«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Если хочешь быть здоров"- открытое внеклассное мероприятие.

Цель: 1. Учить беречь свое здоровье с детства.

2. Совершенствовать знания учащихся о здоровье.

3. Прививать интерес и уважение к людям, ведущим здоровый образ жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие.

(к уроку прилагается презентация)

Тема: Если хочешь быть здоров…

Цель: 1. Учить беречь свое здоровье с детства.

2. Совершенствовать знания учащихся о здоровье.

3. Прививать интерес и уважение к людям, ведущим здоровый образ жизни.

Оборудование:

- картины на тему «Здоровье»;

-экран;

-диск со слайдами;

-карточки для игры «Режим дня»;

-корзина, фрукты, овощи;

-костюмы «Чистота», «Грязь» и Айболит;

-аудиокассета с музыкой;

-атрибуты для овощей;

-одеяло для куталки;

- дипломы доктора Айболита;

-платочки для частушек.


Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

Я дрозд, ты дрозд.

Мой нос, твой нос.

Мои ушки хороши, твои ушки хороши.

Мои щечки гладеньки, твои щечки гладеньки.

Мои губки сладеньки, твои губки сладеньки.

Я твои друг, ты мой друг.

Мы два друга, мы любим друг друга.

2. Сообщение темы.

- Все вы когда – то отправлялись пусть и в маленькие, но путешествия. Вот и сегодня мы будем путешествовать по миру здорового образа жизни. Сегодня у нас не простой урок. А урок здоровья. А называется он так « Если хочешь быть здоров».(слайд)

-На этом уроке мы познакомимся с жителями этого мира, и они научат нас секретам здоровья. Итак, в путь!

А девиз нашего урока будет таким:

« Где б ни пришлось нам работать и жить.

Будем здоровьем своим дорожить!» (слайд)


3. Режим дня.

« Укреплять свое здоровье

можно только лишь одним.

Соблюдать во всем режим!» (слайд)

- Что такое режим дня?

- Режим – распорядок дел, действий. Например, режим питания, дня.

А ведь непросто – научить делать себя все вовремя. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина « Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху-

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

- Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

-Нужно прикрепить карточки напротив соответствующего времени. (карточки даны вразброс)

7.00 - подьем

7.10 - зарядка.

7.20 - завтрак.

8.00-12.00 - занятия в школе.

13.00 - обед.

14.00-16.00- прогулка.

16.00-18.00- домашнее задание.

19.00 - ужин.

19.00-20.00- помощь семье.

22.00 - сон.

- А кто соблюдает режим дня?

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!


4. Питание.

« Если кушаешь салат

В меру любишь шоколад-

То найдешь здоровья клад!» (слайд)

- А кто догадался, отчего еще зависит наше здоровье?

- А что нужно кушать больше, чтобы быть здоровым?

- Правильно фрукты и овощи, потому что в них содержится много витаминов.

- А сейчас сценка « Реклама овощей»

( выходят дети с атрибутами овощей)

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук.

Лук зеленый- объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть-

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь.

А морковочка- подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.

А я- толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август- месяц наступил-

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Репа.

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель.

Посадили мы картошку

Еще в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна и так красива!

А картошка хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше…

( хором) овощей!

- А теперь поиграем. Мы будем варить компот и борщ. Для борща нужны будут…..А для компота?

( Участвуют по 2 человека: мальчик и девочка. Одна команда собирает овощи, другая фрукты.)

- Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!


5. Гигиена.

« Помни, юная смена,

Правила гигиены!

Чистота- залог здоровья! (слайд)

- А что такое гигиена?

Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь нее и назвали науку Гигиена.

Сценка « Чистота и Грязь»

( входит опрятная девочка- Чистота)

Чистота.

Здравствуйте, дети! Я чистота.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

( на сцену выбегает Грязь- девочка грязная, с лохматыми волосами)

Грязь.

Вы про грязь? И я у вас!

Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня - другое дело:

От борща - пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь – очень мило!

Чистота.

Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь.

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Чистота.

Пальцем ковырять в носу-

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Грязь.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Чистоту я не терплю-

Тараканов, мух люблю!

Чистота.

Ты микробами пугаешь?

Ох коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Ребята, а вы дружите с Грязью?

Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

- А сейчас поиграем в игру « Хорошо или плохо!»

Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

  • Мыть руки, ноги, принимать душ.

  • Чистить зубы.

  • Грызть ногти.

  • Проветривать комнату.

  • Сидеть долго перед телевизором.

  • Гулять на свежем воздухе.

  • Не мыть посуду.

  • Ковырять пальцем в носу.

  • Ходить с растрепанными волосами.


6. Физкультура.

« Физическая активность – путь к здоровью и долголетию.» (слайд)

- Что же еще нужно. Чтобы быть здоровым?

Стихотворение « Физкультура»

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею. Словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – Ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

- Прочитаем, по каким правилам движения нужно жить, чтобы быть здоровым.

  • Утренняя зарядка обязательна. Ее проводят 10 минут.

  • Ходите в школу пешком.

  • Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине.

  • На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.

  • На уроках физкультуры будьте активны.

  • Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.

Физкультминутка.

( выполняется под музыку)

Стали мы учениками (шаги)

Соблюдаем режим сами (хлопок)

Утром мы, когда проснулись, (прыжок)

Улыбнулись, потянулись. (потягивания)

Для здоровья, настроенья (повороты)

Делаем мы упражненья (повороты)

Руки вниз и руки вверх

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (хлопок)

А потом мы умывались

Аккуратно одевались (повороты)

Завтракали не торопясь (повороты)

В школу, к знаниям, стремясь. (шаги)


7.Закаливание.

« Если хочешь быть здоров – закаляйся.» (слайд)

Жители нашего городка Здоровейска хотят рассказать вам еще об одной составной части здоровья – закаливании.

Сценка « Крепыш и куталка»

Крепыш. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром - бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет. Не послушались - болеют.

Куталки. Поздно поняли мы, мы братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

Крепыш. Погодите! Ой – ой – ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!

- Сегодня к нам в гости пришла инструктор по лечебной физкультуре, которая расскажет как правильно закаляться.( рассказ об обливании, босохождении, загорании)

Песня « Закаляйся».

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Нам полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода!


8. Айболит.

_ Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. Давайте послушаем его наказ.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Доктор Айболит хочет вручить вам «Диплом за отличное знание правил здорового образа жизни».

- Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Частушки о здоровье.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.


Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно. Закаляйтесь-

Это так поможет вам!


Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!


Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.

И легко вам будет жить!


Литература.

Педсовет № 2 февраль 2007 год.

Педсовет № 4 апрель 2007 год.

Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий. Занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2. автор – составитель Н. А, Касаткина. – Волгоград: Учитель. 2005.- 382

























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее