МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
Гендерный подход в патриотическом воспитании
Быть патриотом – это желание сохранить культурные особенности, испытывать гордость за достижения своей Родины .
Гендерный подход в воспитании предполагает формирование социальных ролей мужчины и женщины.
Для юношей понятие патриотизма связано с пониманием своих обязанностей перед Родиной, Отечеством и их выполнением.
Для девушек понятие патриотизма затрагивает эмоциональную сферу, вызывает чувство сопереживания. Женщина, как мать, воспитывает патриотов.
Урок мира «Мы за мир»
Цель: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
«Мы за мир!»
День Воинской Славы «Бородинская битва»
ДВС
«Бородинская битва»
Цель: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины
День Воинской Славы «Сталинградская битва»
ДВС
«Сталинградская битва»
Цель: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины
Посещение музея Боевой Славы
Посещение музея Боевой Славы
Посещение музея Боевой Славы
Оформление стенгазет
Классный час «Дети ВОВ»
Классный час «День Героев Отечества. Наши земляки – герои»
Участие в военно- спортивном мероприятии «Сыны Отечества»
Беседы
Парад Победы
Критериями сформированности полоролевой культуры можно считать
качества, которые характерны для мужчин
- смелость
- благородство
- трудолюбие
- совершенствование физической силы
- умение преодолевать трудности
- способность прийти на помощь
качества, которые характерны для женщин
- доброта
- женственность
- уступчивость
- умение прощать
- умение заботиться
Анкета
Выявление представлений о гендерной культуре
Вопрос №1.
Зависит ли, на Ваш взгляд, положение человека в обществе от его пола?
«Да», ответили 5 человек (25%),
«Нет», ответили 6 человек (30%), «Иногда», ответили 9 человек (45%)
Вопрос №2.
Как вы считаете, существует ли в нашем обществе проблемы с равноправием мужчин и женщин?
«Да», ответили 12 человек (60%),
«Нет», ответили 2 человек (10%), «Иногда», ответили 6 человек (30%)
Вопрос № 3.
Все опрошенные ответили, что предпочли бы учиться
в смешанных классах. Поясняли, что так гораздо интересней и что для большинства этот вопрос не имеет особого значения
Вопрос № 4.
«Кому Вы отдали бы предпочтение при участии в совместной деятельности?»
Учебной:
Девочкам -0%
Мальчикам -0%
Тем и другим, в равной степени-100%
Трудовой:
Девочкам – 10%
Мальчикам-75%
Тем и другим, в равной степени-15%
Досуговой:
Девочкам- 25%
Мальчикам-0%
Тем и другим, в равной степени-75%