«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экологическая игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Тема: экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам»

Класс: 4

Цель:

Способствовать формированию у детей экологических представлений о взаимосвязи и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

Задачи:

Обучающие: формировать представления и элементарных знаний об экологии;

Развивающие: развивать индивидуальные способности в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношения к природе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам»

Класс: 4

Цель:

Способствовать формированию у детей экологических представлений о взаимосвязи и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

Задачи:

Обучающие: формировать представления и элементарных знаний об экологии;

Развивающие: развивать индивидуальные способности в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношения к природе.


Ход мероприятия.


Л.А:

Я славлю лес.

Когда идешь усталый, запыленный,

Дорогой длинной в полуденный зной,

сверни смелее в тихий лес зеленый,

И он усталость снимет, как рукой.


Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зеленый лес!

Мы были вместе в радости и в горе.

Он в дни войны стеною стал за нас.

…Застыли сосны тихо, как в дозоре,

Лес и сегодня охраняет нас.

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зеленый лес!


Индира: Слайд 1

Лес – это мир, полный загадок и тайн. Лес -  это гостеприимный дом, он многих приютил: зверей и птиц, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нем разнообразных растений!

-Сегодня мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам в удивительный мир природы!

-Мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны леса.

-Но мы будем не только разгадывать, мы будем соревноваться.

-Вам предстоит на каждой тропинке выполнить задания, за правильные ответы вам будут присваиваться баллы. Оценивать Вас будет наше доблестное жюри.

-Итак, представляю Вам команду «Елочка», капитан команды Кирилл

-И вторая команда «Березки», капитан команды Святослав

-Итак, отправляемся в путь (звучит музыка)


1тропинка «Будем знакомы» Слайд 2

-Капитаны команд расскажите о названии своей команды.

(представление команд)

Л.А. Слайд 3

-Наша вторая тропинка «загадочная».

1) Стоит Алена – платок зеленый,

    Тонкий стан, белый сарафан.   (береза)


2) В сенокос горька, а в мороз сладка.

    Что за ягодка?   (рябина)


3) Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка)


4) Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветешь.

И мед свой жарким летом

Ты пчелам отдаешь. (Липа)

5) Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (Ель)


6) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)


7) Ветра нет, а она дрожит.  (Осина)


8) У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (Бурундук)


Индира: Слайд 4

-Продолжаем наше путешествие по лесной тропинке


3 тропа– «Знаете ли вы лес»

  1. Летом одевается, а к зиме раздевается.  (лиственный лес)

  2.  Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

  3.  Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)

  4. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)

  5. Какие грибы разного цвета? (сыроежки)

  6. Сколько ног у паука? (8)

  7. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (грязный)

  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

9. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

10. Название  какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)


Л.А.:

 4 тропинка «Лесные жалобы» - Слайд 5


(предлагается угадать, от кого поступила жалоба)


1 ) Святослав - «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие.   Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай  я сохраняю. Кто я?»   (сова)

2) Миша- «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь» (дятел)

3) Святослав- «Сама знаю , что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (лягушка)

4) Миша - «Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому недорог лес. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего. Все равно сломают?»    (черемуха, ива, лесная сирень)

 


Индира: слайд 6

5 тропинка- «Птицы – наши друзья»


Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.


-Ребята, а на какие 2 группы можно разделить птиц? (зимующие и перелетные)


Команда  «Ёлочка»  записывают не менее 5 названий зимующих птиц. 

Команда  «Берёзка»  записывают не менее 5 названий перелётных птиц.

Слайд 7- проверка

Л.А.: слайд 8

-Заключительная тропинка под названием «Театр в лесу»

-Команда «Ель» показывают сценку «Ежинка»





Команда «Ель»

Кирилл: В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?

Индира:

Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?


Кирилл- Дедушка Ёж:

Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.


Индира:

Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!

(Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает)

Миша-Зеленый патруль:

Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!

Рома- Андрей: Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!

Миша-Зеленый патруль: Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!

1 ребенок- Марсель-Зеленый патруль: Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!

2 ребенок- Женя- Зеленый патруль: Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!

Зеленый патруль: Марсель и Женя хором:

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости! (уходят)

Рома-Андрей:

Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!

звучит взволнованный голос Ежинки.

Л.А. Ежинка:

Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!


Дедушка ЁЖ- Кирилл (подходя к корзине):

Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!

Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.

Андрей-Рома:

Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!

Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!








2 команда «Березки»

Вика-Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!

Под музыку в зал влетает Даниил, Святослав, Коля, Ярослав.

Даниил-Дятел:

Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!


В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляется муравей

Муравей и Птица - Коля и Святослав

Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу! (хором)

Забирают « больную» и уходят.

Индира:

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

Ярослав- Андрей:

Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!

Коля и Святослав (муравей и птица):

Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!

Ярослав-Андрей:

Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!


Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.

Ярослав:

Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?

Коля и Святослав (муравей и птица вместе)

Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И птичье потомство от гибели спас!

(Улетают)

Индира:

Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей! Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!


Подведение итогов.

– Вот и подходит к концу наше путешествие по лесным тропинкам.

-Думаю, что вы сегодня многое узнали о лесе, и будете оберегать его.

- Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало.

-В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

-Я предлагаю вам посадить дерево.

-Дерево это не простое: на нем должны распуститься волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. (раздаю волшебные листочки)

-Начиная с первой парты прикрепляйте листочки к дереву и зачитывайте обещания

1.    Я обещаю не ломать деревья и кустарники.

2.    Я обещаю не рвать цветы охапками.

3.    Я обещаю не разорять гнезда.

4.    Я обещаю не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.   Я обещаю не трогать птенцов.

6.   Я обещаю не брать детенышей животных домой.

7.   Я обещаю не разжигать костры.

8.   Я обещаю не оставлять мусор.


(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву и зачитывают обещания.)


Ведущий:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей. 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее