Готовность к школе. Логопедическое обследование дошкольников 6,6 лет

Готовность к школе. Логопедическое обследование

дошкольников 6,6 лет.

(Знакомство с ребенком)

  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  • ФИО мамы и папы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь? Что может показать нам это).
  • Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес.
  • Кем работают твои родители?
  • Ты любишь рисовать? Что именно?
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь?
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще.
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Чему ты там научишься?
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?

Логическое мышление.

  • Определить, что лишнее среди 4 слов. Надо объяснить свой выбор.

ГЛАЗА, НОС, ОЧКИ, РОТ.

РЕКА, МОРЕ, МОСТ, ОЗЕРО.

Диагностика речевого развития.

  • Обследование звукопроизношения

Повтори за мной слова:

Снег, Сосулька, Ананас…

  • Обследование фонематического слуха

Повтори за мной:

  • КА-ГА-КА
  • КОТ-ГОД-КОТ
  • ТОЧКА-ПОЧКА-КОЧКА
  • Обследование словарного запаса и грамматического строя речи:

Прочитай любимое стихотворение и ответь на вопросы.

  • Обследование навыков звукового анализа и синтеза. Задания на выбор учителя-логопеда.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Готовность к школе. Логопедическое обследование

дошкольников 6,6 лет.

(Знакомство с ребенком)



  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)

  • ФИО мамы и папы.

  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?

  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?

  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь? Что может показать нам это).

  • Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

  • Где ты живешь? Назови свой адрес.

  • Кем работают твои родители?

  • Ты любишь рисовать? Что именно?

  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь?

  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему?

  • Что делает почтальон, врач, учитель?

  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще.

  • Ты хочешь пойти в школу?

  • Чему ты там научишься?

  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?

  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?



Логическое мышление.

  • Определить, что лишнее среди 4 слов. Надо объяснить свой выбор.



ГЛАЗА, НОС, ОЧКИ, РОТ.



РЕКА, МОРЕ, МОСТ, ОЗЕРО.



Диагностика речевого развития.



  • Обследование звукопроизношения



Повтори за мной слова:



Снег, Сосулька, Ананас…



  • Обследование фонематического слуха



Повтори за мной:



КА-ГА-КА



КОТ-ГОД-КОТ



ТОЧКА-ПОЧКА-КОЧКА;



  • Обследование словарного запаса и грамматического строя речи:



Прочитай любимое стихотворение и ответь на вопросы.



  • Обследование навыков звукового анализа и синтеза. Задания на выбор учителя-логопеда.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее