Экологический исследовательский проект
«Природа- художник и вдохновитель идей волшебных и открытий»
1ученик: Природа – вдохновитель,
2 ученик: Идей огромный клад
3 ученик: И место наших всех открытий,
4 ученик: Раскрыть их каждый рад!
1: Команда: Вдохновение (все)
2:Наш девиз: Нас природа вдохновляет,
Мы природу охраняем! (все)
5:Тема нашего исследования – «Природа – художник и вдохновитель идей волшебных и открытий».
4:Нас заинтересовал вопрос: «Почему природа была и есть источник вдохновения для художников, музыкантов, поэтов и писателей?»
Фонограмма разбитого стекла.
1ученик: Что случилось?
2 ученик: Что разбилось?
3 ученик: Что сломалось?
4ученик: Все яснее понимаю: быть беде!
5 ученик: На земле уже природы не осталось,
Все: И живем мы в окружающей среде.
1:Что же тогда станет вдохновлять на творчество, если природа будет уничтожена?
2: Кого и на что могут вдохновить засохшие и вырубленные деревья? 3: Загрязненные водоёмы?
4: Свалки мусора и клубы дыма?
5:Размышляя над этой проблемой, мы разделились на группы.
1:1 группа: «Художественная»
работала над изучением темы: «Природа - вдохновитель для творчества художников».
Мелодия фильма «Служебный роман»: У природы нет плохой погоды.
(поет Аня) Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег-
Любое время года
Надо благодарно принимать.
2:Мы изучали творчество великих художников, знакомились с их картинами, провели конкурс и организовали выставку детских рисунков и творческих работ о природе.
3:В руки просится кисть, есть таланты у нас
Напишите дыханье природы сейчас!
4:Мы посетили выставку картин в литературном музее и организовали встречу с юной художницей, ученицей нашей школы Слепухиной Анастасией.
5:Ребята выяснили у родителей, вдохновляет ли их природа на художественное творчество. В результате этого опроса мы узнали, что во многих семьях мамы, папы, бабушки и дедушки занимаются творчеством, таким как: вышивка, вязание, бисероплетение, резьба по дереву и многое другое. А вдохновляет их на это красота русской природы.
2:2 группа « Литературная»
работала над изучением темы: «Природа - вдохновитель для творчества поэтов и писателей».
1:Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте!
3:Нами были проведены конкурсы стихов и сочинений о природе, мы изучали творчество писателей и поэтов, которых она вдохновляла. Еще мы посетили школьную и городскую библиотеки, приняв активное участие в беседах по темам: « Охрана природы» и « Творчество Виталия Бианки».
4:Одним из результатов нашей работы стало создание сборников «Лесная газета», «Азбука леса» и стихотворений собственного сочинения о природе.
3:3группа «Музыкальная»
работала над изучением темы: «Природа - вдохновитель для творчества музыкантов и композиторов».
2:Мы провели классные часы, посвященные творчеству великих композиторов и их произведениям о природе, посещали филармонические концерты и театры. Собрав юных талантов нашей школы, мы провели «Музыкальный калейдоскоп». Одним из самых ярких выступлений этой программы было классическое музыкальное произведение в исполнении Алексея Бормотова.
4:4 группа «Краеведческая»
работала над изучением темы: «Природа - вдохновитель для изучения родного края ».
5:Все тайны природы
Спешим мы постичь!
За дело, ребята, бросаем мы клич,
Смотрите внимательно, все изучайте.
Природу любите, на Вы называйте!
1:Наш родной край, красота нашей уральской природы всегда вдохновляла и будет вдохновлять поэтов, писателей и художников. Изучая творчество Степана Щипачева и Павла Бажова, мы посетили литературный и краеведческий музеи, встретились с местным художником Колбасовым Вадимом Леонидовичем. Учитель нашей школы Иканин Александр Викторович организовал для нас выставку своих работ и подготовил беседу о деревянном зодчестве.
2:Вдохновленные этим творчеством, мы решили отправиться на экскурсию по любимым уголкам нашего района, вооружившись фото- и видеокамерами. Затем мы организовали фотовыставку под названием «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»
3: Редкий кадр: мгновенье, ты прекрасно!
Милый этот сердцу уголок,
Я люблю по-детски, очень страстно
Этой доброты души росток!
4:В результате нашего исследования мы выяснили, что именно природа является источником вдохновения для людей.
5:Природа щедро наградила
Мир человека красотой,
Чтоб человечество хранило
Ее покой и свой покой
1:Но не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
2:Нам бы хотелось, чтобы первозданная красота просторов нашей Родины радовала как можно больше поколений.
3:Так давайте же будем (все): любить и беречь нашу природу!
4:Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2:На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Все: Мы к ней относиться добрей!
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»
(все)
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу 2 раза
Просим всех ребят