«Осенний фестиваль знаний 2024»

Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку

Презентация на тему формирования социокультурной компетенции в обучении иностранному языку.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку Лебедева Марина Юрьевна Учитель английского языка первой квалификационной категории МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина города Ржева

Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку

Лебедева Марина Юрьевна

Учитель английского языка первой квалификационной категории МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина города Ржева

«…Даже владея одним и тем же языком, люди не всегда могут понять друг друга,  и причиной часто является расхождение культур…»   Г.М. Верещагин, В.Г. Костомаров друг друга

«…Даже владея одним и тем же языком, люди не всегда могут понять друг друга, и причиной часто является расхождение культур…» Г.М. Верещагин, В.Г. Костомаров друг друга

В основе любой компетенции лежат знания и умения их использовать, но компетенция отличается от умения тем, что всегда сопряжена с педагогической готовностью к сотрудничеству и взаимодействию в процессе решения различных проблем, с наличием определенных морально-этических установок и качеств личности.

В основе любой компетенции лежат знания и умения их использовать, но компетенция отличается от умения тем, что всегда сопряжена с педагогической готовностью к сотрудничеству и взаимодействию в процессе решения различных проблем, с наличием определенных морально-этических установок и качеств личности.

Социокультурная компетенция – это знания учащихся национально – культурных особенностей стран изучаемого языка, умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном мире

Социокультурная компетенция – это знания учащихся национально – культурных особенностей стран изучаемого языка, умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном мире

Фоновые знания

Фоновые знания

  • Вербальные
  • Лексические: to prepare/ to be ready, shop/store, football/soccer (Br/Am)
  • Грамматические: преимущественное использование американцами Past Simple Tense вместо Present Perfect Tense и т.д.
  • Невербальные:
  • Язык жестов (русский останавливает машину, поднимая руку, а американец – большой палец)
Социокультурный компонент 1)Расширяет кругозор обучающихся 2) стимулирует познавательные и интеллектуальные процессы

Социокультурный компонент

1)Расширяет кругозор обучающихся

2) стимулирует познавательные и интеллектуальные процессы

Алгоритм работы по технологии проектов: Выдвижение гипотезы – создание проблемной ситуации – анализ проблемы – конкретизация и осмысление – реализация – презентация.

Алгоритм работы по технологии проектов:

Выдвижение гипотезы – создание проблемной ситуации – анализ проблемы – конкретизация и осмысление – реализация – презентация.

Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве

Ролевое общение

Ролевое общение

Метод сравнения

Метод сравнения

Обучение аудированию

Обучение аудированию

Чтение аутентичных текстов

Чтение аутентичных текстов

Урок-ролевая игра  «Литература Великобритании»

Урок-ролевая игра «Литература Великобритании»

Группа 1: Вы - специалисты. Сделайте обзор основных моментов литературного развития в Великобритании  Группа 2: Вы – знатоки английских писателей. Сообщите интересные факты из их жизни.  Группа 3: Вы слушатели. Задайте уточняющие, интересующие вас вопросы , на основе прослушанной информации (используйте выражения и просьбы: Could you…? Would you…? Do you mind…?

Группа 1: Вы - специалисты. Сделайте обзор основных моментов литературного развития в Великобритании Группа 2: Вы – знатоки английских писателей. Сообщите интересные факты из их жизни. Группа 3: Вы слушатели. Задайте уточняющие, интересующие вас вопросы , на основе прослушанной информации (используйте выражения и просьбы: Could you…? Would you…? Do you mind…?

Песенный материал

Песенный материал

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент

Мой город  Досуг и увлечения молодежи  Достопримечательности и места отдыха  Особенности жизни в городе  Выдающиеся люди моего города, их вклад в науку и мировую культуру  Проблемы экологии региона  Технический прогресс в регионе

Мой город Досуг и увлечения молодежи Достопримечательности и места отдыха Особенности жизни в городе Выдающиеся люди моего города, их вклад в науку и мировую культуру Проблемы экологии региона Технический прогресс в регионе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее