«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий"

Эта презентация может быть использована на внеклассных занятиях, как учителей так и воспитателей, которые связаны со здоровьем детей. Она отражает полезность продуктов, а также вред некоторых из них. Материал доступен для детей от 5 до 9 классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий Воспитатель школы- интерната г Новошахтинска Фёдорова Н.В.

Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий

Воспитатель школы- интерната г Новошахтинска

Фёдорова Н.В.

Задача школы :  сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задача школы :

сохранение и укрепление здоровья учащихся

Культура здоровья-  личностное качество каждого человека, которое может сформироваться только благодаря активной здравотворческой деятельности самого человека.

Культура здоровья- личностное качество каждого человека, которое может сформироваться только благодаря активной здравотворческой деятельности самого человека.

Младший школьный возраст является сензитивным для:

Младший школьный возраст является сензитивным для:

  • формирования мотивационной сферы,
  • развития продуктивных приёмов и навыков;
  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
  • развития навыков самоконтроля, саморегуляции и самоорганизации;
  • усвоения социальных норм нравственого развития.
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий. Направления Физическое развитие  организация уроков и внеклассной деятельности Динамические перемены

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий.

Направления

Физическое

развитие

организация уроков

и

внеклассной

деятельности

Динамические

перемены

Пн «В здоровом теле - здоровый дух» Чт «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»  Вт  «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»  Пт «Движение - жизнь»  Ср «Умеренность - мать здоровья» Сб «Будь здоров!»

Пн «В здоровом теле - здоровый дух»

Чт «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»

Вт «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» 

Пт «Движение - жизнь»

Ср «Умеренность - мать здоровья»

Сб «Будь здоров!»

10 правил на пути к здоровью и долголетию   1. Откажитесь от вредных привычек! 2.  Соблюдайте культуру питания!     4 . Больше двигайтесь!      3. Пейте воду! 6. Будьте оптимистами!   5. Соблюдайте  культуру  сна и отдыха!     8. Берегите свою семью   7. Найдите для себя занятия по душе!    ТЕТРАДЬ  __________ ______________  Отдыхайте на природе и общайтесь с домашними животными!   9.Тренируйте свой мозг!   

10 правил

на пути к здоровью

и долголетию

 

1. Откажитесь от

вредных привычек!

2. Соблюдайте культуру питания!

 

4 . Больше двигайтесь!

 

 

3. Пейте воду!

6. Будьте

оптимистами!

 

5. Соблюдайте

культуру

сна и отдыха!

 

8. Берегите

свою семью

 

7. Найдите для себя

занятия по душе!

 

ТЕТРАДЬ

__________

______________

  • Отдыхайте на

природе и

общайтесь с

домашними

животными!

 

9.Тренируйте свой мозг!

 

Физическое  развитие зарядка физминутки Уроки физической  культуры

Физическое

развитие

зарядка

физминутки

Уроки

физической

культуры

Организация уроков и  внеклассной работы.  Направления:

Организация уроков и внеклассной работы. Направления:

  • Развитие внимания;
  • Развитие памяти и восприятия;
  • Развитие самоорганизации, самодисциплины;
  • Развитие мышления и речи.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Ритмичное дыхание с удлиненным выдохом. И.п. – стоя, 1; вдох носом на 2 – 3, выдох на 4 – 6. Постепенно удлиняйте до 4 – 5 вдох, выдох до 7 – 10. Повторить 4-6 раз.

2. Равномерное дыхание с активизацией выдоха. И.п. – стоя, сделайте полный глубокий вдох через нос и удлиненный, предельно полный выдох через рот - «задуем свечу». 4-6 раз.

3. Очистительное дыхание. И.п. – стоя, сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через полусжатые губы на 1-2 короткими толчками в 3 – 4 раза. Полезны упражнения после пребывания в душном помещении.

4. Успокаивающее дыхание. Выполняется после физических нагрузок. И.п. – стоя, медленно с полным глубоким вдохом поднять руки дугами вперед, развести их в стороны с поворотом ладоней к верху, одновременно приподнять голову. На медленном полном выдохе вернуться в исходное положение, опустить голову и руки.

5. Для более активного массажа легких и усиления кровообращения применяют прием резкого выдоха. 1. – сделать полный вдох, руки вверх; 2. – коснуться ушных раковин, задержать дыхание на 2-3 сек. Затем резко наклониться, руки свободно опустить, расслабиться, сделать через рот энергичный выдох, произнести слог «ха». 3-5 раз.

6. Диафрагмальное дыхание. И.п. – сидя, правая рука на груди, левая на животе. На вдохе брюшная стенка поднимается «как шарик». На выдохе опускается ш – ш – ш. 4-6 раз.

7. Расслабляющее дыхание. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох, расслабить плечи, руки и голову наклонить вниз. С и.п. – 4-6 раз. Темп медленный.

8. Очистительное дыхание, улучшающее вентиляцию легких. И.п. – стоя, руки в замке за спиной, 1 – поднять плечи вверх – вдох носом, 2-3 – наклон вниз, руки в замке, вверх; выдох – 4 – и.п.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • Посмотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо 10 раз, не шевеля головой.

2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, в верхний правый угол глаза, в нижний левый угол глаза и наоборот. Каждое положение удерживать по 2-3 сек. Открыть глаза.

3. Глаза закрыть, сильно зажмурить (3-5 сек.), расслабить. Открыть. Повторить 10 раз.

4. Растереть ладони, чтоб стали теплыми. Закрыть глаза руками, ладони поместить над глазами, пальцы на лбу скрестить, представить черный цвет, черные предметы (уголь, ночь); через 10 - 15 сек. убрать ладони, встряхнуть, открыть глаза и посмотреть на яркий свет.

5. Следить за мячом, движущимся по кругу (на 50 -70 см. от лица).

6. Закрыть глаза, легко постучать пальчиками по веку, переносице, виску (часто, подушечками) круговыми движениями. Открыть глаза.

7. Посмотреть вдаль в окно; потом на кончик носа. 10 раз.

8. Поднять брови (удивление – 2-3 сек.), нахмуриться, сдвинуть брови (2-3 сек.), повторить10 раз.

9. Следить за мячом: вправо, влево, вниз, вверх, за голову, к полу. В каждом положении держать мяч по 3 – 5 сек.

10. С закрытыми глазами мысленно дотронуться до щек, лба, подбородка, ушей, макушки, носа, бровей. Можно дотрагиваться пальцами рук.

11. Руки в замок, медленно поднимать вверх, вниз, следить глазами.

12. Поиграть мячом, следя за ним глазами.

13. Расслабление после каждого занятия, вдох - выдох.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Стоя ноги вместе. Поднять руки вверх, ладонями внутрь, правую ногу назад на носок, вдох. Отпустить медленно руки, на выдохе «ух-х-х-х-х», приставить ногу, повторить с другой ноги. Повторить 4-5 раз.

2. Стоя, руки к плечам. Повернуть голову влево, правую руку в правую сторону – вдох, приподнять грудную клетку, на выдохе вернуться в исходное положение, повторить с другой руки. Повторить 4-5 раз каждой рукой.

3. Стоя руки на поясе. Наклон туловища вправо, левая рука вверх, отводится в сторону наклона, выдох - «у-х-х-х». Повторить в обе стороны 5-6 раз.

4. Стоя, руки в стороны, вдох, согнуть правую ногу в колене, подтянуть к животу – выдох, «п-ф-ф-ф». Повторить с левой ноги. Повторить 6-8 раз.

5. Стоя, руки на поясе. Отвести локти и плечи назад – вдох. Медленно выпрямиться, на выдохе «м-м-м», 5-6 раз.

6. Стоя, ноги врозь. Поднять мяч вверх, вдох, наклон вперед, с силой прокатить мяч по полу, выдох «у-х-х-х». Повторить 5 – 6 раз.

7. Стоя, мяч вверх – вдох, положить мяч на пол, выдох – «с-с-с-с». 5-6 раз.

8. Сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед. Отклониться назад – вдох, наклон вперед к ногам – выдох, «п-ф-ф-ф», 5-6 раз.

9. Сидя верхом на скамейке. Руки вверх – вдох, на выдохе наклон вперед, руки назад, выдох «с-с-с-с», 5-6 раз.

10. Сидя верхом на скамейке, руки на поясе. Круговые движения туловища влево, вправо. Повторить 6 раз.

11. Стоя. Поднять руки вверх, вдох. Колени полусогнуты, обнять грудную клетку, сжать, выдох «ох-х-х-х». 3-4 раза.

12. Расслабление. Поднять руки вверх, поочередно встряхивая пальцы, кисти, плечи, полусогнуть колени. 3-4 раза.

Формы организации:

Формы организации:

  • работа в группах(как статическая, так и подвижная);
  • работа в парах;
  • фронтальный опрос с использованием мяча.
Направления в работе с родителями  Направления Виды деятельности Лекционная работа Результат Организация лекций для родителей по ЗОЖ с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога. Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка. На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень. Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников Организация общешкольных, городских, районных мероприятий. Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей.    спортивные мероприятия,

Направления в работе с родителями

Направления

Виды деятельности

Лекционная работа

Результат

Организация лекций для родителей по ЗОЖ с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога.

Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка.

На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень.

Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников

Организация общешкольных, городских, районных мероприятий.

Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей.

спортивные мероприятия, "Мама, папа, я - спортивная семья", пресс-конференции по ЗОЖ, дискуссии…

Индивидуальная работа с родителями.

Такой опыт работы помогает строить партнерские взаимоотношения с родителями в решении общего дела.

Консультирование, беседы.

Изменение сознания родителей в положительную сторону к ЗОЖ, стимуляция интереса, приобщение к ЗОЖ.

Формы внеклассной работы:

Формы внеклассной работы:

  • зарядка в 1 классе
зарядка в 4 классе

зарядка в 4 классе

праздники здоровья;
  • праздники здоровья;
Внеклассные мероприятия;
  • Внеклассные мероприятия;
игры;
  • игры;
Отдых в свободное время. Учимся танцевать

Отдых в свободное время.

Учимся танцевать

СТИХОТВОРЕНИЕ Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж.   Коль пришел ты на урок, На язык повесь замок. Но далеко не прячь ключи, Там, где нужно – не молчи.  Чтобы ночью лучше спать,  Видеть сон хороший, Мы советует гулять Вечером погожим.  Рано вставать, рано в кровать: Завтра на парте не будешь зевать.  Прогоню остатки сна, одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна – помогает здорово.  С умом струйка водяная на руках дробится, Никогда не забывай по утрам умыться.   Чистят ножи и кастрюли, и трубы. Как же не чистить до завтрака зубы?

СТИХОТВОРЕНИЕ

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

 

Коль пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Но далеко не прячь ключи,

Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советует гулять

Вечером погожим.

Рано вставать, рано в кровать:

Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

 

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.  (П. Фосс, немецкий валеолог).

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс, немецкий валеолог).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее