Тема: «Я и моё имя» (1 класс)
Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей, познакомить со значением их собственных имён.
Задачи:
1. обучить детей правильно и полно называть имена;
2. развивать кругозор, внимание, любознательность;
3. воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;
4. развивать коммуникативные навыки.
5. содействовать сплочению детей в классе.
6. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.
Оборудование: презентация, детские работы о своих именах, ноутбук,
проектор, презентация.
Ход мероприятия
1.Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, найдите глазками кого - ни будь, улыбнитесь им. Теперь повернитесь к друг другу и пожелайте мысленно удачи, садитесь.
- Вспомним правила работы: не перебивать, а внимательно слушать друг друга. Каждый может высказать своё мнение.
2. Мотивация к деятельности.
- Я решила посмотреть ваши работы, но не поняла где чей рисунок. Как вы думаете, почему? (Не указаны имена. Рисунки необходимо подписать. )
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего классного часа? («Я и моё имя»)
- Что узнаем? Чему научимся?
- А как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).
- Без имени можно обойтись?
- Почему людям дают имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Чтобы позвать кого-нибудь или обратиться к кому-нибудь…)
- Когда человеку дают имя? ( при рождении)
- Кто дает имя? (родители, взрослые, родственники)
- Семь лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Это вы! Мамы и папы дали вам имена.
Назовите свои имена.
- Они такие красивые.
Игра «Имя».
- На столе у вас волшебные кармашки, достаньте содержимое и найдите свою букву, на которую начинается ваше имя.
-Подойдите к доске и прикрепите.
- Посмотрите, есть у нас имена на одинаковую букву? (Снежана, Слава)
- Но имя можно произносить по - разному. Сердито и ласково.
Игра «Ласковые имена».
(Вызывается ученик. Садится на стул.)
-Мы называем все возможные варианты имени. А участник выбирает лучшее.
- Ребята, по имени можно узнать о человеке по тому как к нему обратились?
-Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Кто это «Андрюшенька» и «Анна Петровна»?
- Правильно. Если ребенка позвали «Оля», а другого «Ваня». Что можно сказать про этих детей? (это мальчик и девочка.)
- По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой?
- Вы растете, а имена ваши растут? Жила девочка Маша, а выросла стали называть Мария.
- Попробуем назвать ваши имена полно (Кирилл, Снежана, Ульяна, Данил, Антон, Рома, Глеб, Вячеслав)
-Что заметили? (только одно имя поменялось, не все имена могут меняться?
- Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?
- Вы только подумайте, остаться без имени! Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет).
Физминутка.
Работа в паре.
- Вспомним работу в парах: работать вместе, дружно. Пары покажите готовность.
Игра «Найди и назови» (карточки)
- Найдите те карточки, которые начинаются на ту же букву, что и ваше имя.
- А теперь мы вспомним, что значат ваши имена. Кто знает?
- Сегодня в зале тишина. Мы узнаем про имена.
Презентация.
Кирилл: Уважают все Кирилла,
Потому что в нем есть сила,
Любят все его вокруг,
Он надежный, верный друг!
Снежана: Белая, пушистая, как снежок лучистая!
И потому средь нас-звезда!
И будь такою ты всегда!
Ульяна: А у нашей Улечки
Славные кудряшки.
Оттого, что имя
У нее такое:
Милое, кудрявое,
Любимое, родное.
Антон: Не зазнайка, не болтун,
Он с друзьями рядом,
Чувство юмора и ум
У него что надо!
Данил: Данилка — парень хоть куда,
Красавец писаный и знатный,
Он знает толк во всем всегда,
В любой беседе он приятный.
Рома: Рома наш — большой шутник,
Непоседа, озорник.
Всегда играет в мячик,
Рома — славный мальчик!
Слава: Мы желаем: пусть у Славы
Будет больше всех нас славы,
Славы доброй, настоящей,
Никогда не проходящей
Глеб: Глеб серьезный, очень важный,
И послушный, и отважный.
- Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши ласковые имена в вашей жизни.
Вывод: Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что узнали?
(Что такое имя- это то, что отличает нас от других, это название, особенное слово).
- Посмотрите на доску, мы все разные, а имя у нас одно - 1 б класс.
Снежа, Снежечка, Снежинка, Снежаночка, Снежка, Снежок.
Уля, Улечка, Ульяша, Ульяночка, Ульяшка, Уленька, Уся, Улюшка.
Кириллушка, Кирюшка, Кириллик, Кирильчик. Кир, Киря, Кирюха,
Кирюша, Кирюня, Кируся, Киряша.
Антошка, Антончик, Антоша, Антошенька, Тоша, Тошик, Тоха.
Славка, Славушка, Славкин, Славочка, Славуня, Славик.
Ромочка, Ромушка, Ромчик, Ромашка, Ромуля, Ромик, Романчик, Романушка.
Даня, Данька, Данил, Данила. Данечка, Данюша, Данюшка, Даниша, Дануся, Данилка, Данилка, Данчик.
Глебонька, Глебчик, Глебушка, Глебик, Глебуня, Глебочек.
Татьяна (греч.) – назначенная, поставленная