)

- Найдите те карточки, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.


- А теперь мы вспомним, что значат ваши имена. Кто знает?

- Сегодня в зале тишина. Мы узнаем про имена.

Презентация.

Кирилл: Уважают все Кирилла,

Потому что в нем есть сила,

Любят все его вокруг,

Он надежный, верный друг!

Снежана: Белая, пушистая, как снежок лучистая!

И потому средь нас-звезда!

И будь такою ты всегда!


Ульяна: А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.


Антон: Не зазнайка, не болтун,

Он с друзьями рядом,

Чувство юмора и ум

У него что надо!


Данил: Данилка — парень хоть куда,
Красавец писаный и знатный,
Он знает толк во всем всегда,
В любой беседе он приятный.


Рома: Рома наш — большой шутник,

Непоседа, озорник.

Всегда играет в мячик,

Рома — славный мальчик!

 

Слава: Мы желаем: пусть у Славы

Будет больше всех нас славы,

Славы доброй, настоящей,

Никогда не проходящей


Глеб: Глеб серьезный, очень важный,

И послушный, и отважный.


- Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши ласковые имена в вашей жизни.


Вывод: Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что узнали?

(Что такое имя- это то, что отличает нас от других, это название, особенное слово).


- Посмотрите на доску, мы все разные, а имя у нас одно - 1 б класс.

Снежа, Снежечка, Снежинка, Снежаночка, Снежка, Снежок.


Уля, Улечка, Ульяша, Ульяночка, Ульяшка, Уленька, Уся, Улюшка.


Кириллушка, Кирюшка, Кириллик, Кирильчик. Кир, Киря, Кирюха,

Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша.


Антошка, Антончик, Антоша, Антошенька, Тоша, Тошик, Тоха.


Славка, Славушка, Славкин, Славочка, Славуня, Славик.


Ромочка, Ромушка, Ромчик, Ромашка, Ромуля, Ромик, Романчик, Романушка.


Даня, Данька, Данил, Данила. Данечка, Данюша, Данюшка, Даниша, Дануся, Данилка, Данилка, Данчик.


Глебонька, Глебчик, Глебушка, Глебик, Глебуня, Глебочек.


Татьяна (греч.) – назначенная, поставленная





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее