«Осенний фестиваль знаний 2024»

«формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 7 классе умк «английский в фокусе»

Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе обучения и совершенствуют на среднем на строго отработанном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других видов речевой деятельности.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет гуманитарного образования

Кафедра английского и французского языков




ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»



КПК: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»



Выполнил: Киселева Ирина Викторовна

учитель английского языка

МБОУ «Гатчинская СОШ №2»






Санкт-Петербург 2020 г

Введение

Одним из ключевых направлений развития системы современного образования является введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения. Для меня этот вопрос так же является актуальным, так как наша школа является экспериментальной площадкой по введения Федеральных Государственных Стандартов второго поколения в основной школе. Осваивая Стандарт, я выделила для себя, на мой взгляд, ведущие моменты, на которых строится образовательный процесс: формирование продуктивных универсальных учебных действий, метапредметных результатов.

В практике обучения иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда обучающийся не может сделать самостоятельное сообщение, состоящее из нескольких последовательных, связанных между собой фраз. Зачастую высказывания учащихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо чисто формальное, не совсем хронологическое перечисление каких-то действий.

Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе обучения и совершенствуют на среднем на строго отработанном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других видов речевой деятельности.

Период для развития коммуникативных способностей, об­щения и сотрудничества между детьми в основной школе исключительно благоприятный. В культурно-исторической традиции отечественной психологии коммуникативная де­ятельность и общение определяются как взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объ­единение их усилий с целью налаживания отношений и до­стижения общего результата (М. И. Лисина, 1986).

Совершенствование навыков общения дает возможность самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации.

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

Следует отметить, что проблема формирования и развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку.

Современная система обучения иностранному языку характеризуется тем, что практическое владение иностранным языком стало потребностью каждого образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями общества. Иностранный язык благотворно влияет на общий уровень культуры людей, способствует развитию коммуникации.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения. Согласно государственному стандарту обучения иностранному языку для базового уровня, для успешного общения ученик должен научиться вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; уметь представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.












Теоретические основы формирования и развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка

Коммуникативная цель обучения иностранному языку предполагает обучение общению на иностранном языке в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление.

Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен:

общаться в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер таких же ситуаций, обозначенных программой для каждого типа учебного заведения;

связно высказываться о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

Несомненно, все это может быть достигнуто при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности учащегося и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

Как экспрессивная сторона устного общения, говорение выполняет в жизни каждого человека роль средства общения и реализует все его функции:

  • информационно-коммуникативную – осуществляет передачу-прием информации;

  • регулятивно-коммуникативную – регулирует поведение человека в широком смысле этого слова;

  • аффективно-коммуникативную, детерминирующую эмоциональные сферы человека.

Предметом говорения выступает мысль как отражение в сознании человека связей и отношений реального мира. Следовательно, в процессе говорения осуществляется выражение мысли.

Результатом деятельности говорения является его продукт – устное высказывание. Обучение говорению подразумевает под собой овладение следующими формами устно-речевого общения: монологической (речь одного лица) и диалогической речью (речь двух и более лиц).

Любая деятельность не может существовать иначе, чем в форме действий и операций ее составляющих. К ним относятся механизмы:

  • репродукции (полной, частичной, репродукции-трансформации);

  • выбора (слов, структур);

  • комбинирования (формирование словосочетаний, предложений, сверхфразовых единств при использовании знакомых языковых средств в новых условиях);

  • конструирования (при неадекватности знакомой фразы какому-либо условию общения);

  • упреждения (предвосхищения в структурном и смысловом плане);

Данные механизмы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть субъектный опыт каждого человека, помогать становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной деятельности. Говорение неразрывно связано с личностью. Будучи включенной в общественные отношения, личность проявляет активность в своей жизненной позиции, которую она выражает в речи.

