«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ЭОР: Урок по обществознанию на тему: «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

ЭОР:Урок по обществознанию на тему:«ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»

. Обществосуществует не только в мире вещей и предметов.

Духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человече-

ского общества. И данное понимание особенно актуально сегодня в ХХ1 веке

быстрых перемен, нанотехнологий, колоссальных скоростей.

Задание репродуктивной группы: найти в учебнике определение понятия «духовная сфера».

Ответ обучаемых: Духовная жизнь это сфера деятельности человека в обществе, богат –

ство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных

духовных ценностей, так и творческое созидание новых.

Задание продуктивной группе: найти в учебнике и прочмтать определение понятия «духов-

ная сфера» и по данному тексту составить схему областей духовной сферы, записать в

тетрадь, что их объединяет и подготовить выступления о духовных ценностях.

. Обществосуществует не только в мире вещей и предметов.

Духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человече-

ского общества. И данное понимание особенно актуально сегодня в ХХ1 веке

быстрых перемен, нанотехнологий, колоссальных скоростей.

Задание репродуктивной группы: найти в учебнике определение понятия «духовная сфера».

Ответ обучаемых: Духовная жизнь это сфера деятельности человека в обществе, богат –

ство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных

духовных ценностей, так и творческое созидание новых.

Задание продуктивной группе: найти в учебнике и прочмтать определение понятия «духов-

ная сфера» и по данному тексту составить схему областей духовной сферы, записать в

тетрадь, что их объединяет и подготовить выступления о духовных ценностях.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки




ЭОР:Урок по обществознанию

на тему:

«ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»




Задачи урока: Развивать навыки исследовательской работы.

Воспитание общей культуры, внимательности, активности

Репродуктивная: сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по-

средством опережающего задания.

Продуктивная: поддержание мотивации, формирование способов работы с различными

источниками.

Оборудование:: словари, учебник.

ПЛАН УРОКА

1.Духовная жизнь человека.

2.Духовная жизнь общества.

3.Духовная культура.

4.Место искусства в духовной жизни общества.

Форма работы: групповая

Ход урока

1.Организационный.Приветствие.Деление обучаемых на подгруппы.

Преподаватель. Обществосуществует не только в мире вещей и предметов.

Духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человече-

ского общества. И данное понимание особенно актуально сегодня в ХХ1 веке

быстрых перемен, нанотехнологий, колоссальных скоростей.

Задание репродуктивной группы: найти в учебнике определение понятия «духовная сфера».

Ответ обучаемых: Духовная жизнь это сфера деятельности человека в обществе, богат –

ство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных

духовных ценностей , так и творческое созидание новых.

Задание продуктивной группе: найти в учебнике и прочмтать определение понятия «духов-

ная сфера» и по данному тексту составить схему областей духовной сферы, записать в

тетрадь, что их объединяет и подготовить выступления о духовных ценностях.

Ответ обучаемых и схема: «Духовная жизнь общества»


о б л а с т ь


наука

особый вид познавательной деятельности

направленной на выработку объективных,

системно организованных и обоснованных

знаний о мире

мораль ( нравственность)

специфический тип регуляции отношений

людей, направленный на их гуманизацию;

совокупность принятых в том или ином

социальном организме норм поведения, об-

щения и взаимоотношения

религия

благочестие, набожность, святыня – миро-

воззрение, миропонимание, мироощущение,

а также сопряженное с ними поведение

людей и и формы его концептуализации, опре-

деляемые верой в существование сверхъесте-

ственной сферы,артикулируемой в зрелых

формах Р.в качестве Бога


философия

любовь к мудрости- особая форма познания

мира,вырабатывающая систему знаний о фун-

дамиентальных принципах и основах челове-

ческого бытия, о наиболее общих сущностных

характеристиках человеческого отношения к

природе, обществу и духовной жизни во всех

её основных проявлениях

искусство

термин, используемый в двух значениях:

1 мастерство, умение, ловкость, сноровка, раз-

витые знанием дела;

2творческая деятельность, направленная на со-

здание художественных произведений, шире-

эстетически-выразительных форм


учреждения культуры

культурные организации выполняющие опреде-

ленные культурные миссии

религиозные организации

это объединение различных физических лиц на добровольной основе, которые находятся на тер-

ритории страны постоянно и законно, создава-

емое для совместного исповедания а также рас-

пространения своего вероучения после регист-

рации в качестве юридического лица

соответствующая деятелшьность людей

форма психической активности субъектов,

заключающаяся в мотивационном достижении

сознательно поставленной цели познания или

преобразования объекта



Вопрос к обучаемым: что объединяет эти области?
Ответ обучаемых :

-они удовлетворяют духовные потребности людей;

-в них создаются и распространяются духовные ценности;

-в них работают социальные институты для производства и распростране-

ния духовных ценностей

Преподаватель: понятие «духовность» - сложное понятие. Возьмём, напри-

мер, состояние человека поглощенного чтением А.С.Пушкина, С.А.Есенина,

Данте Алигьери и др. Что он испытывает при этом? Высокое наслаждение

чувствами, которые в обыденной жизни не посещают человека или прихо-

дят очень редко. Он словно парит в поднебесье, ему кажется что наступила

пора гармонии, единения его со всем миром.. Он готов любить всех и чувст –

вует, что сам достоин любвт. Ему открываются новые, доселе неведомые

миры, он уверен, что еще немного- и тайна жизни , вселенной откроется ему.

-3--

Похожее состояние бывает у ценителей музыки во время её прослушивания.

Верующие также испытывают чувства в храмах, слборах, костелах,мечети

во время молитвы. Это и есть состояние духовности,которое посещает чело-

века, способного его достичь, настроившись на высокое, прекрасное, доброе.

Состояние преходящее, но его основа- эмоциональное и интеллектуальное раз-

витие внутреннего мира человека- позволяет достичь духовности в соответ-

ствующих условиях.

Объединяя эти две группы (репродуктивную и продуктивную) можно сделать

вывод: идейнле творчество людей неразрывно связано с его практическо й де-

ятельностью ,но критерием сущностного сравнения является конечный про –

дукт-мысли , идеи ,художественные образы принимающие форму научных, и ху-

дожественных произведений и который способен изменить сознание люде.

Задание обучаемым: вспомнить примеры использования слова» дух « в речевых

оборотах и записать их в тетрадь Примером могут являться следующие выра-

жжения: «Горожане –жители, а селяне –души»; «положить за кого душу»;

«отвести душу»; «у меня душа не на месте» и т. д.

Вывод обучаемых;

Душа в философском, психологическом, религиозном воспринимается как нете-

лесная сущность человека , а дух- как нечто вездесущее, способное быть во –

вершенным, связывать человека с иными мирами, иным бытии ем. Душа сот-

ворена духом, который вечен и несотворим. Отсюда и философский взгляд пони-

мания духовности- постоянная тяга человека к вершинам бытия, преобладание

высоких, собственно духовных, потребностей над материальными, и, главное,

человек- это единство души и тела.

После выполнения задания происходит оценка и самооценка работы; подводит-

ся преподавателем главный итог невозмлжно устромть мир материи, не

устроив мир души, так как душа есть необходимое творческое орудие миро-

устройства.

Домашнее задание:

написать эссе на т ему: « Общественные функции искусства»

Литература: Боголюбов Л.Н. и др. Учебник по обществознанию для 10-11 кл.

Изд.Просвещение. М.,2016.

Ильина Т.В. История отечественного искусства от крещения

Руси до начала третьего тысячелетия. Уч., Изд. Юрайт,М.,2011,с.445-455







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее