«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экологический турнир знатоков природы «Всезнай – ки!»

Раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей природы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»





Экологический турнир

знатоков природы

«Всезнай – ки!»



Провела воспитатель:

Банчукова Т.Н.



март 2021г.

Цель. Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Задачи:

- создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвящённом родной природе;

- расширять кругозор обучающихся, их знания;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;

- воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.


































Ход мероприятия.


Ведущий:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.


Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять ее, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных.

Сегодня  мы с вами примем участие в экологическом турнире «Всезнай – ки!» Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В турнире победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растения, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

Сначала давайте познакомимся с нашими командами игроков.

Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Начинаем турнир знатоков. В нем принимают две команды - «Пчёлки» и «Бабочки».  Я предлагаю вам, друзья, начать игру!


Разминка.

Вопросы:

1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)

2. Как называется нос слона? (хобот)

3. У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)

4. Кого можно назвать «плавающим фонтаном»? (кита)

5. Кобра – кто это? (змея)

6. Как называется жилище зверей, вырытое в земле? (нора)

7. Как называется животное, тело которых покрыто чешуей? (рыба)

8. Кто путешествует на нитке? (паук)

9. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)

10. Какой цветок самый первый появляется из-под снега? (подснежник)

11. Что снесла курица? (яйцо)

12. Зимнее логово медведя? (берлога)

Конкурс 1: Волшебный мир растений.

- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете растительный мир.

Задание 1: игра «Четвертый лишний»

клен, рябина, ель, тюльпан

яблоня, смородина, малина, клубника

липа, осина, клен, яблоня

груша, слива, тополь, вишня

клубника, роза, ландыш, фиалка

Задание 2: нарисуйте букет (на столе бумага, фломастеры.) Каждый рисует цветок, чтобы получился букет.

Ведущий: Пока команды рисуют, зрители отгадывают загадки.

1. Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, то слезы проливает. (лук)

2. Голова на ножке, в голове горошки. ( горох)

3. Повернулось к солнцу, золотое донце. (подсолнух)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и детки. (яблоко)

5. Растет в траве Аленка, в красной рубашонке, кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)

6.рос шар бел, ветер дунул - шар улетел. ( одуванчик)

7. Белые горошки. На зеленой ножке. ( ландыш)

8. Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Конкурс 2: Загадочный мир животных.

Посмотрим, хорошо ли вы знаете животных. А чтобы было интересно, мы предлагаем вам

1 задание:

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного.

А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Командам предлагается выбор карточек с заданием:

1.изобразить медведя

2. изобразить собаку

3.изобразить петуха

4.изобразить утку

Задание 2: загадки для команд.

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса, А зовут ее….(Лиса)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

знайте, что из речки вход. (Бобер)

Скачет зверюшка: не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.(Медуза)

Бегает среди камней,

не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

На льдину вылез из воды

– С усами, но без бороды,

И, мокрый, к льдине не примерз,

Хотя на улице мороз. (Морж)

Не мышь, не птица;

В лесу резвиться,

На деревьях живет,

Да орешки грызет. (Белка)


Конкурс 3: Цепи питания.  

Каждая команда получает карточки с изображениями живых организмов и выкладывают цепи питания (Капуста, гусеница, жаба, змея, орёл).


Конкурс 4: Если я приду в лесок…

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все кричим «Нет»!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (ДА)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (ДА)

Зря цветы не надо рвать! (ДА)

Из рогатки не стрелять, (ДА)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (ДА)

Топать, хлопать, палкой бить. (ДА)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.


Конкурс 5: Отгадай-ка

- Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.

КОСТЕР

А) Служит защитой от хищников;

Б) Спасает от холода;

В) Его разводят туристы и оленеводы;

Г) На нем можно кипятить воду и варить еду.

ДЯТЕЛ

А) Обитает в лесах;

Б) Питается насекомыми;

В) Выдалбливает домики для других птиц.

ПАЛАТКА

А) Она необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;

Б) Помогает спрятаться от зверей и насекомых;

В) Защищает от холода, ветра и дождя.

Конкурс 6: Собери животное.

(На столе разложены части разных животных (разрезные картинки). Необходимо из предложенных частей собрать животное и назвать его. Каждый игрок берёт одну часть и, принеся её к своей команде, “достраивает” животное. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.)


Конкурс 7: Правила друзей природы. 

( Команды объясняют правила.)


Конкурс 8: Заморочки из бочки.

( Вопросы записаны на полосках бумаги и сброшены в «бочку». Игроки по очереди достают по 1 полоске с вопросом и отвечают.)

1.Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может их лучше уничтожить? (Очень полезные, нужные для природы и человека животные. Кроме практической ценности – они истребляют вредных грызунов и насекомых, дают ценное фармакологическое сырье – яд.)

2.Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

(Ядовитые грибы играют важную роль в лесной экосистеме. Многие грибы связаны симбиозом с деревьями, помогая им переносить засуху, доставляя в их корни влагу. Также некоторые животные питаются ядовитыми для человека грибами.)

3.Что это такое: снаружи много хвоинок и мелких веточек; а внутри настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками? (муравейник)

4.Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И  не трогают его звери и птицы. Что это за жучок? ( Божья коровка )

5. Какие животные нашего леса спят зимой? ( Медведь, ёж, летучая мышь, сурок, барсук, ехидна, тушканчики, насекомые.)

6. Назовите ядовитые грибы. (Бледная поганка, мухомор, ложнодождевик, ложноопёнок…)

7.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки.

С виду кроток но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (рысь)

9.Муравьи не выходят из домиков. К какой погоде? ( Когда холодно и на время дождя связь с внешним миром закрывается, чтобы вода не попала внутрь домика.

10.Паук усиленно плетёт сети. К какой погоде? (Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде. Это значит, что будет зной/засуха.)


Конкурс 9: Продолжи пословицу:

Много снега много хлеба

Без хозяина земля круглая сирота

Много воды много травы.

Срубили кусты прощай, птицы!

Больше птиц выше урожай.


Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было наблюдать за вашей игрой.

Проигравших  в ней нет: в выигрыше все! Наша игра показала, что вы много знаете. Спасибо всем за участие в игре. Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились и  живём. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Жюри называют победителей, награждают грамотами и конфетами.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее