«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Годовая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Данный тест поможет проверить знания, полученные за курс 7-ого класса, и оценить их. Задания по разным темам и орфограммам, пройденным на уроках.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)

по русскому языку

7 класс


Вариант 1

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

  1. звонИт 2) начАтый 3) чЕрпая 4) красИвее

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Девочка РАССЕЯННО смотрела вокруг.

Б) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

В) Звёзды РАССЕЯНЫ по небу.

ЧАСТИ РЕЧИ

1) Наречие

2) Прилагательное

3) Причастие

4) Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

  1. ЧИТАЯ – деепричастие

  2. НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз

  3. ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог

  4. СОГНУТЫЕ – действительное причастие прошедшего времени

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

  1. килограмм сосисОК

  2. грущу по ваС

  3. пятИдесятьЮ годами

  4. охотничьих угодИЙ

  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

  1. Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

  2. На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

  3. Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

  4. Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.


  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Узорч..тый, вытерп..в

  2. Заслуж..нный, помож..шь

  3. Отмет..вший, предполага..мый

  4. Шепч..шь, подчист..вший

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..

2) По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.

3) Дворы были обсаж..ны вётлами.

4) Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.

  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть

  2. (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа

  3. (не) увеличились, (не)золотая брошь

  4. (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.

  2. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.

  3. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.

  4. Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

  1. яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм

  2. горяч.. спорить, плюш..вый медведь

  3. отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай

  4. маленький камеш..к, встреча с врач..м

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

  1. выделяется деепричастный оборот,

2, 3,4 – не выделяется

  1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота

  2. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. В каком варианте наречия пишутся слитно:

  1. (За)счёт, (на)счёт

  2. (в)последствии, (в)следствие

  3. (в)виду, (на)лету

  4. (в)течение, иметь (в)виду





Прочитайте текст.


1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.


  1. В каком из приведённых ниже предложениях верно определена главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

  2. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

  3. Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

  4. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

  1. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Рассуждение с элементами описания

  2. Повествование

  3. Рассуждение

  4. Описание

  1. В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

Напишите это слово.________________

  1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________

  2. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил

его на воду в 1899 в Америке.

Ответ:_________________

  1. Укажите предложения с причастным оборотом.

Ответ:__________________



Система оценивания


«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

13-15

16-18







Вариант 2.


  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

  1. позвонИм 2) лИфты 3) нАчавший 4)дОсуха

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Колонна шла по улице организованно и бодро.

Б) Собрание было организовано администрацией школы.

В) Организованное собрание проходило по строгому плану.

ЧАСТИ РЕЧИ

1)Наречие

2) Прилагательное

3)Причастие

4)Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

  1. ИДУЩЕМУ – страдательное причастие настоящего времени

  2. ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие прошедшего времени

  3. ЕСЛИ – подчинительный союз

  4. В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

  1. красивейший пейзаж

  2. пара туфлей

  3. малиновая кроссовка

  4. их школа

  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

  1. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.

  2. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.

  3. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

  4. Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.


  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. засе..нное поле, окле..нные обоями

  2. дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд

  3. оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

  4. свято оберега..мый, над темнеющ..м озером

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

1) Землянка была устла..а богатыми коврами.

2) Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.

  1. Из деревни изредка доносился запах печё..ого чёрного хлеба.

  2. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

  2. (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

  3. (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

  4. (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

  2. (В)ТЕЧЕНИЕ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

  3. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

  4. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

  1. вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н

  2. тихий ш..пот, больш..й труженик

  3. металлический рычаж..к, банка сгущ..нки

  4. на улице свеж.., лиш..нный наследства

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

  1. 1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

  1. 1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

  1. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. В каком варианте наречия пишутся раздельно:

  1. (на)счёт, (в)виде

  2. (в)следствие, (в)течение

  3. (на)лету, иметь (в)виду

  4. в(виду), (на)оборот

Прочитайте текст.

1.Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

13. В каком их приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

  2. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

  1. Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

  2. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

14. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Рассуждение с элементами описания

  2. Рассуждение

  3. Описание

  4. Повествование


  1. В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________


  1. Укажите предложение с деепричастным оборотом.



  1. Укажите предложения с однородными членами.



  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Ответ:__________________



Система оценивания


«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

13-15

16-18












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее