Классный час
ТЕМА:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Провела:
кл.руководитель
Акежева Л.Х.
Февраль 2021 г
ТЕМА: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Ход мероприятия
Дети заходят в класс под марш «Прощание славянки» и рассаживаются на 3 группы.
- Доброе утро. Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии. Подарите улыбку друг другу, поприветствуйте. Я тоже, с удовольствием дарю всем вам свою улыбку.
- Знакома ли вам песня, которую вы слышали, когда заходили в класс?
(это марш «Прощание славянки)
- Где вы слышали эту песню?
(на параде, на празднике 9 мая)
- Какой ещё праздник недавно отмечала наша страна?
(23 февраля)
- Что это за праздник?
(День защитника Отечества)
- Кто такие «защитники Отечества»?
(они защищают нас…..)
- Значит, ЕСТЬ такая профессия РОДИНУ защищать??? (…)
Это и есть тема нашего урока
- Тогда какую цель мы перед собой ставим? Познакомиться с военными профессиями, учиться различать рода войск, воспитывать уважение к ветеранам, к подвигам военнослужащих, защитников Отечества.
- Мы с вами родились в мирное время, пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать и любить. Но на долю русского народа выпало много горя. Становиться на защиту Отечества, русским людям, к сожалению, приходилось очень часто. Но мы знаем, что все это не напрасно.
- Зачем защищать? (…)
- Всё правильно, чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины — защитники Отечества.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы будем работать по группам и выполнять задания.
Задание 1
- У вас на столах конверты. Откройте и посмотрите, что в них. (пазл)
- Как вы думаете, что нужно сделать?
(собрать картинку)
- 1 ГРУППА ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(ТАНК)
- Значит вы у нас КТО?
(СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА)
– Что защищают сухопутные войска? (ГРАНИЦЫ СТРАНЫ НА СУШЕ).
Выдаю атрибуты (бейджик и пилотка)
- 2 ГРУППА ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)
- Значит вы у нас КТО?
(ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ)
– Что защищает военно-морской флот? (ГРАНИЦЫ СТРАНЫ НА ВОДЕ И ПОД ВОДОЙ).
Выдаю атрибуты (бейджик и пилотка)
-3 ГРУППА ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(САМОЛЁТ)
- Значит вы у нас КТО?
(ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ)
– Что защищают военно-воздушные силы? (ГРАНИЦЫ СТРАНЫ в воздухе).
Выдаю атрибуты (бейджик и пилотка)
НАЗВАНИЯ ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКЕ
С первым заданием вы справились. Молодцы!!!
Д в и г а е м с я д а л ь ш е.
Задание 1
Над следующим заданием работаем в группах. Я напомню вам правила работы в группах.
Правила работы в группе:
1.Проявляй активность.
2.Слушай друга, не перебивай.
3. Говори спокойно, ясно и только по делу.
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, не шумите.
Игра «Собери пословицу» Кто честно служит, не знает преград.
Плох тот солдат, с тем слава дружит.
Русский солдат везде молодец.
Умелый боец который не думает быть генералом.
(Кто честно служит, с тем слава дружит.)
(Плох тот солдат, кто не мечтает быть генералом.)
(Русский солдат не знает преград.)
(Умелый боец везде молодец.)
- Мы говорим сегодня о профессиях, которые представляют ваши группы. Результатом вашей работы будет
Буклет (ИЛИ РЕКЛАМНАЯ ЛИСТОВКА)
- Ваша задача – заполнить таблицу картинками и составить текст выступления.
Для этого мы должны распределить роли в группах. Я вам помогу…Определите, кто у вас кем будет.
Командир (он распределяет роли в группе и контролирует всю работу);
2 помощника командира (они должны помогать командиру выполнять задание на компьютере)
2 докладчика (они составляют текст выступления – желтый листок
И ВЫСТУПАЮТ У ДОСКИ)
Таймер (следит за временем)
Связной (обращается к учителю за помощью)
- Командир и 2 помощника садятся за компьютер, открывают документ
.1. Ваша задача перенести картинки в таблицу, чтобы получился буклет (или рекламная листовка). Затем открываете документ
2. и сравниваете свой буклет с эталоном
- Докладчики вставьте пропущенные слова в текст выступления и готовьтесь представить свой буклет у доски.
- Таймер следит за временем (песочные часы).
- Связной на связи.
Докладчик 1
Наша команда «_______________________________» подготовила буклет.
У нашего рода войск есть свой флаг, его вы видите на бейджиках.
Мы узнали, день рождения войск. Это____________. Докладчик 1
Есть своя техника _____________________________, её вы видите на слайде.
Один из элементов одежды – это (пилотки или воротнички).
Если вы захотите служить в «___________________», то можете выбрать одну из указанных профессий _____________________________________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: Сухопутные войска,
1 октября.
ТАНК, БРОНЕТРАНСПОРТЁР, БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ.
Танкист, артиллерист, пограничник, кинолог.
Докладчик 2
Наша команда «_______________________________» подготовила буклет.
У нашего рода войск есть свой флаг, его вы видите на бейджиках.
Мы узнали, день рождения войск. Это____________.
Есть своя техника _____________________________, её вы видите на слайде.
Один из элементов одежды – это (пилотки или воротнички).
Если вы захотите служить в «___________________», то можете выбрать одну из указанных профессий _____________________________________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: военно-морской флот,
Последнее воскресенье июля.
Крейсер, подводная лодка, атомный ракетный крейсер.
Капитан, матрос, механик, повар КОК.
Докладчик 2
Наша команда «_______________________________» подготовила буклет.
У нашего рода войск есть свой флаг, его вы видите на бейджиках.
Мы узнали, день рождения войск. Это____________.
Есть своя техника _____________________________, её вы видите на слайде.
Один из элементов одежды – это (пилотки или воротнички).
Если вы захотите служить в «___________________», то можете выбрать одну из указанных профессий _____________________________________________.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: военно-воздушные силы, 12 августа.
Самолёт - разведчик, ударный вертолёт, истребитель – перехватчик.
Лётчик, механик самолётов, механик двигателей.
Выступление докладчиков. Буклеты на слайдах. Распечатка на доске.
- Умнички!
- Вы справились с заданием. Где мы можем использовать эти буклеты? (дома, в д/сад подарить, к 1-м классам сходить в гости…)
- Наше занятие подходит к концу.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале нашего занятия? (Познакомиться с военными профессиями, учиться различать рода войск, воспитывать уважение к ветеранам, к подвигам военнослужащих, защитников Отечества).
- Наше занятие цели достигло? (…)
- Как вы поняли, что мы достигли цели? (…)
- Вы ещё пока маленькие, но уже задумываетесь над выбором профессии.
Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия некоторые из вас выберут военную профессию.
Какую? Не знаю.
- У кого появилось желание выбрать военную профессию? (…)
У вас есть ещё время подумать и определиться. Надеюсь, из вас получатся
Служба в армии.
Вы работали в группах. Работали хорошо. Поблагодарите друг друга за работу (как военные) – пожать руку, похлопать по плечу, обняться всем вместе…
В знак благодарности я хочу подарить вам небольшие сувениры, которые будут вам напоминать о сегодняшнем занятии.
(вручаю закладки и наклейки с изображением военной техники).