Экологическое, духовно-нравственное и социальное проектирование как форма воспитания детей на уроках технологии.
Учитель технологии МОУ СОШ
с. Елизаветино Стукалов И.В.
- Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
- Экологическое, духовно-нравственное и социальное проектирование как форма воспитания детей и является составляющей процесса обучения в школе на уроках технологии. Если посмотреть содержание творческого проекта школьника по технологии то мы увидим , что он создает продукт экологически чистый, отвечающий требованиям духовности и при этом сам социально адаптируется в современных условиях. Развитие исследовательских навыков, практических умений в экологической, духовно-нравственной и социальной ориентированной деятельности является целью в выявлении одаренных детей.
- На уроках технологии в школе совместно обучаются и девочки, и мальчики.
- Первая тема учебника в 5 класса - «Что такое творческий проект».
- Поэтому начиная с 5 класса учащиеся школы осваивают такой вид проектирования как «творческий проект».
- Проектной деятельностью ученики занимаются и в 6, 7, 8, 10, 11 классах.
- В 5-8 классах это проекты творческие /написание проекта и изготовление изделия/, в 8 может быть и исследовательский проект.
- В школе введен агро-технологический профиль. Начиная с 10 класса учащиеся в рамках предмета технология изучают «С/Х машины». Здесь учащиеся работают над исследовательскими проектами.
- Учебные проекты выполняются краткосрочные и долгосрочные.
- Вот некоторые темы краткосрочных проектов:
- изделие из древесины /панно, скворечник , разделочная доска, корабль, шкатулка, слалом и т.д./,
- изделия из металла, чертилка, номерок, изделия из проволоки, коробочки и т.д./
- изделия из ткани/панно, мягкие игрушки, вязание и т.д./
- и другие
Содержание проекта
- 1)Обоснование возникшей проблемы
- 2)Схема обдумывания
- 3)Выявление основных параметров и ограничений
- 4)Банк идей
- 5)Изучение научного материала
- 6)Эскизная обработка базового варианта
- 7)Требования к изделию
- 8)Инструменты и оборудования
- 9)Материалы
- 10)Технология изготовления
- 11)Правила безопасности
- 12)Контроль качества
- 13)Экологическое обоснование
- 14)Экологический расчёт
- 15)Реклама
- 16)Самооценка
- 17)Словарь терминов
- 18)Литература
- Темы исследовательских проектов 8кл это темы учебника
- «Техника безопасности при работе с бытовыми приборами», «электрические провода» и т.д
- Темы проектов 10,11кл— виды с/х машин
- И исследовательские: ловушка для грызунов,
- вредно ли курение,
- дизайн комнаты, территория школы, школьный сад и другие.
- Долгосрочные проекты
- «Школьный сад» с2012г
- «Территория школы» с2009г
- Проекты межпредметные /экология, биология, технология/-накормим птиц, скворечник.
- Целью любого проекта является формирование универсальных учебных действий, при этом проекты имеют в своем содержании элементы направленные на экологическое, духовно-нравственное и социальное воспитание детей и этим занимается весь коллектив школы.
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