«Дружно, вместе с оптимизмом, за здоровый образ жизни».
Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (флешмоб).
Класс: 3-4
Автор: Донскова Марина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ ГСШ №1
Пояснительная записка.
Актуальность: Современный мир открывает большие возможности для всестороннего развития личности. Но, к сожалению, не всегда стремление ребят к новому, неизведанному имеет позитивную направленность. Стали настоящим бедствием асоциальное поведение подростков, употребление алкоголя и наркотиков, табакокурение, зависимость от компьютерных технологий. Профилактика разного рода зависимостей и популяризация здорового образа жизни играют первостепенную роль в борьбе с распространением негативных явлений среди обучающихся. Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Материал будет полезен широкому кругу педагогических работников: педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеурочных мероприятий.
Цели мероприятия:
-популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся начальной школы;
-привлечение к агитационной профилактической деятельности обучающихся начальной школы, которая способствует формированию мотивации здорового образа жизни.
Задачи:-
-формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;
-формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, о воздействии физических упражнений, о питании ;
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
-эмоциональное воздействие ,с целью пропаганды здорового образа жизни.
Участники мероприятия: дети и подростки в возрасте от 8 -12 лет, педагоги
Форма мероприятия: флешмоб
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общем мероприятии, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы.
Планируемый результат: убедить учащихся укреплять и поддерживать своё здоровье, уметь противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни, применять полученные знания в повседневной жизни.
Подготовительный этап:
1. Объявляется конкурс флаеров на тему: «Дружно, вместе с оптимизмом, за здоровый образ жизни».
Подводятся итоги. Лучшие флаеры будут вручаться перед началом мероприятия.
2. Подготовка презентации по данной теме.
3 Подготовка ведущих и активной группы школьников (распределение обязанностей).
Место проведения: школьный двор, спортивный зал ( в зависимости от погодных условий).
Продолжительность мероприятия: 15-20 минут
Оборудование:
- флаеры на тему: «Дружно, вместе, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»
-круги ( по количеству участников ) зеленого и красного цвета;
-содержательная часть выступления агитбригады;
- мультимедийный проектор, экран.
- плакаты: « Мы за здоровый образ жизни»;
- футболки разных цветов с названием команды.
- плакаты
( фото плакатов в приложении)
Технологическая карта мероприятия.
№ | Этапы мероприятия | Деятельность обучающихся ( мобберов) | Формирование УУД |
1
2
3
4
5
| Организационный момент Эмоциональный настрой участников.
Приветствие участников.
Информационный этап.
Рефлексия
Подведение итогов. | Всех желающих приглашают на спортивную площадку, где будет проходить флешмоб.
Приветствие участников. Ведущий №1 Приветствуем всех, кто время нашел,
- Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит, «Будь здоров!» Ведущий №2 Вас приветствует команда здоровых и весёлых ребят «ТАНДЕМ» ( название команды по начальным буквам имён учащихся). Учащиеся называют свои имена и виды спорта, которыми они занимаются. ( Одновременно демонстрируется презентация) 1 Татьяна - очень люблю заниматься танцами; (слайд №2) 2 Анна – я занимаюсь акробатикой; (слайд №3) 3 Наталия - мой любимый вид спорта - конный; ( слайд №4) 4 Давид - а я дзюдоист ; ( слайд № 5) 5 Елена - просто люблю физические упражнения ( слайд №6) 6 Михаил - занимаюсь серьёзно футболом. ( слайд №7) Наш девиз: Мы – за здоровье, мы – за счастье, Мы – против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни! 1 ученик: Мы, откроем вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить. (сл. №10) ,
Делаем зарядку. Очень нравится всё нам Делать по порядку! Весело шагать, руки поднимать, Приседать, бегать, танцевать.
Включается фонограмма песни А- Студио «Весёлая зарядка». Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений. 3 ученик: совет №2( сл.12) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 4 ученик: совет №3(слайд 13) Спортом надо заниматься Не лениться и стараться. ( музыкальный фрагмент акробатического номера одной из участников агитбригады).
5 ученик: совет №4 ( слайд 14) В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть. Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
1 ученик: совет № 5 ( слайд 15) Свежим воздухом дышите По возможности всегда,
2 ученик: совет № 6 ( слайд 16) Чистить зубы, умываться, 3 ученик: (слайд 17) Вот те добрые советы, 1ведущий: -А теперь немного поиграем ( проводит социологический опрос, участвуют все желающие). Задаётся вопрос: «Есть ли у вас вредные привычки?» Если ответ «ДА», то берёте красный круг, если ответ «НЕТ», то круг зеленого цвета. По оставшемуся количеству кругов можно подсчитать количество ребят, как с вредными, так и без вредных привычек. Подведение итогов. Танцевальные движения под фонограмму песни « Если хочешь быть здоров» в исполнении команды « Тандем» . Все желающие держат в руках кружки и повторяют движения.
Если хочешь быть здоров. 1 Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся, позабыть про докторов, Водой холодной обтирайся, Если хочешь быть здоров!
2 Будь умерен и в одежде, и в еде, Будь уверен на земле и на воде, Всегда и всюду будь уверен И не трусь, мой друг, нигде!
3 Всех полезней солнце, воздух и вода, От болезней помогают нам всегда, От всех болезней всех полезней Солнце, воздух и вода!
4 Бодр и весел настоящий чемпион, Много песен, много шуток знает он, А кто печально нос повесил – Будет сразу побеждён! Ведущий 1: Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна.
Ведущий 2: Друзья! Нам прощаться настала пора. Ведущий 1: Аплодисменты всем! Ведь аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов, тем лучше настроение у всех. До новых встреч!
| Личностные. Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД Владение монологической речью.
Регулятивные УУД: принимать и выполнять задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои действия.
Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД анализ эмоционального состояния полученного от успешной деятельности. |
Список литературы, используемый для подготовки мероприятия:
Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007
Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.
Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.
Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.