«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Фестиваль дружбы народов

заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек; – активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации; – через развитие самосознания и самооценки ребенка развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности детей; – формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в нашей повседневной жизни; – формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуры школьников; – развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ

«Дружба народов»

Сценарий проведения фестиваля «Дружба народов»

«Наш дом-Россия» (1-11 классы)

Цели мероприятия:

Цель:

_  углублять и расширять знания детей о своей Родине; развивать толерантность;

_  прививать чувство гордости за свое Отечество;

– формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России.
– создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся школы, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия.
– познакомить учащихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения.
– содействовать формированию этнокультурной толерантности учащихся.
– формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д.

Данная цель реализуется через задачи:

– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации;
– через развитие самосознания и самооценки ребенка развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности детей;
– формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в нашей повседневной жизни;
– формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуры школьников;
– развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.



Методы достижения цели и решения задач.

Подготовительная работа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

  • Усиление роли педагогического сообщества и родительской общественности в процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и противодействия негативным стереотипам и установкам.

  • Использование метода “Мозаичный класс”, что снижает предубежденность и позволяет строить отношения, основанные на заботе и понимании, учит детей ставить себя на место других, сопереживать.

  • Деятельностный метод.

  • Эвристическая беседа.

  • Игры и игровые ситуации.

  • Инсценирование.

  • Метод сбора информации и мозговой штурм.

  • Метод “проживания” определенной роли.

  • Метод оценки.

  • Метод создания моделей и проектов.

Основными формами проведения мероприятия являются:

  • Проведение внеклассного мероприятия по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма, изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России;

  • проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе;

  • мониторинг национального состава обучающихся школы;

  • организация выставок рисунков и фотографий, проектной и исследовательской деятельности, мастер-классов;

  • создание презентаций и видеофильмов по данной тематике.

Место проведения.

Основным местом проведения фестиваля является актовый зал школы, также задействованы прилегающие к актовому залу рекреации и холл 1 этажа.

Материалы и оборудование:

– техническое оборудование (компьютер, проектор, экран, музыкальный центр);
– контур карты России;
– приготовленные участниками костюмы, национальные блюда, эмблемы и рисунки, презентации и музыкальное сопровождение;
– материал для проведения игр: бумага, фломастеры, ложки и вареные яйца, мешки для бега, мячи и т.д.;

План проведения фестиваля:

Сроки проведения мероприятия – 3 дня:

1 день – открытие фестиваля, представление символики представляемого народа, обрядов и национальных игр;

2 день – знакомство с культурой, обычаями и традициями представляемых народов России, художественными ремеслами, национальным костюмом, национальным блюдом;

3 день – защита проектов, подведение итогов и закрытие фестиваля.

Рекомендации по проведению мероприятия:

  1. Мероприятие (Фестиваль дружбы) рекомендуется проводить для учащихся школы с привлечением родителей, всех педагогов школы, педагогов дополнительного образования.

  2. Каждый класс заранее изготавливает модель герба, флага представляемого народа, делает эмблемы каждому учащемуся класса, готовит костюмы, презентации, подбирает музыкальное сопровождение, отрабатывает технологию проведения обряда или игры, т.д.

  3. На этапе подготовки мероприятия необходимо учитывать контингент учащихся с точки зрения принадлежности к той или иной национальности; активно привлекать детей и родителей разных национальностей к участию в мероприятии, используя их знания, опыт, традиции и обычаи.

Практическая реализация.

Участники представляют народы России, их костюмы, обряды, готовят национальные блюда. Звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.

В условиях современного образования проведение подобных фестивалей (“национальной кухни”, “национальной песни” и др.) или праздников, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога:

1. Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников). Один из вариантов соблюдения данного условия – принятие всеми участниками определенного “третьего” статуса, объединяющего всех на время проведения мероприятия.

2. Общие цели: “зачем мы здесь собрались” (отсутствие соревновательности).

3. Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников.

4. “Глубокий” контакт (тематика диалога должна затрагивать личности участников).

5. Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).

Цель нашей работы выйти на уровень диалога культур: сохранение собственной культуры, идентификации со своей этнической группой; высокая активность, коммуникабельность в новой среде.

Анализ итогов мероприятия.

В результате проведения фестиваля дружбы ожидается:

– интеграция в образовательном пространстве школы представителей детей различных национальностей, в том числе из числа мигрантов;
– повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы с учащимися, привлечение школьников к общественным мероприятиям, направленным на распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся;
– формирование у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
– интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов;
– укрепление атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
– создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности, ключевых компетенций, национальной культуры, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.

















Встреча гостей с хлебом солью
Трое участников  в народных костюмах встречают гостей у дверей. Одна держит рушник с хлебом, солью. Двое стоят сзади, говорят слова.

Вед : По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью, с хлебом, солью. 
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.  (Звучат фанфары)

Ведущий 1.  Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России.(гимн России)

Добро пожаловать на наш фестиваль дружбы народов.

Ведущий 2. В Апастове проживает более национальностей, миграция этих народов привела к тому, что все они стали изучать русский язык, а все традиции, обычаи ушли на второй план. А через культурные традиции, преемственность поколений осуществляется связь времен, оберегающие общество и цивилизации от катастрофы.

Ведущий 1. Наша Республика славится народными промыслами, традициями, героическими подвигами, песнями и танцами. Наших предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.

Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на открытии фестиваля народов России. Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги.

Ведущий 2. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

Ведущий 1. Звонкими голосами перекликаются сегодня Север и Юг, Восток и Запад: так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в песнях, сказках, героических сказаниях и легендах. И каждый народ делает это по-своему.

Ведущий 2. На наш фестиваль собрались представители разных народов. Давайте поприветствуем их друзья.

Выходят дети в национальных костюмах – представители разных народов. В руках у них герб, флаг представляемого народа. Начинается презентация символики каждого народа.

 На фестивале у нас представители 11 народностей  России, которые  проживают в нашем селе. Сегодня,  мы отправимся в «заочную экспедицию» «По просторам Родины». Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой украинцев, казахов, удмуртов, белорусов, татар, армян, азербайджанцев, корейцев, немцев, поляков, представители  которых проживают бок о бок с нами на территории  нашего села.
 И первое выступление предоставляется стране-хозяйке – России.

Русские.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях независимость как всей России, так и ее частей, в лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Государственный флаг Российской Федерации представляет прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цветов.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

– 7а класс
Ведущий1: 
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружною семьей.

Ведущий 2

Страна,  о которой расскажут учащиеся класса, славится заповедником, в котором собраны звери со всех уголков стран содружества. Беловежская пуща – заповедник на территории республики Беларусь.

2 вед. Над Полесьем туманы,

Горький голос Хатыни,

светлый голос берез.

И цветущего льна голубые поляны –

Моих предков земля,

дорогая до слез.

1 вед. Пожалуйста, Беларусы! 




Ведущий 2. А сейчас мы берем курс на восток Европы, здесь расположено государство, где золотятся бескрайние поля пшеницы. А главная река – красавец Днепр. Что это за республика? (ответы).

Правильно, музыкальный привет от украинцев.  (4 кл)
Ведущий 2

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

2 вед. Где зеленой тучей тополя

Закрывают небо голубой простор,

Это ты, Удмуртия моя,

О тебе веду я разговор.

1 вед. С великою Россией

Навеки породнилась.

Своим умом и силой

Огромного добилась.

Музыкальный номер от удмуртского народа (8 кл)


Вед1:  Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Музыкальный номер от казахов (3 кл)


ВЕД 2: В борьбе за волю были мы едины,
И труд, и дом наш вместе бережем,
И в дни торжеств, и в бедствия годины
Едины мы, плечом к плечу идем.



1вед. От Золотой Орды, до настоящих дней, 
Менялся облик твой, немало раз, 
И обновлённая, ввысь устремлённая,

В сердцах хранимая, 
Неповторимая, 
Стоит красавица, Казань.наш Татарстан (1 КЛАСС0

Центральный образ нашего герба – крылатый барс – в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс – покровитель граждан республики и ее народа. Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце – в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса – круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.

Приподнятая правая передняя лапа барса – это жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) “шагом правой ноги”, доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса – и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.

Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.

Современный флаг Татарстана представляет собой полотнище из трёх горизонтальных полос: зелёной, белой и красной. Белая полоса в 7 раз уже каждой из соседних полос



Мы приглашаем на сцену 5 класс

1 вед. …Великая, прекрасная Армения,

Ты многое сумела пережить:

Рассветы, становление, гонения,

Богатство, нищету, землетрясения,

Но стойкий дух сумела сохранить. (Выступление 8 класса)


ВЕД 1: Отечества нам сладок запах дыма
Родной души незримая краса
Народов наших дружба нерушима,
Как наши земли,
Наши небеса. (Представление азербайджанской нации 6 класс)



Вед. 1: Только здесь жизни жажду я, где гордятся трудом!

Где вхожу в сердце каждое, как к товарищу в дом.

Вед. 2: Только там счастье ценится, где с друзьями оно.

Где сверкает и пенится крепкой дружбой село!

(Представление Чуваши.

Флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами – “Древо Жизни” и “Три Солнца”.

Герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой – “Древо Жизни”. Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами Чувашская Республика”, завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема “Три солнца”.

Главный атрибут герба – Древо жизни – очень древний символ, связанный с почитанием деревьев, особенно мощных. Эти деревья порождали у людей представления о бессмертии, вечности сущего. Так возникли мифологические представления о Древе жизни. Для чувашей таким деревом стал дуб, широко распространенный в лесах Чувашии. Дуб – его ствол, ветви, листья, желуди стали символами силы, мощи, прочности, мужества, доблести. Вот почему основная эмблема символов, напоминающая традиционно почитаемый чувашами дуб, трактуется как “Возрождающаяся Чувашия” и по праву заняла центральное место в гербе и флаге.

“Древо” – эмблема, с одной стороны, объединяющая людей всех национальностей – коренной и некоренных, проживающих в Чувашии и составляющих единое целое – ее население. С другой – подчеркивает основанное на родственности земле предков единство чувашей.



Вед. Цыгане России…. Нелегкое испытание выпало на долю поколения цыганов

Вед. 1 Потянулась поездами та беда, как Волги ширь

Застолбили мы крестами путь наш горестный в Сибирь.

Вед.2 Как мечтали мы подолгу : время светлое придет

И опять увидит Волгу наш измученный народ. (выступление цыганов

9 класса)

Вед.2

Родной язык – в нём честь 
И совесть человека. 
Учи другую речь, 
Свою цени навеки! 

Народы, как одна семья, 
Хотя язык их разный. 
Все дочери и сыновья 
Своей страны прекрасной. (
Представление киргизов, 10 классы)

Представление Башкиров (класс )

Представление


Ведущий. Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса это неповторимые, ароматно-аппетитные, приготовляемые на торжественные мероприятия, национальные и семейные праздники блюда.

   А какими же национальными  «шедеврами» удивят участники нашего заочного путешествия? (Блюда на оформленных столах)

1-й: Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — тебе!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!

2-й: Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

2 вед. Немцы, русские, башкиры,

и казахи, и мордва

Проживаем в добром мире,

Как на дереве листва.

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

ВЕД: Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.

Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашего села.  И я наверное не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость.

  И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.

Вы поколение, от которого зависит,  как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда.

   Звучит песня:  «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее