«Осенний фестиваль знаний 2024»

Гендерный подход в духовно-нравственном воспитании учащихся

Вопросы воспитания подрастающего поколения сегодня очень важны. Сама жизнь заставляет повернуться к ним лицом, потому что многие экономические, социальные и духовно-нравственные факторы оказываю не лучшее влияние на сознание людей. Вместо нашего традиционного российского патриотизма в стране получили распространение равнодушие, индивидуализм, неуважительное отношение к государству и его институтам.

На нынешнем этапе остро встал вопрос о формировании у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Одним из приоритетных направлений воспитания обучающихся является государственно- патриотическое воспитание.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» Гендерный подход в патриотическом воспитании

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

Гендерный подход в патриотическом воспитании

Быть патриотом – это желание сохранить культурные особенности, испытывать гордость за достижения своей Родины .  

Быть патриотом – это желание сохранить культурные особенности, испытывать гордость за достижения своей Родины .  

Гендерный подход в воспитании предполагает формирование социальных ролей мужчины и женщины.

Гендерный подход в воспитании предполагает формирование социальных ролей мужчины и женщины.

Для юношей понятие патриотизма связано с пониманием своих обязанностей перед Родиной, Отечеством и их выполнением.

Для юношей понятие патриотизма связано с пониманием своих обязанностей перед Родиной, Отечеством и их выполнением.

Для девушек понятие патриотизма затрагивает эмоциональную сферу, вызывает чувство сопереживания. Женщина, как мать, воспитывает патриотов.

Для девушек понятие патриотизма затрагивает эмоциональную сферу, вызывает чувство сопереживания. Женщина, как мать, воспитывает патриотов.

Урок мира «Мы за мир» Цель: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Урок мира «Мы за мир»

Цель: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

«Мы за мир!»

«Мы за мир!»

День Воинской Славы «Бородинская битва»

День Воинской Славы «Бородинская битва»

ДВС «Бородинская битва» Цель: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины  

ДВС

«Бородинская битва»

Цель: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины

 

День Воинской Славы «Сталинградская битва»

День Воинской Славы «Сталинградская битва»

ДВС «Сталинградская битва» Цель: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины  

ДВС

«Сталинградская битва»

Цель: воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины

 

Посещение музея Боевой Славы

Посещение музея Боевой Славы

Посещение музея Боевой Славы

Посещение музея Боевой Славы

Посещение музея Боевой Славы

Посещение музея Боевой Славы

Оформление стенгазет

Оформление стенгазет

Классный час  «Дети ВОВ»

Классный час «Дети ВОВ»

Классный час  «День Героев Отечества. Наши земляки – герои»

Классный час «День Героев Отечества. Наши земляки – герои»

Участие в военно- спортивном мероприятии «Сыны Отечества»

Участие в военно- спортивном мероприятии «Сыны Отечества»

Беседы

Беседы

Парад Победы

Парад Победы

Критериями сформированности полоролевой культуры можно считать  качества, которые характерны для мужчин  смелость благородство трудолюбие совершенствование физической силы умение преодолевать трудности  способность прийти на помощь качества, которые характерны для женщин

Критериями сформированности полоролевой культуры можно считать

качества, которые характерны для мужчин

  • смелость
  • благородство
  • трудолюбие
  • совершенствование физической силы
  • умение преодолевать трудности
  • способность прийти на помощь

качества, которые характерны для женщин

  • доброта
  • женственность
  • уступчивость
  • умение прощать
  • умение заботиться
Анкета  Выявление представлений   о гендерной культуре  Вопрос №1.  Зависит ли, на Ваш взгляд, положение человека в обществе от его пола?  «Да», ответили 5 человек (25%),  «Нет», ответили  6 человек (30%), «Иногда», ответили 9 человек (45%)

Анкета

Выявление представлений   о гендерной культуре

Вопрос №1.

Зависит ли, на Ваш взгляд, положение человека в обществе от его пола?

«Да», ответили 5 человек (25%),

«Нет», ответили  6 человек (30%), «Иногда», ответили 9 человек (45%)

Вопрос №2.  Как вы считаете, существует ли в нашем обществе проблемы с равноправием мужчин и женщин?  «Да», ответили 12 человек (60%),  «Нет», ответили  2 человек (10%), «Иногда», ответили 6 человек (30%)

Вопрос №2.

Как вы считаете, существует ли в нашем обществе проблемы с равноправием мужчин и женщин?

«Да», ответили 12 человек (60%),

«Нет», ответили  2 человек (10%), «Иногда», ответили 6 человек (30%)

      Вопрос № 3.     Все опрошенные ответили, что предпочли бы учиться в смешанных классах. Поясняли, что так гораздо интересней и что для большинства этот вопрос не имеет особого значения

      Вопрос № 3.

  Все опрошенные ответили, что предпочли бы учиться

в смешанных классах. Поясняли, что так гораздо интересней и что для большинства этот вопрос не имеет особого значения

    Вопрос № 4.  «Кому Вы отдали бы предпочтение при участии в совместной деятельности?»  Учебной: Девочкам -0% Мальчикам -0% Тем и другим, в равной степени-100% Трудовой: Девочкам – 10% Мальчикам-75% Тем и другим, в равной степени-15% Досуговой:   Девочкам- 25% Мальчикам-0% Тем и другим, в равной степени-75%

    Вопрос № 4.

«Кому Вы отдали бы предпочтение при участии в совместной деятельности?»

Учебной:

Девочкам -0%

Мальчикам -0%

Тем и другим, в равной степени-100%

Трудовой:

Девочкам – 10%

Мальчикам-75%

Тем и другим, в равной степени-15%

Досуговой:  

Девочкам- 25%

Мальчикам-0%

Тем и другим, в равной степени-75%

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее