«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экологическая пьеса "Зимняя история"

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Сценарий экологической пьесы для детей

«Зимняя история»

Цель: Экологическое воспитание и развитие любви к природе у школьников средствами искусства на материале художественного слова, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

- развивать умение видеть красоту природы, учить эмоционально ее переживать;

- воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться;

- формировать убеждения в необходимости экологической деятельности;

- через театрализованную деятельность совершенствовать речь, культуру речи, ее интонационный строй, активизировать словарь;

- развивать художественно-творческие, актерские способности детей младшего школьного возраста

«Зимняя история»

Пьеса в двух действиях

Действующие лица:

Ира – задумчивая девочка.

Снежинки – ожившие снежинки.

Дети – обучающиеся начальной школы.

Учитель начальных классов - Надежда Владимировна.

Действие первое

Картина первая

Дети в зимней одежде бегают, смеются, играют. Ира задумчиво смотрит куда-то вдаль, поднимает голову, опускает и поднимает взгляд, наблюдая за падающими снежинками. Играет красивая музыка, крики играющих поодаль детей затихают.

Ира: Какие вы красивые, снежинки! Как бы мне хотелось быть такой же!

Вдруг налетает ветер, играющие дети исчезают со сцены. Вокруг девочки танцуют красивые снежинки в белых костюмах. Звучит красивая музыка. Снежинки берут Иру в свой хоровод, танцуют вместе.

Ира: Ах, кто вы, чудесные феи?

Снежинки смеются весело, задорно. Одна из них подходит к Ире.



Снежинка первая:: Ира, мы те, кем ты любовалась. Мы снежинки.



Ира: Вы снежинки, живые снежинки! Разве так бывает!



Снежинка первая: Так бывает с тем, кто верит в сказки!



Снежинка вторая: Так бывает с тем, кто добр!



Снежинка третья: Так бывает с тем, кто любит все вокруг!



Снежинка четвертая: Весь этот удивительно прекрасный мир!



Ира: Как чудесно, теперь мы будем веселиться, смеяться, петь, кружиться!



Снежинка первая: Ира, мы не просто так пришли к тебе, мы хотим рассказать о своей печали.



Ира: Разве у вас, таких прекрасных снежинок может быть печаль?



Снежинка первая: Еще какая печаль, не просто печаль, а настоящая катастрофа!



Ира: Катастрофа?



Снежинка вторая: Да! И касается она вас, людей!



Ира: Да что же случилось? Расскажите мне быстрей.

Снежинка третья: Атмосфера, это воздух вокруг земли, которым вы дышите.



Снежинка четвертая: (как бы перебивая) Без него больше пяти минут ни один человек не проживет!



Снежинка третья: Так вот воздух очень сильно загрязнен!



Ира: Как он загрязнен, где он загрязнен, я не вижу.



Снежинка первая: На первый взгляд ты можешь не увидеть. Но обрати внимание, что со временем снег в городе чернеет.



Ира: Да, да, я видела и серый и черный снег. От чего он почернел?

Снежинка вторая: От дыма заводов, от выхлопных газов автомобилей, от сточных вод фабрик, заводов и заводиков.



Снежинка третья: Снег накапливает все вещества, поступающие в атмосферу.



Снежинка четвертая: А весной снег начнет таять, побегут ручьи. А они поступают в открытые и подземные водоемы, загрязняя их.



Ира: Бедняжки, как же вам тяжело, ведь снег – это вы, мои милые подружки.



Снежинка вторая: Вот посмотри, Ира, как загрязняется воздух (показывает фотографию). Мощным источником загрязнения атмосферного воздуха в прошлые годы явились аварийные выбросы загрязняющих веществ предприятиями «Астраханьгазпром» и «Астраханьбумпром».



Снежинка третья: Загрязняют атмосферу и предприятия теплоэнергетики ( в частности «ТЭЦ-2»), топливной промышленности, производства строительных материалов, а также автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.



Снежинка четвертая: Ежегодно промышленность и транспорт Астраханской области выбрасывают в атмосферу 200 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это означает, что на одного жителя области в среднем приходится до 200 кг загрязнений. Это просто ужас!





Снежинка первая: Да, Ира, мы сами отравлены, но больше всего мы страдаем из-за того, что несем этот яд вам, людям!



Снежинка вторая: Вам, детям! А ведь вы самые верные наши друзья!



Снежинка третья: Как любим мы прилетать на землю, играть и резвиться с вами всю зиму!



Снежинка четвертая: Катать вас с ветерком на снежных горках!



Снежинка первая: Превращаться в лед, чтобы вы могли кататься на коньках!



Снежинка вторая: Укладываться в ровную лыжню, чтобы дать дорогу вашим быстрым лыжам!



Снежинка третья: Слышать ваш смех и наслаждаться вашей радостью!



Снежинка четвертая: Но разве мы можем чувствовать себя счастливыми, если знаем, что кроме радости мы несем вам вред.



Ира: Но что же делать, чем могу помочь я? Ведь я еще маленькая …



Ира всхлипывает, вот – вот заплачет, трет руками глаза. Снежинки окружают девочку, берут за руки, покачивая их.



Снежинка первая: Мы все понимаем, Ира, что ты еще ребенок.



Снежинка вторая: И мы знаем, что больше всего на свете люди любят своих детей.



Снежинка третья: И если дети будут говорить взрослым об этой проблеме, то они их обязательно услышат!



Ира: Кому же мне сказать?



Снежинка четвертая: Начни со своих друзей в школе, потом расскажите учителю, а уж она вам подскажет, что делать дальше!



Ира: Хорошо, обещаю вам мои снежинки, я сделаю все, что смогу! А вы прилетите ко мне еще?



Снежинка первая: Мы всю зиму будем прилетать к тебе, и даже если ты не услышишь, как мы говорим с тобой, знай, что мы тебя всегда слышим!

Картина вторая

Ира стоит в центре, жестикулируя руками, вокруг нее дети, ее друзья. Они о чем-то разговаривают.

Первый ребенок: Что же делать? Катастрофа!

Второй ребенок: Что тут сделаешь, мы же еще маленькие!

Третий ребенок: Ну и что, что маленькие, нельзя молчать, а то скоро все погибнем из-за этой грязи!

Четвертый ребенок: Правильно! Бежим к Надежде Алексеевне! Она обязательно что-то придумает и нам подскажет!

Дети (хором): Бежим быстрее!

Действие второе

Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, стоит в кругу детей.У детей в руках ведерки, тряпочки, игрушки.

Надежда Алексеевна: Да, ребятушки мои, конечно же, мы должны что-то сделать. Но, к сожалению, снег невозможно очистить мыльной тряпочкой, а воздух - игрушечными пылесосами.

Ира: Что же тогда делать, Надежда Алексеевна?

Надежда Алексеевна: А вот что, вы помните наши беседы о растениях? Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород, а значит, воздух становится чище. Весной я предлагаю посадить саженцы у нас на участке, а может, вы предложите своим родителям посадить деревца где-нибудь еще в нашем городе. Представляете, насколько чище станет воздух, ведь одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек.

Дети хором: Да, да, да, мы хотим посадить деревья!

Ира: А как ещё очищают воздух?

Надежда Алексеевна: На предприятиях должны стоять очистные фильтры, работать должны так, чтобы было как можно меньше отходов производства, нужно защищать воздух от выхлопных газов автомобилей, поэтому техническое состояние автомобилей должно быть отличным.

Первый ребенок: Надежда Алексеевна, а взрослые разве этого не знают?

Второй ребенок: Наверно просто забывают!

Третий ребенок: Им же всегда некогда!

Четвертый ребенок: Давайте им напоминать, как наш воздух защищать!

Ира: А как напоминать?

Надежда Алексеевна: Я придумала, ребята. Я напишу пьесу, и мы будем ее показывать на сцене для детей и взрослых.

Ира: И взрослые обязательно сделают так, чтобы воздух стал чище, да?

Дети (хором): Конечно! Ведь они же нас любят!

Занавес









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее