Я - гражданин Республики. Роль моего города в достижении общей победы в Великой Отечественной войне
Цели:
-сформировать понятие о гражданине, о его роли в обществе и государстве, выяснить сущность понятия патриотизм;
- развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию, прививать навыки политической культуры;
- воспитание активной гражданской позиции учащихся.
Оборудование:
- презентация;
- слайды;
- музыкальное сопровождение.
Патриотизм не должен ослеплять нас;
Любовь к отечеству есть действие ясного
Рассудка, а не слепая страсть.
Н. Карамзин.
Читайте,
завидуйте,
Я - гражданин…
Педагог-организатор: Школа! Равняйсь! Смирно!
Гимн ДНР. Вынос флага.
Педагог-организатор: Вольно!
В1: Быть гражданином Донецкой Народной Республики - значит иметь гражданство нашего государства. Именно в этом гражданстве проявляются связь человека с государством, общность их интересов, патриотизм, гордость за свою Родину и высокая честь.
В2: Где бы ни был гражданин - на своей ли земле, далеко ли за ее пределами - он гордится своей принадлежностью к родной стране.
В1: Нам - гражданам - присущи верность и любовь к Родине, забота о ее процветании, ответственность за ее судьбу. Вместе с тем мы всегда уверены в том, что наша жизнь, свобода, права надежно защищены родной Республикой.
В2: Так что же все- таки значит быть гражданином?
Гражданин звучит так же гордо, как и человек.
Чтец:
Стихотворение
Что же значит быть гражданином?
Это, значит, быть верным стране,
Это значит, ее не покинуть
Даже в самой холодной войне.
Это, значит, быть преданным людям
Тем, с которыми рядом живешь.
Это значит, тебя не погубят
Колдовские измена и ложь.
Это значит всегда быть счастливым,
Улыбаться ненастью, беде.
Это значит, страну не покинуть,
Это, значит, быть верным себе.
В1: Сегодня мы - учащиеся Макеевской Общеобразовательной школы № 19, но это только сегодня. Никто не может знать наверняка, что ждет нас завтра.
В2: Завтра нашей Республики туманно и призрачно, но у неё есть неоспоримое достоинство - это мы, пока еще юные, но целеустремленные и знающие подростки. Но разве мы только лишь целеустремленные и знающие? Неужели на этом все? Сегодня мы смело можем сказать: « Нет!»
В1: В первую очередь мы молодые представители граждан. Мы - будущее нашей страны. И станем ли мы гражданами и людьми с большой буквы, будет зависеть не только от наших знаний и стремлений, но и от условий, которые сможет создать наша Республика для своего светлого завтра.
В2: Только мы - молодые, полные новых планов и идей - можем возродить юную красоту нашей молодой Республики.
В1: Только мы сможем заставить другие страны уважать и ценить нашу Республику. И пусть это звучит смело и вызывающе, но мы дети нашей Донецкой Народной Республики и с гордостью и достоинством пронесем через всю жизнь это гордое имя
« Я - Гражданин Донецкой Народной Республики! ».
В2: Главное направление в нашей школе - это гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
В1: Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, патриотизма, ответственность за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, религиозной терпимости, уважения к ценностям Донецкой Народной Республики.
Выступление 10 класса.
В2: В нашей школе были проведены такие патриотические мероприятия, давайте вспомним их: (презентация)
Неделя мужества военно-патриотической работы:
Уроки мужества;
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.
Парад-смотр военной подготовки и песни, посвященный 70-летию Великой Победы.
Акция «Память» и акция «Звезда» (посещение ветеранов на дому).
Торжественные митинги возле памятника неизвестному солдату.
Проект «Я горжусь своим дедом».
Работа поискового отряда «Наследники Победы».
Участие в городском съезде поисковых отрядов «Наследники Победы».
Участие в городской акции «Бессмертный полк».
Акция «Письмо на фронт»
Уроки мужества, классные и воспитательные часы, беседы, посвященные 70-летию Великой Победы.
Конкурсы поздравительных рисунков и плакатов ко Дню Великой Победы.
Участие в городском конкурсе творческих работ «Эхо войны».
Выставка цветочных композиций, посвященная Дню освобождения Донбасса.
Проведение историко-патриотической акции «Вахта Памяти».
Акция «Со школьной скамьи на фронт»… и многие другие мероприятия.
В1: И сегодня мы с вами подведем итоги, акцией «Растим патриотов» по теме
«Я - гражданин Республики. Роль моего города в достижении общей Победы в Великой Отечественной войне».
В2: Акция «Растим патриотов» создана с целью воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у детей и подростков к истории Республики.
В1: Мы живем в городе, где патриотическому воспитанию уделяется большое внимание.
В2: Наш город Макеевка имеет интересную и самобытную историю, которая своими корнями уходит в глубокое прошлое.
Чтец 1: История Макеевки
Чтец 2: Макеевка в годы войны
Чтец 3: Александр Васильевич Брехов
Чтец 4: Евгений Сергеевич Кузьмичев
Чтец 5: Павел Алексеевич Передереев
Чтец 6: Павел Григорьевич Соловьев
Чтец 7: Валентина Тимофеевна Базилевич-Болотова
В1: Мы никогда не забудем подвиг ветеранов Великой Отечественной Войны
В2: Низкий поклон, ветеранам! Вечная память не дожившим до этих дней…
В1: Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы Республики, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края — это значит любить свою Родину, быть патриотом своей страны, ее настоящим гражданином.
В2: Мы и дальше будем воспитывать в себе граждан, у которых много новых планов и идей. Мы можем возродить юную красоту нашей молодой Донецкой Республики!
В1: Школа! Равняйсь!
Гимн ДНР. Флаг
В2: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!