Невозможно всякий раз в новой неожиданной ситуации говорить заученными фразами, собственно говорение как деятельность не может быть алгоритмизировано, программа говорения создается самим автором. Поэтому важнейшими особенностями говорения являются его эвристичность и самостоятельность. Говорение всегда характеризуется определенным темпом, который должен быть не ниже и не выше допустимым в общении норм.

Ситуативность говорения как деятельности проявляется в соотнесенности речевых единиц с основными компонентами процесса общения.

Признаки процесса говорения можно представить следующим образом:

  • мотивированность

  • целенаправленность

  • активность

  • связь с мышлением

  • связь с личностью

  • эвристичность

  • самостоятельность

  • темп

  • ситуативность


Учащиеся используют свои индивидуальные возможности, свойства для реализации процесса говорения. К личностным свойствам причисляют: контекст деятельности обучаемого; жизненный опыт учеников; интересы, желания, склонности; мировоззрение; эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Все перечисленное составляет ситуацию общения как “совокупность условий, речевых и не речевых, необходимых и достаточных для того, чтобы осуществить речевое действие по намеченному плану”.

Процесс общения осуществляется не только вербальными средствами. Поэтому необходимо овладеть невербальными (экстралингвистическими) аутентичными средствами общения: мимикой, жестами, позой, которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова. Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербальной коммуникации: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т.д.

Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов, и могут не совпадать в разных национальных культурах. Обучение иностранным языкам в школе предусматривает овладение основными функциями невербальных средств, которые апеллируют к личному опыту учащихся:

  • подкреплять и предвосхищать сказанное;

  • выражать отношение к воспринимаемому;

  • акцентировать какую-то часть высказывания;

  • заполнять паузы в общении;

  • компенсировать отсутствие языковых средств.

Таким образом, обучение коммуникативным универсальным учебным действиям требует полного развития личности, что облегчает вхождение в мировое сообщество и успешное функционирование в нем.

Содержательным ядром в развитии коммуникативной де­ятельности служит способность к согласованным действиям с учётом позиции другого. Формирование этой способности у детей — длительный процесс, начинающийся ещё в младен­честве и раннем детстве и активно протекающий на протя­жении всего школьного периода. Развитие коммуникативной деятельности приводит к формированию коммуникативной компетентности. В своей развитой форме коммуникативная компетентность - это умение ставить и решать много­образные коммуникативные задачи: способность устанавли­вать и поддерживать необходимые контакты с другими людь­ми, удовлетворительное владение нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого пове­дения и т. д.

Стоит заметить, что на современном этапе развития общества, были определены приоритетные цели развития образования в виде шести ключевых умений. А именно:

  1. общение и взаимодействие;

  2. работа в группе;

  3. способность действовать с учетом позиции другого;

  4. организация, планирование учебного процесса с учителем и сверстниками;

  5. следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  6. речевые действия как средство регуляции собственной деятельности.

Ведущие отечественные и зару­бежные педагоги и психологи сходятся в том, что два из них непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий: 1) общение и взаимодействие, т. е. умение пред­ставлять и сообщать в письменной и устной форме, исполь­зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2) работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно со­трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Здесь теория «шести ключевых умений», по сути, согла­суется с концепцией универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов и др., 2007). Так в чем же состоит состав коммуникативных действий, осваиваемых детьми и подростками на протяжении периода школьного обучения?

1. Общение и взаимодействие с партнёрами по совме­стной деятельности или обмену информацией — это умение:

— слушать и слышать друг друга;

— с достаточной полнотой и точностью выражать спои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

— представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

— спрашивать, интересоваться чужим мнением и выска­зывать своё;

— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогичес­кой формами речи в соответствии с грамматическими и син­таксическими нормами родного языка.

2. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия предполагает:

понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выра­ботке общей (групповой) позиции;

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - это:

- определение цели и функций участником, способов вза­имодействии;

- планирование общих способов работы;

- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- способность с помощью вопросов добывать недостаю­щую информацию (познавательная инициативность);

— выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре­шения конфликта, принятие решения и его реализация;

— управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.

4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотруд­ничества и проектные формы работы) это умение:

— устанавливать рабочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации;

— интегрироваться в группу сверстников и строить про­дуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; — обеспечивать бесконфликтную совместную работу м группе;

— переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества — это:

- уважительное отношение к партнёрам, внимание к лич­ности другого;

- адекватное межличностное восприятие;

- готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

— стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к симпатии.

6. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности — это:

— использование адекватных языковых средств для ото­бражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыс­лей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

— речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значе­ний с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации — процесса переноса во внутренний план в ходе усвое­ния новых умственных действий и понятий.

В основной школе происходит формирование таких базовых умений и качеств, как умение слушать и слышать, учёт особенностей собеседника, открытость и способность к самораскрытию, умение договариваться и сотрудничать. Это про­исходит по мере обретения опыта общения, совместной дея­тельности, учебного сотрудничества и дружеских отношений.

Для понимания развития коммуникативной деятельности школьников необходимо учитывать два основных подхода к построению общения: монологический («манипулятивный») и диалогический. Диалогические отношения — это отноше­ния между «равноправными и равнозначными сознаниями», тогда как монолог строится на «отрицании равноправности» (М. М. Бахтин, 1963). Задачам межличностного общения адекватен именно диалог, что не значит, конечно, отрицания важной роли монолога. Диалогу соответствует отношение к собеседнику как к самостоятельной, равноправной личности, тогда как в монологе реализуется отношение к собеседнику как объекту воздействия. Предпочтение учащимися межлич­ностного диалога объясняется тем, что он предполагает вза­имное уважение, доверие, естественность и открытость, сочув­ствие, доброжелательность и терпимость. В отличие от него межличностный монолог приводит к игнорированию собесед­ника, безразличию, недоверию, закрытости.

Диалог является высшим, собственно личностным уров­нем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу по праву считаются высшим уровнем развития коммуникативной компетентности и должны быть приняты и качестве одной из приоритетных целей образования. Каковы же условия формирования коммуникативных действий?

В основной школе формы и виды сотрудничества детей весьма многообразны и нередко выходят за рамки школы. Однако по-прежнему большие возможности предоставляет организация совместной деятельности школьников на уро­ке, поскольку она предполагает умение ставить общие цели, определять способы совместного выполнения заданий, учиты­вать позиции участников и др.

Работа учеников в группе помогает созданию учебной мо­тивации, пробуждению в учениках познавательного интереса, стремления к успеху и одобрению, способности к самостоя­тельной оценке своей работы, формированию умения общать­ся и взаимодействовать с другими детьми.

В подростковом возрасте на первое место в общении со сверстниками выходит желание (мотив) занять определённое место в коллективе. На уроках во время групповой работы появляется возможность занять это место в малой группе (4—6 человек), а также подумать о своём «Я» для того, чтобы срав­ним, спои притязания с реальными возможностями. Групповая форма обучения убеждает в ценности взаимопомощи, укреп­ляет дружбу в классе, даёт возможность разрешать межлично­стные конфликты, прививает умение слушать, становиться на точку зрения других, сообща достигать общих целей. В заключение следует ещё раз подчеркнуть, что коммуни­кативная компетентность учащихся складывается из многих составляющих, а её формирование требует активного введения самых разных форм сотрудничества и общения в контекст как собственно учебной деятельности, так и внеучебных занятий

Практика организации совместной учебной работы школь­ников в группе показывает следующие её преимущества: воз­растает объём и глубина понимания усваиваемого материала; на формирование знаний, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; снижается школь­ная тревожность; возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; возрастает сплочён­ность класса; меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растёт самокритичность; ребёнок, имеющий опыт со­вместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует; помогающие своим товарищам с большим пониманием относятся к труду учителя, приобретают умение строить своё поведение с учё­том позиции других людей, становятся более ответственными.

Естественны и органичны дискуссии между учениками в контексте проектных форм деятельности, направленных на решение конкретной проблемы (задачи) или создание определённого продукта. Для них характерно совместное планирование деятельности учителем и учащимися. Суще­ственно то, что необходимые для решения задачи или созда­ния продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими учащимися. При этом изменяется роль учи­теля - из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с учени­ками, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

Огромное достоинство проектного метода связано с тем, что школьник выступает в качестве активного субъекта дея­тельности, что мобилизует потенциал всех его способностей. Это не только обмен информацией и организация совместных действий, но и ориентировка в эмоционально-психологичес­ких потребностях партнёров по совместной деятельности. Совместная деятельность требует широкого спектра умений:

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопо­нимания;

- устраивать эффективные групповые обсуждения;

- обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;

- чётко формулировать цели группы и позволять её участ­никам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

- адекватно реагировать на нужды других.

Общая работа учащихся над проектом позволяет им под­готовить и поставить оригинальный опыт, проявить собствен­ное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (новый учебный материал, пособие по трудной теме, видео­фильм, творческий вечер, спектакль и т. п.).

Уверенное овладение основными коммуникативными действиями становится хорошей основой для формирования у учащихся организаторских качеств: инициативности, уме­ния налаживать контакты и предлагать план общего действия, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситу­ации, проявляя самокритичность, дружелюбие и уверенность и своих силах. В целом проектную деятельность можно рас­сматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющих преобразовывать академические знания в реаль­ный жизненный и даже житейский опыт учащихся.

Немалую роль в развитии коммуникативной деятельности учащихся играет и характер сотрудничества с учителем. Выделяются авторитарный (директивный), демократический и либеральный (попустительский) стили общения педагога с учащимися. Демократический стиль соответствует партнёр­ской позиции педагога, которая признаётся наиболее эффек­тивной и адекватной возрастно-психологическим особеннос­тям подростка, в том числе задачам развития, связанным с формированием у них самосознания и чувства взрослости.

В заключение следует ещё раз подчеркнуть, что коммуни­кативная компетентность учащихся складывается из многих составляющих, а её формирование требует активного введения самых разных форм сотрудничества и общения в контекст как собственно учебной деятельности, так и внеучебных занятий.

















Практическая часть

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) и характеристика упражнений по теме «Shopping time» 7 класс.

Отличительные особенности

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• современные, в том числе компьютерные технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов;

• включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.

Повышение требования к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителей иностранного языка искать новые формы и приемы обучения для активизации мотивации учащихся. Формирование универсальных учебных действий нашло отражение в УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (автор О.Подоляко, Ю.Ваулина), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету. Для данного УМК характерно цикличное повторение изученного материала. Учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой.

Образовательный процесс должен активизировать имеющиеся у каждого ребенка интеллектуальные способности и задатки, актуализировать его знания и речевой опыт, включать в себя его эмоции, развивать личностные параметры. Поэтому важно строить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся, решая те или иные коммуникативные задачи, испытывали потребность в самообразовании и самосовершенствовании, практическом использовании иностранного языка. УМК « Английский в фокусе» позволяет реализовать эти задачи успешно.

Проанализировав предложенные упражнения в данном УМК 7 класс на примере одной темы «Shopping time» с точки зрения теории «шести ключевых умений» (А.Г.Асмолов), я пришла к выводу, что достаточно упражнений на общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Например:

You want a snack. Discuss what there is to eat with your partner. (ex.4b, p.87)

Данное упражнение направлено на развитие умения вступить в диалог, слушать и слышать друг друга.

Complete the dialogue. Listen and check. Act out similar short dialogue for the rest of the items in the pictures.

Задача данного упражнения развитие умений аудирования с целью проверки выполнения задания и развитие умений диалогической речи ( диалог-расспрос этикетного характера при покупке товаров)

Use some of the items on p.88 to act out similar dialogues. (ex.4, p.89)

Данное упражнение направлено на развитие умения составлять диалог по аналогии с предложенным образцом, заменив нужную информацию на свою так, чтобы партнерам было понятно использование всех речевых средств.

List all the foods/drinks you have had in the last two days. Has your diet been healthy? Why do you think so? (ex.6, p.87)

Данное упражнение направлено на развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своего мнения.

(ex.4, p.90) Portfolio: You are on holiday in England. Write an e-mail to a friend. In your e-mail write:

  • where you are

  • how you like it

  • what you have been doing

  • what presents/souvenirs you have bought

  • when you are coming back

Такого типа упражнения развивают умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

В ходе работы я определяю в учебнике материалы для совместного обучения, для самостоятельной работы учащихся и для индивидуальной работы  ученика. Проанализировав возможности учебного пособия и учитывая индивидуальные особенности обучаемой программы, выявляю, что УМК предлагает много упражнений на организацию групповой работы.
Групповая форма организации учебной деятельности дает возможность включать в активную работу практически всех учеников класса, воспитывать у ребят чувство ответственности друг за друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

Например:

Work in groups. Conduct a survey to find out what your classmates have bought lately and the reasons why they bought it. Present the results to the class.

Данный вид упражнения ставит перед собой задачу развитие умений работать в группе, развитие умений монологической речи (делать сообщение по теме на основе самостоятельно спланированного и проведенного опроса)

Work in groups. Find some food idioms/sayings in your dictionary, or on the Internet and write a short quiz about them for your classmates. Draw pictures to your quiz.

Кроме вышесказанного такая форма работы позволяет учащимся проявлять творчество при выполнении заданий и носит поисковый характер: рисовать, находить картинки по теме, работать с программой Power Point при подготовки презентации и многое другое.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование формы групповой работы является эффективным средством развития коммуникативных навыков. Помогает более глубокому усвоению программного материала, формирует жизненную компетенцию учащихся.

В данной теме присутствуют упражнения на повторение пройденных ЛЕ и усвоение новых. Такие упражнения направлены на развитие действия как средства регуляции собственной деятельности. Задача: повторение изученной и введение новых слов по теме с целью адекватного употребления учащимися их в устной и письменной речи. Например:

Categorise the food/drinks in Andy and Bill’s shopping lists under the headings. Add one more to each category. Which of these food are high in fat or sugar? (ex.1,p/86)

a).where would you buy the items in the pictures? Fill in the table.

b).Act out exchanges as in the example. (ex.1, p.88)

Эти упражнения используются как развитие умений классифицировать лексику как способу ее освоения .

Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности  необходимо  применять  на уроках различные методы, приемы, технологии: метод проектов, технологии портфолио, сотрудничества, развития критического мышления, приемы игрового метода, проблемный метод, информационные компьютерные технологии,  которые  хорошо представлены в новом УМК  « Английский в фокусе», он предлагает много интересных,  занимательных, развивающих  лексико- грамматических, фонетических упражнений на развитие навыков, умений чтения, говорения, аудирования, письма. Образовательный процесс должен активизировать имеющиеся у каждого ребенка интеллектуальные способности и задатки, актуализировать его знания и речевой опыт, включать в себя его эмоции, развивать личностные параметры. Поэтому важно строить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся, решая те или иные коммуникативные задачи, испытывали потребность в самообразовании и самосовершенствовании, практическом использовании иностранного языка. УМК « Английский в фокусе» позволяет реализовать эти задачи успешно.

















Список литературы:

1. Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам

2.Примерная основная образовательная программа ОУ.Основная школа /М. Посвещение, 2011

3.Формирование универсальных учебных действий в основной школе:Москва. Просвещение 2010.

4. Перминова Л.М.,    Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова// Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216.

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7

6.Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин. яз. высш. пед. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.

7.Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Авторская версия / И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2007.

8. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2009, с. 24.

9.. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 2007.

10. Савченко Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. М.: Изд-во Панорама, 2006. 62 с.

11.  Соловцова Э.И., Каменецкая Н.П. О преподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2004. №3

.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее