«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Фонетические игры на уроках английского языка

Подборка материала поможет провести фонетическую зарядку играя.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Фонетические зарядки


Играя с обезьянкой, мы произносим анг. звуки. Как и в рус.яз., все анг. слова состоят из звуков, которые мы слышим и произносим. Анг. звуки имеют свои обозначения, они отличаются от русских и их надо запомнить. Значки, взятые в квадратные скобки [ ],-это условное изображение звуков. И называется это изображение- транскрипция.

[ m ]- Обезьянка много гуляла,бегала по лужам и у нее заболело горло. Она пришла на прием к врачу.

она пытается произнести свое имя и произносит звук [m ]

[ ai ]- доктор просит показать горло, но ей больно широко открывать ротик и она говорит [ai ]

[ w ]- обезьянка стала дразниться и баловаться. Она вытягивала губы трубочкой и широко улыбалась[w]

[ t ]- доктор научил ее выполнять спец.упр. для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами ( альвеолы ) и постучать по ним [ t ]


[ n ]- обезьянка еще спит. Давайте ее разбудим. Позвоним в колокольчик [ n ]

[ b ]- она очень любит играть с мячом. Представьте, что ваши губы- это два красивых мяча, которые столкнулись друг с другом и мгновенно разлетелись в разные стороны. Теперь попробуйте произнести [ b ] так, чтобы сдуть перышко [ b b b ].

[ h ]- она любит играть в дождливую погоду. Когда она приходит домой, она греет свои лапки, дышит на них [ h ]

[ t,d]- она хочет навести в доме порядок. Она выбивает пыль из коврика [t],а теперь из дивана[d]

[ ]- теперь она звонит в колокольчик и приглашает всех на прогулку [ni ]- [ni ]. Чтобы произнести звук [ ] ,подвиньте язычок назад и выдохните через нос. Попытайтесь на выдохе сказать « н». Вот так и получается звук [ ]


[ z ]- она проснулась, потянулась и пошла гулять. На встречу ей летят комарики [z]

[ ]- а вот и пчелы жужат. Чтобы пропеть эту песенку, надо зажать кончик язычка между зубами.А теперь, выдыхая воздух, скажите «з». Получится звук [ ]

( если услышите звук комарика [z]- хлопайте в ладоши- ловите комарика, если услышите звук пчелки[ ] – сидите тихо- вы спрятались

[ a:-a ]- она пошла качаться на качелях

[ v ]- а теперь кружится на каруселях

[ l ] – она любит петь песенки. Она поет[l] –поднимите язычки вверх и поставьте их на бугорки за верхними зубами

[au ] –она гуляет по лесу и слышит, как в небе кричат журавли [au]. Этот звук похож на русское слово «ау», но звучит чуть иначе, т.к. первый звук широкий[a]. Соедините его со звуком [u]-губы вытянуты. Получился анг.звук [au]


[ r ]- наша обезьянка дружит с собачкой, она живет у нее во дворе. По утрам она рычит [r]. Поднимите язычок вверх и прижмите его к верхнему небу. В этом положении скажите « р».Постарайтесь, чтобы язычок не дрожал. Звук должен получиться не отрывистым, а плавным [r-rr ]

[ ]- к нашей обезьянке приползает уж. он шипит

[ ]- она очень любит улыбаться[ ]. Улыбнитесь немного, широко не надо. И кратко, быстро произнесите [ ] и [ e ] cлитно .Получается звук [ ].

[ w]- когда она идет на прогулку, она задувает в домике свечку [ w ]. Представьте: вот свеча. Дуньте на нее и сразу улыбнитесь. Получится звук [ w ].

[ e . ]- она встретила на прогулке медвежонка. Он поздоровался с ней [ e . ]

[ O ] – у обезьянки во дворе живет змейка. Вот как она шипит [ O ] .Зажмите кончик язычка между зубами, выдыхайте воздух и скажите [ c ] . У вас получится звук [ O ].


[ s ]- она собирается на прoгулку, закрыла кран с водичкой. Как бежит вода в домике? [ s ]

Обезьянка идет на прогулку и повторяет « Sit sees, sit sees, sit sees, six trees, six trees, six trees»

[ v ]- вот она пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок. [ v ] – прижмите нижнюю губу к верхним зубам. Получился звук [ v ] –он звонкий.

[ f ]- ветер в лесу усиливается [ f-ff ]. Не меняя положение губ, произнесите [ f ] –он звонкий.

[ k ]- а где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [ k ]. Это звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем.

[ g ] – в небе летят гуси. Они кричат [ g ] . Этот звук произносится на выдохе.

[ i: ] – она встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть. [ i : ]-[ I ]

Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяет , кого сегодня видела [v],[f], [k], [g], [ I :] ,[ I ].

Фонетическая зарядка
— Паровозик поет песенку ветра [f], который усиливается [f]
— Ветер шелестит листочками, и паровозик запел песенку деревьев [h], [h], (дети повторяют.)
— Колеса паровозика тоже поют песенку [t], [t] — [d],[d](дети повторяют.)
— Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку [n] [n], [nеi], [nеi]. (дети повторяют.)
— Паровозик Задумался и запел романтическую песенку [m],[m]. (дети повторяют.)
— Теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку [ ], [ ], (дети повторяют.)
— А вот и комарики [z], [z]. (дети повторяют.)
— Веселая песенка получилась у паровозика [ ], [ ], [z], [z], [ ], [z]]. (дети повторяют.)
— А теперь паровозик выпускает дым из трубы. Вот так [w], [w]. (дети повторяют.)
— Пора и отдохнуть. Let`s play souds(давайте поиграем в звуки.)
Какую песенку пел ветер? [f]
Name the words with this sound. ( five, four, forest )
Какую песенку пели деревья? [h].
Name the words with this sound.( how,he,hi, his)
Как паровозик выпускал дым из трубы? [w].


— Наша обезьянка «а monkey» любит играть. Она очень любит играть с язычком и гримасничать перед зеркалом.
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась. (Губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение.)
— Наша обезьянка «надулась». (Губы сжать без вьшячивания, а затем вернуть в нейтральное положение.)
— Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.
Обезьянка играет с часиками [o] [o] — [tok]. (дети повторяют.)
— Обезьянка играет и поет песенку [1], [1], [o], [o], [ol}, [ol]. (дети повторяют.)
— Обезьянка играет с кукушкой [u] [u:], (дети повторяют.)
— А теперь обезьянка играет с мишкой [е. ], [е. ] (дети повторяют.)
— Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок: выггряхивает пыль из диванчика[d,d]. (дети повторяют.)
Из коврика [t,t](дети повторяют.)
Vегу gооd, children.

— Ребята, в английском языке, как и в русском, согласные звуки бывают глухими и звонкими.. Звонкие звуки — это согласные звуки, произносимые с участием голоса, а глухие, произносимые без голоса. Назовите примеры звонких звуков.[d,b,r,g ]— А теперь глухих звуков.[h,k,t].
Look at the blackboard! Назовите звонкие звуки! [d,v,g,z,b]
— Назовите глухие звуки [s,t,k,f]
А теперь давайте составим пары по звонкости — глухости.
— [d] — Какой звук? (Звонкий.)
— Какой глухой звук соответствует этому звуку? ([t].)
Rереаt [d], [t] — [d], [t]. (дети повторяют.)
— [s] — Какой звук? (Глухой.)
— Какой звонкий звук соответствует этому звуку? [z ]
Rереаt [s] — [z] , [s] — [z]. (дети повторяют.)
— Какие пары у нас получились? ([t] [d], [s]— [z], [v-f], [k- g ]
— Какой звук остался без пары? ([b].)
— Какой он звонкий или глухой? (Звонкий.)
— Кто догадался, какая пара у этого звука? [ p ]

— Это звук [р].
— Чтобы правильно произнести этот звук, сомкните губы, а теперь выдохните, как будто сдуваете перышко. ([р], [р], [р].)
Now let`s play. Я буду называть слова. Если в слове встречается звонкий звук, вы звонко хлопаете в ладоши, если глухой — тихо сидите. dog, cat, fat, sat, bob, read, bag, tat, goose, kitty


- Сегодня мы с вами отправляемся в страну игрушек. для этого надо произнести заклинание:
Go,run, jump high, don`t say to us good bye.

— Вот мы и на месте. Но почему-то здесь все черно-белое. Что же случилось? Посмотрите здесь письмо, и, кажется, оно для нас. давайте прочтем письмо.

— «Спасите, нас злая волшебница наказала и украла цвета, поэтому вся наша страна осталась без цветов!»
— Ну, что поможем? (Уеs!)
— А вот и задания для нас:
Задания написаны на лепестках цветов. Учитель срывает лепестки, и ученики выполняют задания. По ходу выполнения заданий на доске появляются цветы разных цветов, солнце, небо и яркие игрушки.
1. Назовите все согласные звуки.
2. Назовите все звонкие звуки.
З. Назовите все глухие звуки.
Кеу: 1. Все звуки:[b,k,s,d,f,…,h,l,g,m,n,p,r,t,v,w,ks,z ].
2. звонкие: [b,d,v,z,g,I,m,n,r,w,…]
З. глухие: [р,t,f,s,k,h,ks].
4. Назовите слова, обозначающие игрушки, начинающиеся со звука
1) [d] –doll,dog, dolphin
2) [р] - pig
З) [k]- car, cat
Read the words
[jel……]- yellow [bl…k ]- black [wait ]- white [braun]- brown

[gri:n ]- green [blu: ]- blue [grei ]- grey [red ]- red
Один ученик читает, остальные повторяют и показывают фломастер такого цвета.

Ребята наша обезьянка уже заждалась нас. Она нас подзывает [еi]. (дети повторяют.)
— Наша трудолюбивая обезьянка гладит белье, а утюг шипит […..] (дети повторяют.)
— А теперь по другому [ f ](дети повторяют.)
— Утюг горячий — обезьянка обожглась [аi], [аi]. (дети повторяют.)
— Обезьянка дует на пальчик [р], [р], [р]. (дети повторяют.)
— Боль медленно проходит [о] (дети повторяют.)
— Обезьянка играет с комариками [z], [z], [z]. (дети повторяют.)
— С собачкой [г], [г], [г]. (дети повторяют.)
— Ой, она забыла выключить водичку, и водичка бежит из крана [s,s ,s ](дети повторяют.)
Good children.
And now show me the symbol of the sounds [t, r, ei, n, I, p, s, z ]. (дети показывают карточки с транскрипционными значками.)

— Давайте вспомним, как доктор Айболит лечил зверей. Учитель показывает иллюстрацию к сказке «доктор Айболит» и рассказывает, как к нему приходят звери на прием.
— Пришла к Айболиту лиса и показывает горлышко [о], [о], [о]. (дети повторяют.)
— Пришла к Айболиту кошечка и тоже с больным горлом […], […], [ ]. (дети повторяют.)
— Пришел к Айболиту зайчик, у него болит нога, он плачет [h], [h], [h]. (дети повторяют.)
— Прилетел комарик, он поранил крылышко [z], [z], [z]. (дети повторяют.)
— Прибежала собачка, она прикусила губу [v], [v], [v]. (дети повторяют.)
— Всех вылечил добрый доктор Айболит. Звери поют песенку и радуются [n], [n], [n]. (дети повторяют.)
Let`s play sounds.
Sound the symbols.(Учитель показывает карточки [d, t, r, b, ei, n ](дети называют звуки.)
Show me the symbols of the sounds! [ l,o, I,p,w, O ] (Учитель произносит звук, дети поднимают карточки со звуками в быстром темпе.)
Look at the blackboard and read the words.

[kli:n ] [ big ] [priti ] [slim ] [red ] [boi ] [nais ]


— Обезьянка умеет задувать свечку. Как она это делает? Дуем на ладошку: [h,h,h ] (дети повторяют.)
Well.
Медведь тоже умеет задувать свечку, но он делает это по-другому. Как? Дуем на ладошку: [р—р—р]. (дети повторяют.)
— А вот хитрая лисичка придумала новый способ. Вот он (дуем на ладошку): [w,w,w ]. (дети повторяют.)
[wont]. (дети повторяют.)
— Давайте задуем свечку всеми способами сразу. Repeat after me:
[h- p- w ]. (дети повторяют.)
-
Обезьянка задула свечку и пошла гулять. Вышла к болоту, а там комары:
[z- z- z ]. (дети повторяют.)
То высоко: [ z-z-z]. (дети повторяют.)
То низко: [ss -s]. (дети повторяют.)
А один комарик летает вверх и вниз: [z- s- z- s- z- s]. (дети повторяют.)
Vегу wе11!



— Давайте позовем обезьянку. Monkey, come here .
— У обезьянки новая собачка, на чужих она рычит так: [г-г-г]. (дети повторяют.)
— Однажды обезьянка пошла гулять с собачкой, и встретили они ежика. Увидев собачку, ежик испугался и запыхтел: [р-р-р]. (дети повторяют.)
— Собачка решила перевернуть ежика, укололась об иголку и заскулила: [u:-u:-u:] (дети повторяют.)
— А ежик от удовольствия говорил так: [m-m-m]. (дети повторяют.)
Read the words: [ m……….] [pig] [tu:]



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее