«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

Информационное сопровождение к лекции по педагогике, на которой рассматриваются основые формы занятий с детьми в ДОУ.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста Подготовила :  преподаватель  специальных дисциплин Климова Оксана Валерьевна

Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

Подготовила : преподаватель

специальных дисциплин

Климова Оксана Валерьевна

Сокращения для записи лекции: Э – экскурсия Д.О.У. – дошкольное образовательное учреждение Д.Д.В. – дети дошкольного возраста .  План теоретической части:  1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ.  2. Структурные части экскурсии.  3. Использование методов и приёмов.

Сокращения для записи лекции:

Э – экскурсия

Д.О.У. – дошкольное образовательное учреждение

Д.Д.В. – дети дошкольного возраста .

План теоретической части: 1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ. 2. Структурные части экскурсии. 3. Использование методов и приёмов.

Используемые литературные источники:    Литература:  Основная:  1. Козлова С.А.  Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. проф. образования/С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. (стр. 249)  Дополнительная:  1. Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. (стр. 248) 2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. — 76 с. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 3-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с. Интернет ресурсы : http://nashaucheba.ru/   http :// parohod . kg /

Используемые литературные источники:

Литература: Основная: 1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. проф. образования/С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. (стр. 249) Дополнительная: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. (стр. 248)

2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 3-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.

Интернет ресурсы : http://nashaucheba.ru/ http :// parohod . kg /

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.  Экскурсии представляют собой  особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательных характер.   Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают  формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.

Экскурсии представляют собой  особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательных характер. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают  формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Экскурсии бывают: По содержанию :  обзорные;  тематические. Тематические по содержанию делятся :

Экскурсии бывают:

По содержанию :

  • обзорные;
  • тематические.

Тематические по содержанию делятся :

  • к объектам природы (парк, лес, море и т.д.)
  • к сель.хоз. объектам (коровник, плодово - ягодные сады и т.д.)
  • общественные заведения (магазин, больница, парикмахерская и т.д.)
  • культурные заведения (театры, музеи и т.д.)
Подготовительный этап При подготовке экскурсии педагог должен:

Подготовительный этап

При подготовке экскурсии педагог должен:

  • определить тему, цель, содержание;
  • выбрать объект;
  • разработать самый безопасный маршрут; (показать пример маршрутов)
  • посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности;
  • определить необходимое оборудование;
  • сформулировать вопросы для детей;
  • определить материалы, которые могут собрать дети;
  • организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии.
  • продумать одежды детей – удобная и соответствующая погоде
  • извещение о времени проведения похода детей и их родителей
  • проведение с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы
  • знание педагогами индивидуальных и физических возможностей детей
  • согласование плана и маршрута движения с медработником, заведующим, заместителем заведующего и отметить выход в тетради передвижения детей.
  • соблюдение правил дорожного движения.
Ход экскурсии

Ход экскурсии

  • вводная беседа;
  • коллективное наблюдение;
  • беседа с представителем общественного и других заведений;
  • индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
  • сбор природоведческого материала или выполнение практических действий;
  • игры детей с собранным материалом, п/и, хор/и, пение песен и т.д.
Послеэкскурсионная работа .

Послеэкскурсионная работа .

  • Расширение и уточнение знаний;
  • Систематизация знаний
  • Упрочнение чувств; отношений зародившихся на экскурсии
Цель заключительного этапа  - оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.;  - обращение к художественным произведениям (кни­га, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливают­ся впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к срав­нению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали;  - работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовле­ние макетов, коллекций, гербариев);  - организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);  - обобщающие беседы, которые проводятся по завер­шении блока образовательной работы по определенной тематике.

Цель заключительного этапа

- оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.; - обращение к художественным произведениям (кни­га, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливают­ся впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к срав­нению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали; - работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовле­ние макетов, коллекций, гербариев); - организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.); - обобщающие беседы, которые проводятся по завер­шении блока образовательной работы по определенной тематике.

Теоретическое толкование термина «Экскурсия»

Теоретическое толкование термина «Экскурсия»

  • 1882 г.: Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль)
  • 1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов)
  • 1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195)
  • 1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова)
  • 1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода ( Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63 )
Практическая часть: 1.Составить фрагмент экскурсии по заданной теме (карточки на столах с иллюстративным материалом и общеобразовательными программами)

Практическая часть:

1.Составить фрагмент экскурсии по заданной теме (карточки на столах с иллюстративным материалом и общеобразовательными программами)

Схема перспективного плана проведения прогулок-походов Домашнее задание: Проанализировать экскурсию согласно пройденной теме. Видео «Экскурсия в зоопарк» ГБДОУ «Развитие» [http://go.mail.ru/search_video?]

Схема перспективного плана проведения прогулок-походов

Домашнее задание:

  • Проанализировать экскурсию согласно пройденной теме.

Видео «Экскурсия в зоопарк» ГБДОУ «Развитие» [http://go.mail.ru/search_video?]

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее