Технологическая карта урока.
Рябова Н.В., учитель английского языка, МКОУ СОШ №3 г. Уржума Кировской области.
Класс: 5
Предмет: английский язык
Тема урока: «Festivals and holidays».
Место и роль урока: 1 урок в изучаемой теме
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование и совершенствование навыков чтения и понимания текста, активизация коммуникативных навыков обучающихся по теме «Фестивали и праздники»
Задачи:
Обучающая: активизировать лексический и лингвокультурологический материал по теме: «Фестивали и праздники».
Развивающая: совершенствовать навыки устной монологической совершенствовать навыки работы в паре, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать чувства уважения и доброжелательности к различным народам и странам, к своим сверстникам, воспитывать культуру общения
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка, к стране и традициям изучаемого языка, традициям разных народов. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации в тексте, установление причинно-следственных связей между смысловыми единицами текста;
Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Предметные: Уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме. Уметь использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Уметь составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Межпредметные связи: искусство, история, литература.
Ресурсы: учебник «Звёздный английский» Баранова К. Дули Д. , компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
|
|
|
|
|
| ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||
предметные | УУД | ||||||||
1. Организационный момент:
| Приветствует обучающихся, создает атмосферу иноязычного общения: T.: Good morning, dear children. I’m glad to see you T.: Sit down, please. Now, children, answer my questions, please. What’s the T.: What day of week is it today? date today? T.: Good, thank you. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.: Good morning, teacher! We are glad to see too. P.: Today is the __nd of February. P.: Today is ______
| . | Л: готовность к саморазвитию и самообразованию. К: взаимопонимание с учителем во время беседы Р: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль | |||||
2. Целеполагание и мотивация
| Предлагает учащимся рассмотреть картинки на слайде и назвать праздники. T.:Do you know these holidays? Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. T.: Try to guess about the theme of our lesson
Озвучивает тему урока. T.:Today we are going to speak obout holidays, festivals (specially Holi)/
Предлагает обсудить планирование деятельности: T.: Can you help me to make a plan of our lesson? Let's continue the sentence. to talk… to learn….. to read….. | Отвечают на вопросы учителя, строят связные высказывания.
Формулируют тему урока: Holidays and Festivals.
Отвечают на вопросы учителя, планируют деятельность Today we are going to talk about holidays and festivals; to learn new words; to read the texsts;
|
| Л: понимание цели учения. П: анализ информации, осознанное построение речевого высказывания Р:определять цель учебной деятельности, составлять план выполнения задачи К: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | |||||
3. Первичное усвоение материала. | Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение, определить о каком празднике идет речь, выполнить фонетическую зарядку T: Sunshine's calling everyone,
Учитель предлагает выполнить задание на соотнесение даты и названия праздника ответить на вопрос, когда празднуют «День Подснежника» ?
Знакомит учащихся с новой лексикой. T: Look at the blackboard, please. There are some words on it. Listen and repeat. greeting card, Christmas, Easter, to celebrate , Holi , bonfire , New Year , The day of Snowdrop , to decorate, Halloween, fireworks.
Организует работу с использованием новой лексики Предлагает выполнить задание по карточке (соотнести слово и перевод). T: Match the words with the Russian equivalent. Организует взаимопроверку. | Учащиеся читают стихотворение , выполняют фонетическую зарядку (артикулируют английские звуки).
Отвечают на вопросы учителя, строят связные высказывания.
Воспринимают на слух и воспроизводят новые слова в режиме «хор-индивидульно-хор»
Учащиеся индивидуально выполняют задание. Затем, проверяют карточку соседа по парте (ответы представлены на слайде).
Оценивают работу.
| Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
| П: осознанное построение речевого высказывания ; поиск и выделение необходимой информации.
К: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других согласовывают свои действия с учителем и одноклассником.
Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу; Осуществлять самоконтроль своих знаний и напарника, оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы | |||||
4. Осознание и осмысление учебной информации | Организует проверку понимания текста с использованием новой лексики. Предлагает ученикам догадаться о каком празднике идёт речь, придумать интересный заголовок.
Проверяет задание, просить зачитать, по каким фразам они догадались.
Организует физкультминутку. (Hands up) | Учащиеся выполняют задание в парах Придумывают заголовок.
Отвечают на вопросы, слушают ответы своих одноклассников Оценивают свою работу.
Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. | Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. Строить предложение по образцу.
| П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения ; Р: принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять самоконтроль своих знаний и напарника, оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы
| |||||
5. Первичное закрепление учебного материала | Предлагает просмотреть фрагмент видеоролика. Задаёт вопросы ученикам. Have you ever heard about Holi? Who is writing this postcards? Where is she? What is happening there? Рассказывает легенду о празднике. Организует работу с текстом в учебнике с использованием новой лексики «Как проходит фестиваль цвета в Индии». Предлагает выполнить к нему задание: Are the statements true or false? Организует проверку по эталону. | Смотрят видеоролик. Слушают легенду о празднике. Отвечают на вопросы.
Читают текст. Выполняют самостоятельно задание. Исправляют ошибки в утверждениях.
Оценивают свою работу.
| Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
| П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи. Р: принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять самоконтроль своих знаний, оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы Л: стремление к лучшему осознанию культуры другой страны
| |||||
6. Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание. Выучить слова. На выбор: подписать открытку к празднику, дню Подснежника. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
| П:использование знаково-символических средств: Р:волевая саморегуляция. | |||||
7. Рефлексия. | Осуществляет рефлексию содержания учебного материала. Возвращается к плану. Подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
Давайте рассмотрим, все ли лепестки закрашены на наших открытках. The lesson is over. - Good-bye! | Отмечают результаты работы на уроке, своё настроение в конце урока. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.
Показывают открытки. Обсуждают.
|
| Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Л: самооценка на основе критериев успешности между целью деятельности и ее результатом. |