Выступление по теме:
«Формирование личностных УУД на уроке иностранного языка»
Пути формирования личностных УУД на уроке иностранного языка
Начало формирования универсальных учебных действий у школьников предусматривается на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе, является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания его учебной дисциплины для начальной школы. Английский язык, обучение которому согласно ФГОС начинается во 2 классе, предоставляет определённые возможности для формирования УУД. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Цель моего выступления - рассмотреть пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета «Английский язык», которое представляет интерес для учителей английского языка, работающих в школе, т.к. формирование УУД является одним из основных положений Концепции ФГОС второго поколения.
В рамках внедрения ФГОС нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранного языка.
Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации;
доступности получения качественного основного общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного управления в образовании;
формирования содержательно-критериальной основы оценки функционирования системы образования в целом;
условий создания социальной ситуации развития обучающихся.
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций. Происходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Проблема развития самостоятельности младших школьников очень актуальна.
Концепция развития УУД разработана на основе системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов), группой авторов: Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) [2; 11].
ФГОС второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Доказана эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя, развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
- общеучебные; - логические; - действия постановки и решения проблем.
Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например: подлежащее - четырехугольник, смысловое сказуемое - чёрный треугольник, именное сказуемое - заштрихованный треугольник, определение - ромб, обстоятельство – овал ит.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование. Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать других, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий. Более подробно мы остановимся на формировании личностных УУД.
Глоссарий ФГОС дает следующее определение личностным УУД [1].
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Формирование личностых УУД на уроке английского языка.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка.
Формированию личностых УУД на уроке иностранного языка может способствовать применение следующих образовательных технологий.
Во-первых,это технология проектной деятельности. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Во-вторых, важную роль в формировании личностных УУД, бесспорно, играет использование на уроке информацинно-коммуникационные технологий (ИКТ ).При освоении личностных действий ведётся формирование:
критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основ правовой культуры в области использования информации.
- самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) Ask pupils to look through the units and choose the activities they like best. Ask pupils to put the numbers of the exercises they like under the picture. Ask pupils to explain their choice.
- действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. When children listen to the teacher or the tape, it’s not important for them to understand every word; they can get clues from the teacher’s repetition or rephrasing of messages.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Brainstorm rhymes, songs, chants and games and writing the names on the board. Ask pupils what they can do. Let some of the pupils complete the sentences about what they can do in written form.
Пути формирования личностных УУД на уроке иностранного языка.
Личностные УУД | Пути формирования личностных УУД |
1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы) |
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем |
3. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Анализ и синтез текста |
4. Желание осваивать новые виды деятельности | Разнообразие упражнений(ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов) |
5. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе | Выполнение проектов, написание сочинений |
6.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д. |
7.Признание для себя общепринятых морально-этических норм | Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий |
8.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент) | Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран |
9.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества | Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах. |
10.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций | Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и ин. языках. |
Критерии оценки сформированности УУД:
Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
Для формирования УУД в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы:
«Зачем я учу иностранный язык?»
«Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?»
«Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?»
«Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».
Реализация деятельностного подхода
Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, избыточность упражнений и т.д.
Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения
Широкие возможности контроля и самоконтроля
Задания и речевые ситуации, ориентированные на нравственное воспитание школьников
Диалоги этикетного характера
Обсуждения ситуаций, требующих морального выбора
Развитие умений избегать конфликтов, вести себя обдуманно, учитывать мнение окружающих
Сопоставление положительных особенностей российской культуры и культуры стран изучаемого языка
Развитие умений достойно представить свою страну и малую родину на английском языке, понимать и с уважением относиться к различным традициям, обычаям других народов.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»)
Умеет учиться
Принимает общечеловеческие ценности
Любит свое Отечество
Ведет ЗОЖ
Уважает закон
Уважает других людей
Социально активен
Ориентируется в мире профессий
Выпускник школы должен любить свою Родину ,быть патриотом .
Что такое патриотизм? Словарное определение гласит: “Патриотизм – это любовь к Родине, к Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями” или “Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества”. Сущность любви к Родине определил когда-то очень хорошо М. Е. Салтыков-Щедрин: “Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить…” Из этих верных определений вытекает мысль о необходимости формировать у учащихся такие направления патриотического воспитания, как любовь к Родине, к “малой” Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре.
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.
Школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности, возвышающим юную душу гордостью за Отечество, за деяния предков, воспитывающим национальное достоинство, готовящим гражданина и патриота. Это необходимо уже потому, что по меткому выражению одного известного русского публициста и историка Михаила Меньшикова, будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм. Само нынешнее время, сама ситуация требует цельной, глубоко продуманной системы воспитательной работы с молодежью, т.к. с недавнего прошлого, т.е. с конца 80-х годов в российском обществе сформировались факторы, оказывающие влияние на молодёжь:
началось резкое снижение ценностей духовной культуры.
принижение значения народного и духовного искусства, художественных произведений, традиционных промыслов и ремесел, отечественной классики и реализма.
“негативный лидер” - эгоистичный, циничный, но преуспевающий и добивающийся успеха - герой нашего времени и, в определенной степени образец для подражания
утрата целостности отечественной культуры - “Происходит тотальное выкорчевывание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образования, которые якобы не вписываются в общественно-политическую парадигму нынешнего режима”.
народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большей частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете истинной любви к Отечеству.
Нравственные и исторические начала неразделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства учащихся и любовь к нашей Родине.
Среди множества учебных дисциплин предмет “иностранный язык” занимает особое место. И его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.
Преподавание ИЯ в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.
Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств, стимулированию их активности по выработке у себя этих моральных качеств.
Проектная методика обучения иностранным языкам, которая лежит в основе обучения по Учебно-методическому комплекту Биболетовой М.З., даёт большие возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Для достижения этих целей на уроках иностранного языка в нашей школе используются самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы. Учащиеся могут участвовать в моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим местам, работать с печатными материалами, проводить “круглые столы”. В конце изучения темы “Не хотели бы вы отправиться в Великобританию?” в 8 классе, учащимся предлагается “пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них путешествие”. Свой проект мы называем “Добро пожаловать в Россию!”. Познавательным аспектом таких уроков является увеличение объёма знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, как столицы Мордовии; воспитательный аспект – осознание понятия “Родина”, “малая Родина”, более глубокое осознание своей культуры.
Работая по теме “Мое родное село”, учащимся предлагается посещение местного краеведческого музея, отзывы о котором они предоставляют на изучаемом языке.
Работая по теме “Моя семья” в 5 классе, учащиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев вплоть до пятого поколения.
При изучении темы “Герои и гордость твоей страны” мы знакомимся с биографиями выдающихся людей страны изучаемого языка и нашей Родины, также и при изучении таких тем как “Достопримечательности Британии, Америки и России”, “Образование” ,при изучении темы «Еда» делаем проекты о национальных блюдах мордвы, при изучении темы «Спорт» -проекты о выдающихся спортсменах России и Мордовии и об Олимпийских играх и др. Здесь имеет место культурологический аспект обучения, сравнение национальных культур разных народов.
Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет использование краеведческого материала. Обращение к материалам краеведческого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре. Знакомясь с иноязычной культурой, учащиеся постоянно сравнивают её с родной культурой. Поэтому, чем обширнее та область знания фактов родной культуры, которой оперируют учащиеся, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иной культурой.
В обучении ИЯ используется в основном материал географического характера (природа, достопримечательности, внешний вид города и т.д.). Материалы, связанные с историческими, экономическими, социальными фактами, находят применение гораздо реже и в основном на старшей ступени обучения. Однако значимость краеведческих материалов такой направленности гораздо выше при использовании их в среднем звене, когда происходит активное становление личности учащегося, формируется его мировоззрение, вырабатывается социальная позиция. В подростковом возрасте учащиеся обладают массой гуманитарных и социокультурных знаний, что позволяет им:
устанавливать и применять различные межъязыковые и межпредметные связи, используя свои знания и опыт;
переходить от простого усвоения учебного материала, предлагаемого или рекомендуемого учителем, к активному приобретению знаний, к самостоятельному определению своих языковых потребностей и целенаправленному поиску необходимого материала.
Работа с подобными материалами часто проходит в виде проектов, которые позволяют учащимся выразить свои идеи в удобной для них форме.
При выборе краеведческого материала учитываются:
реальность материалов для учащихся, т.е. учащиеся должны точно представлять, о чем идёт речь;
заинтересованность учащихся в данном материале;
привязанность данного материала к программной теме;
социализирующая ценность данного материала.
Таким образом, формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные и внеклассные формы работы с учащимися. Включение этнокультурного материала в содержание занятий иностранного языка будет способствовать реализации воспитания российского патриотизма.
Примеры из проектных работ учащихся:
Mordovian Draniki
You will need : Potato - 1 kg , kefir - 200-250 ml , 1 egg , lard , flour , garlic, black pepper , soda.
How to cook : clean potatoes, rub on a coarse grater , add kefir . Finely chop the bacon , garlic rubbed on a fine grater . Drain excess liquid from potatoes . Add egg , baking soda , salt and add flour until dough for pancakes . Fry in a pan with butter on both sides.
Selyanka
You will need: liver - 70 g , heart - 100 g, light - 90 g onion - 30 g carrots - 10 g
How to cook : diced pork is put into water , stir fry the onions and carrots until tender. Add to the pot. Cook until done . Mordovia villager can serve with pickles .
Millet pancakes
You will need: 60 g of millet flour , 240 g wheat flour 12 g sugar , 6 g of salt , 12 g of yeast , 20 g of frying margarine , 40 g butter , 460 g of water or milk .
How to cook : preparing dough from wheat and millet flour. When the dough settles, put salt, sugar and remaining flour . Knead the dough put in a warm place for 2-3 hours for fermentation.
Bake pancakes on a well heated pan, greased . Served with butter .
How to bake cakes without yeast ?
Many housewives can not and do not like to cook yeast dough - it is quite long and troublesome . Can I bake delicious cakes without yeast ? There is a wonderful recipe using kefir.
How to cook : take a package of kefir - 0 , 5 l, add a teaspoon of baking soda there without a top , a teaspoon of salt , 1 tablespoon sugar ( can not) and 2-3 tablespoons sunflower oil usual . Mix thoroughly and add 3 cups of flour . It is important not to pour the flour , the dough should definitely get sticky, slightly steeper than pancakes.
Cut off from the dough small piece , roll out , lightly floured , put stuffing , beautifully zaschipyvaem and fry in a large amount of sunflower oil.
Better make all pies, and then fry . Oil must first be heated strongly to light smoke appeared , patty it should float freely . Take any filling can be sweet , can be with meat.
Chowder
You will need: 400 grams of pork , 800 grams of potatoes , onions , 1.5 liters of broth .
How to cook : pork cut into cubes , pour in the broth and bring to a boil , then put the potatoes , diced , brought to readiness , passaged seasoned onions, bay leaf and pepper. Prepared and served in clay pots .
Liver fried with pork
You will need: pork - 450 g liver - 350 g onions - 200 g
How to cook : pork liver and cut into small pieces , fry until cooked. Finely chop the onion and fry gently in a little sunflower oil or lard . After this seasoned meat products passaged onions, salt and pepper. Served with fried onions .
Potato Pie - kaimak
How to cook potatoes peeled, boiled and mashed potatoes , add the egg, butter, sour cream , salt .
Prepare the yeast dough . Put the dough on a baking sheet , top - potato stuffing.
Top coat with raw egg stuffing . This will give some " shine " cake. Bake in the oven until done.
Использованная литература
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Бурменская Г.В., Володарская И.А. – М.: Просвещение, 2011. – 152с.
Биболетова М.З.и др. «Английский с удовольствием» для 2 класса – Обнинск: Титул, 2012..
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английский язык к УМК «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул,2008
Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе.-2003.-№2.-с.22.
Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе.
Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=313
7. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
8. Краюхин В.ФГОС для старшей школы: сравниваем варианты.//Первое сентября.-2011.-№9.-С.3.
9.Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации 11. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.
10.Курманаева Д.К. К вопросу об использовании материалов местной этнокультуры на занятиях иностранного языка неязыковых специальностей.
11.Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2001.-№5.-с.11-15.
12.Перкас С.В. Некоторые принципы использования краеведческого материала на уроке//Иностранные языки в школе.-1990.-№5.-с.101.
13.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 59 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024309-4.
14. Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по английскому языку. - М.: Просвещение,2009.