«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

22.03.2017 гр.16.20 «Секретарь»

Практическая работа 48,49

Тема ПЗ№48,49 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Форма учебной работы с группой: работа в парах

Место проведения урока: класс информатики и информационных технологий

Цель урока: сформировать у обучающихся умение самостоятельно решать задачи по формированию запросов в базе банных, познакомиться с основными инструментами и их возможностями MS Word.

Задачи урока:

Обучающая: приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access; получить представление о программных средах компьютерной графики (программа MS Word).

Развивающая: развития у студентов умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, способности к анализу получаемой информации и синтезу собственных знаний путем встраивания дидактических единиц учебной информации

Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.

Оборудование и материалы: компьютеры, программа Microsoft Access, MS Word, карточки с практическими работами, тест «База данных»

Методы и приемы обучения: Метод словесной передачи и слухового восприятия информации; метод наглядной передачи и зрительного восприятия; метод контроля обучающихся

Междисциплинарные связи:  данная тема связана с дисциплинами русский язык и культура речи (вьетнамки - сланцы), история (А.В. Суворов), Введением в специальность (поиск учебников по специальности.

Ход урока (1 урок)

  1. Организационный момент.(5 мин)

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и ее цели

(Задачи урока: Обучающая: приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access; получить представление о программных средах компьютерной графики (программа MS Word).

Развивающая: развития у студентов умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, способности к анализу получаемой информации и синтезу собственных знаний путем встраивания дидактических единиц учебной информации

Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.)

  1. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

Тестовое задание на тему: «База данных» (Приложение1)

  1. Практическая работа на закрепление темы.(25 мин)

Карточки с практической работой (Приложение 2)

1.Выдать задания для практической работы и объяснить правила ее выполнения (работа в парах по 2 человека)

2.В ходе выполнения практической работы проверять и корректировать ее.

  1. Итог урока(5 мин)

  1. Выставление оценок за выполненное практическое задание.

  2. Сегодня на уроке мы закрепили способы создания таблиц с помощью мастера в программе MS Access, а также с принципом работы в приложении MS Access.

Ход урока (2 урок)

  1. Организационный момент.(5 мин)

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и ее цели

(Задачи урока: Обучающая: приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access; получить представление о программных средах компьютерной графики (программа MS Word).

Развивающая: развития у студентов умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, способности к анализу получаемой информации и синтезу собственных знаний путем встраивания дидактических единиц учебной информации

Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.)

  1. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

Фронтальный опрос

  1. Какие виды графики вы знаете?

  2. Что из себя представляет растровое изображение? (Набор цветных точек, которые последовательно по строкам формируют изображение. Качество картинки определяется количеством точек, приходящихся на определенную длину(традиционно- дюйм), что называется разрешением);

  3. Отметить плюсы и минусы (Растровый метод хорош по многим причинам: 1) – он естественен не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров; 2) –Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение. Минусы: 1) Объем хранимой информации высок; 2) – изменять даже длину отрезка трудоемко; 3) - изменение размеров картинки ведет к ухудшению вида изображения; Но с этим приходится мириться ради высокого качества);

  4. В чем назначение программ векторной графики? (Хранение изображения не набором точек, а как вектор, плюс информация о цвете (причем не для одной точки, а для всех сразу). Векторная графика – это штриховое изображение );

  5. Назовите программы, которые были использованы для создания этих изображений? (1 – Paint (входит в состав операционной системы, работали в школе), , 2 – MS Word (будем знакомиться на уроках), 3- Компас4- Photoshop).

  6. В каком редакторе вы уже работали в школьном курсе? (Paint)

  1. Практическая работа на закрепление темы.(25 мин)

Карточки с практической работой (Приложение 3)

1.Выдать задания для практической работы и объяснить правила ее выполнения (работа в парах по 2 человека)

2.В ходе выполнения практической работы проверять и корректировать ее.

  1. Итог урока(5 мин)

  1. Выставление оценок за выполненное практическое задание.

  2. Домашнее задание: Повторить тему: «Графический интерфейс пользователя», учебник стр.199

Тест «Базы данных» (Приложение1)

Вариант 1.

1.Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области назы­вают:

1)электронной таблицей

2)маркированным списком

3)базой данных

4)многоуровневым списком.

2.Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой мо­дель организации данных следующего типа:

1) сетевую

2)реляционную

3)иерархическую

4)обычную

3.Записью в реляционных базах данных называют:

1)ячейку

2)столбец таблицы

3)имя поля

4)строку таблицы.

4.Столбец однотипных данных в Ассеss называется:

1)записью; 3) бланком;

2)полем; 4) отчетом.

5.Поле, значение которого не повторяется в различ­ных записях, называется:

1)составным ключом

2)типом поля

3)главным ключом

4)именем поля.

6.Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных слу­жат:

  1. формы

  2. отчёты

  3. таблицы

  4. запросы

7.В режиме Конструктора форм можно:

1).внести данные в таблицу базы данных

2)отредактировать элементы формы;

3)создать зависимую подстановку

4)создать фиксированную подстановку

8.Условие поиска может задаваться с помощью:

1)только арифметического выражения

2)знака вопроса

3)простого или сложного логического выражения

4)вызова справки

Вариант 2.

1.Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

1) таблица

2) запрос

3) форма

4) отчет.

2.Многоуровневые, региональные, отраслевые сети со свободными связями представляют собой мо­дель организации данных следующего типа:

1)сетевую

2)реляционную

3)иерархическую

4)обычную.

3.Строка, описывающая свойства элемента таблицы базы данных, называется:

1)полем

2)бланком

3)записью

4)ключом.

4.Тип поля реляционной базы данных определяется:

1)именем поля

2)типом данных

3)именем ячейки

4)типом ключа.

5. Для минимизации (исключения повторяющихся данных) информационного объема таблиц исполь­зуют:

1)зависимую подстановку

2)заполнение форм

3)независимую подстановку

4)составление запросов.

6. Для выборки записей и обновления данных из од­ной или нескольких таблиц базы данных служат:
1) отчеты 2) формы; 3) запросы; 4) таблицы.

7. Установку отношения между ключевым полем од­ной таблицы и полем внешнего ключа другой на­зывают:

1)паролем

2)связью

3) запросом

4) подстановкой.

8.Процесс упорядочения записей в таблице называют:

  1. выравниванием

2)сортировкой

3) фильтрацией

4) построением.

ФИО

Дата

рождения

Специали­зация

Пол

Год присвоения звания

Александрович А. И.

22.01.1906

поэт

м

1930

Амбросов А. Л.

16.06.1912

фитопатолог-вирусолог

м

1970

Аринчин М. И.

28.02.1914

физиолог

м

1966

Бабосов Е. М.

23.02.1931

философ

м

1977

Бирич Т. В.

10.01.1905

офтальмолог

ж

1972

Бокуть Б. В.

27.10.1926

физик

м

1974

Бондарчик В. К.

01.08.1920

этнограф

м

1972

Будыка С. X.

17.03.1909

гидролог

м

1972

Гуринович Г. П.

26.04.1933

физик

м

1970

Иванов А. П.

29.12.1929

физик

м

1974

Каменская Н. В.

10.01.1914

историк

ж

1959

Комаров В. С.

29.01.1923

химик

м

1970

Кулаковская Т. Н.

17.02.1919

агрохимик-почвовед

ж

1969



Приложение 3



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее