«Осенний фестиваль знаний 2024»

Древний мир.Игра.

Игра разработана для итогового контроля по истории Древнего мира в 5 классе

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки







ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС ЗНАТОКОВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА»


ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА






Составила: учитель истории

МОУ «Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа»

Вохомского района

Костромской области


ТОПОРКОВА ВАЛЕНТИНА ФЁДОРОВНА











ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС ЗНАТОКОВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА»


ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА




Цель игры: в увлекательной для участ­ников форме повторить материал по истории Древнего Востока; углубить и расширить знания по истории Древнего Египта и Передней Азии; конкретизиро­вать и закрепить основные понятия по теме, имена и даты.

Условия игры: Участвует весь класс. Ответы учащихся-игроков оценивает жюри, за каждый правильный ответ игрок получа­ет звезду. В каждом туре из игры выходит один игрок — тот, кто соберет наимень­шее количество звезд. Игра проходит таким образом: 1) разминка 2) 4 тура 3) финальный тур 4) награждение.

Оборудование для проведения игры: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, звёзды для оценивания ответов учащихся, дипломы.

Ход игры:

Участвует весь класс. За каждый правильный ответ участник получает звезду. Учащимся предлагается 20 вопросов. Учащиеся, набравшие наибольшее количество звёзд становятся участниками игры, а остальные - зрителями, которые могут заработать баллы в процессе игры.



20 ВОПРОСОВ ДЛЯ РАЗМИНКИ:

  1. Где были изобретены бумага и компас? (В Древнем Китае)

  2. Как называется вера в существование сверхъестественных сил? (религия)

  3. С каким царством связано имя Соломона? (С Израильским царством)

  4. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте? (тростник папирус)

  5. Как называется выпуклое изображение на твёрдой поверхности? (Рельеф)

  6. Самый могущественный бог Древнего Египта (Амон-Ра)

  7. Из какого металла изготовлялось оружие в Древнем Египте? (бронза - сплав меди и олова)

  8. Каким транспортным средством, как считали египтяне, пользовался бог Амон? (лодка)

  9. Какой древнеегипетский миф объясняет смену дня и ночи? (Об Амоне и Апопе)

  10. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида? (Хеопс)

  11. Как называлось особое письмо Двуречья?( клинопись)

  12. Как звали учёного, который сумел расшифровать египетские иероглифы? (Шампольон)

  13. Как называлась первая, наиболее древняя часть Библии? (Ветхий Завет)

  14. На каком языке были написаны книги Ветхого Завета? (на древнееврейском)

  15. Чем был известен дворец царя Ашшурбанапала?(библиотекой)

  16. В какой стране впервые начали чеканить золотую монету? (В Лидии)

  17. В какой стране была придумана игра для царей-шахматы? (В Древней Индии)

  18. Какой народ впервые создал алфавит? (Финикияне)

  19. Из чего финикийцы изобрели прозрачное стекло?(белый песок и сода)

  20. Археологи обнаружили, что у некоторых фараонов Египта было по нескольку гробниц: одна настоящая, остальные ложные. Как вы думаете, почему? (из-за опасения , что их разграбят)



  1. ТУР. «ОДИН ЛИШНИЙ»



На карточках написаны ряды из пяти слов. В каждом ряду надо найти слово, выпадающее из логического ряда и пояснить, что оно означает.

Учащиеся, которые дали правильные ответы получают звезду.



1.Нил. 2.Мемфис 3.Тигр 4.Евфрат 5. Янцзы (Мемфис –это столица Древнего Египта. Остальные слова – это названия рек.)

1. Мемфис 2.Библ 3.Вавилон 4.Шамаш 5.Урук (Шамаш –это бог солнца в Двуречье. Остальные слова- это названия древних городов.)

1. Шамаш 2. Амон 3.Тутанхамон 4.Иштар 5.Ганеша (Тутанхамон –фараон Древнего Египта. Остальные слова- это имена Богов)

1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон 4.Библ (Карфаген – это самая известная финикийская колония. Остальные слова- это названия крупных городов финикийцев)

1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи 4. Тутанхамон (Хаммурапи-это самый могущественный и знаменитый царь Вавилонского царства. Остальные слова- это имена фараонов, владык Древнего Египта)



2 ТУР. « ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ.

О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ ?»





На интерактивную доску выводится слайд, где написаны имена:

АШШУРБАНАПАЛ, ТУТМОС III, ХАММУРАПИ, СОЛОМОН, ДАРИЙ I, ДАВИД

Участникам выдаётся по 6 карточек, на которых записаны те или иные события

Учащиеся должны определить, какое из имен связано с тем или иным выска­зыванием, событием из перечисленных на карточках.





1.Кого описывали такими словами? «Он был совсем юн и не казался силачом,

одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу». (ДАВИД)


2. Один из самых известных фарао­нов-завоевателей в истории Древнего Египта,

правивший в 1490—1436 гг. до н.э. (ТУТМОС III)

3. Этот царь славился богатством и мудростью. (СОЛОМОН)



4. Этот царь был человеком очень образованным. Он приказывал привозить в свой дворец не

только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека. (АШШУРБАНАПАЛ)



5. Правитель державы, который носил пышный титул «великий царь, царь царей».( ДАРИЙ I)



6. Этот царь правил с1792 по 1750 год до н. э.. Он утверждал, что получил власть

от богов. (ХАММУРАПИ)





3 ТУР. «УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ»

Учащимся следует установить соответствие между словами и их определениями. Получившуюся последовательность цифр занести в таблицу



А

Б

В

Г









А) рельеф 1) особый предмет для защиты от злых духов

Б) шадуф 2) выпуклое изображение на твёрдой поверхности

В) амулет 3) красочное настенное изображение

Г) роспись 4) приспособление для полива полей



____________________________________________________________________________________



А

Б

В

Г









А) статуя 1) статуя льва с головой человека

Б) мумия 2) высохшее тело

В) саркофаг 3) гроб в Древнем Египте

Г) сфинкс 4) скульптурное изображение человеческой фигуры





_____________________________________________________________________________________



А

Б

В

Г









А) налоги 1) правила, обязательные для исполнения

Б) заповеди 2) плата в казну государства

В) скрижали 3) правила, по которым должны жить верующие люди

Г) законы 4) каменные доски, на которых записаны десять заповедей



_____________________________________________________________________________________



А

Б

В

Г









А) папирус 1) особое письмо Древнего Двуречья

Б) иероглиф 2) слово, обозначающее на древнегреческом языке «книги»

В) клинопись 3) знак письма в Древнем Египте и Древнем Китае

Г) Библия 4) материал для письма в Древнем Египте



4 ТУР. « ЧТО? ГДЕ?



На интерактивную доску выводится слайд, где написаны названия:



1.ЕГИПЕТ 2.ДВУРЕЧЬЕ 3.ПАЛЕСТИНА 4.АССИРИЯ 5.ФИНИКИЯ 6.КИТАЙ 7.ЛИДИЯ 8.ИНДИЯ



Карточка

БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ, БИБЛИЯ, КЛИНОПИСЬ, БАМБУКОВАЯ КНИГА, ДРОТИКИ, КОМПАС, ЖЕЛЕЗО, ШАДУФ, СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60, КИРПИЧ, ШАХМАТЫ, ПАПИРУС, ПЕРВАЯ В МИРЕ ЗОЛОТАЯ МОНЕТА ИЗ СПЛАВА ЗОЛОТА С СЕРЕБРОМ, САХАР, ЧАЙ, ПУРПУРНАЯ КРАСКА, ТАРАН, КАЛЕНДАРЬ, ЦИФРЫ, ПИРАМИДЫ, ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ, ШЁЛКОВАЯ ТКАНЬ, БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ, ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО, ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ, БУМАГА.





Участникам выдаются карточки, на которых записаны те или иные изобретения.

Учащиеся должны выбрать из общего списка достижения страны.

Заполнить таблицу



1.ЕГИПЕТ

2.ДВУРЕЧЬЕ

3.ПАЛЕСТИНА

4.АССИРИЯ

5.ФИНИКИЯ

6.КИТАЙ

7.ЛИДИЯ

8.ИНДИЯ

ШАДУФ,

ПИРАМИДЫ,

БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ,

ПАПИРУС,

КАЛЕНДАРЬ,

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ,

ДРОТИКИ

КИРПИЧ,

КЛИНОПИСЬ,

СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60



БИБЛИЯ

БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ,

ТАРАН,

ЖЕЛЕЗО

ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО,

ПУРПУРНАЯ КРАСКА,

ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ

БУМАГА,

БАМБУКОВАЯ КНИГА,

КОМПАС,

ШЁЛКОВАЯ ТКАНЬ,

ЧАЙ

ПЕРВАЯ В МИРЕ ЗОЛОТАЯ МОНЕТА ИЗ СПЛАВА ЗОЛОТА С СЕРЕБРОМ

ЦИФРЫ,

ШАХМАТЫ,

САХАР







ФИНАЛЬНЫЙ ТУР



В финальном туре для оставшихся участников, набравших наибольшее количество звёзд предлагается следующее задание:

составить как можно больше слов из букв слова ПИРАМИДА за 3-4 минуты.

Затем учащиеся читают по очереди слово, если такое слово встречается у кого-либо, то слово вычёркивается.



В завершение урока подводятся его итоги и победителям вручаются дипломы.























Приложение 1



1). 1.Нил. 2.Мемфис 3.Тигр 4.Евфрат 5. Янцзы

2) 1.Мемфис 2.Библ 3.Вавилон 4.Шамаш 5.Урук

3) 1.Шамаш 2. Амон 3.Тутанхамон 4.Иштар 5.Ганеша

4) 1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон 4.Библ

5) 1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи 4. Тутанхамон

__________________________________________________

1). 1.Нил. 2.Мемфис 3.Тигр 4.Евфрат 5. Янцзы

2) 1.Мемфис 2.Библ 3.Вавилон 4.Шамаш 5.Урук

3) 1.Шамаш 2. Амон 3.Тутанхамон 4.Иштар 5.Ганеша

4) 1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон 4.Библ

5) 1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи 4. Тутанхамон

_________________________________________________

1). 1.Нил. 2.Мемфис 3.Тигр 4.Евфрат 5. Янцзы

2) 1.Мемфис 2.Библ 3.Вавилон 4.Шамаш 5.Урук

3) 1.Шамаш 2. Амон 3.Тутанхамон 4.Иштар 5.Ганеша

4) 1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон 4.Библ

5) 1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи 4. Тутанхамон ________________________________________________________

1). 1.Нил. 2.Мемфис 3.Тигр 4.Евфрат 5. Янцзы

2) 1.Мемфис 2.Библ 3.Вавилон 4.Шамаш 5.Урук

3) 1.Шамаш 2. Амон 3.Тутанхамон 4.Иштар 5.Ганеша

4) 1.Тир 2. Карфаген 3.Сидон 4.Библ

5) 1.Тутмос 2. Хеопс 3.Хаммурапи 4. Тутанхамон

Приложение 2

1.Кого описывали такими словами? «Он был совсем юн и не казался силачом,

одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу».


2. Один из самых известных фарао­нов-завоевателей в истории Древнего Египта,

правивший в 1490—1436 гг. до н.э.


3. Этот царь славился богатством и мудростью.



4. Этот царь был человеком очень образованным. Он приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека.



5. Правитель державы, который носил пышный титул «великий царь, царь царей».



6. Этот царь правил с1792 по 1750 год до н. э.. Он утверждал, что получил власть

от богов.

__________________________________________________



1.Кого описывали такими словами? «Он был совсем юн и не казался силачом,

одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу».


2. Один из самых известных фарао­нов-завоевателей в истории Древнего Египта,

правивший в 1490—1436 гг. до н.э.


3. Этот царь славился богатством и мудростью.



4. Этот царь был человеком очень образованным. Он приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека.



5. Правитель державы, который носил пышный титул «великий царь, царь царей».



6. Этот царь правил с1792 по 1750 год до н. э.. Он утверждал, что получил власть

от богов.





















Приложение 3







А

Б

В

Г









А) рельеф 1) особый предмет для защиты от злых духов

Б) шадуф 2) выпуклое изображение на твёрдой поверхности

В) амулет 3) красочное настенное изображение

Г) роспись 4) приспособление для полива полей



____________________________________________________________________________________



А

Б

В

Г









А) статуя 1) статуя льва с головой человека

Б) мумия 2) высохшее тело

В) саркофаг 3) гроб в Древнем Египте

Г) сфинкс 4) скульптурное изображение человеческой фигуры





_____________________________________________________________________________________



А

Б

В

Г









А) налоги 1) правила, обязательные для исполнения

Б) заповеди 2) плата в казну государства

В) скрижали 3) правила, по которым должны жить верующие люди

Г) законы 4) каменные доски, на которых записаны десять заповедей



_____________________________________________________________________________________



А

Б

В

Г









А) папирус 1) особое письмо Древнего Двуречья

Б) иероглиф 2) слово, обозначающее на древнегреческом языке «книги»

В) клинопись 3) знак письма в Древнем Египте и Древнем Китае

Г) Библия 4) материал для письма в Древнем Египте





Приложение 4













БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ, БИБЛИЯ, КЛИНОПИСЬ, БАМБУКОВАЯ КНИГА, ДРОТИКИ, КОМПАС, ЖЕЛЕЗО, ШАДУФ, СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60, КИРПИЧ, ШАХМАТЫ, ПАПИРУС, ПЕРВАЯ В МИРЕ ЗОЛОТАЯ МОНЕТА ИЗ СПЛАВА ЗОЛОТА С СЕРЕБРОМ, САХАР, ЧАЙ, ПУРПУРНАЯ КРАСКА, ТАРАН, КАЛЕНДАРЬ, ЦИФРЫ, ПИРАМИДЫ, ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ, ШЁЛКОВАЯ ТКАНЬ, БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ, ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО, ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ, БУМАГА.





___________________________________________________________________________________





БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ, БИБЛИЯ, КЛИНОПИСЬ, БАМБУКОВАЯ КНИГА, ДРОТИКИ, КОМПАС, ЖЕЛЕЗО, ШАДУФ, СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60, КИРПИЧ, ШАХМАТЫ, ПАПИРУС, ПЕРВАЯ В МИРЕ ЗОЛОТАЯ МОНЕТА ИЗ СПЛАВА ЗОЛОТА С СЕРЕБРОМ, САХАР, ЧАЙ, ПУРПУРНАЯ КРАСКА, ТАРАН, КАЛЕНДАРЬ, ЦИФРЫ, ПИРАМИДЫ, ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ, ШЁЛКОВАЯ ТКАНЬ, БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ, ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО, ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ, БУМАГА.





____________________________________________________________________________________





БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ, БИБЛИЯ, КЛИНОПИСЬ, БАМБУКОВАЯ КНИГА, ДРОТИКИ, КОМПАС, ЖЕЛЕЗО, ШАДУФ, СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60, КИРПИЧ, ШАХМАТЫ, ПАПИРУС, ПЕРВАЯ В МИРЕ ЗОЛОТАЯ МОНЕТА ИЗ СПЛАВА ЗОЛОТА С СЕРЕБРОМ, САХАР, ЧАЙ, ПУРПУРНАЯ КРАСКА, ТАРАН, КАЛЕНДАРЬ, ЦИФРЫ, ПИРАМИДЫ, ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ, ШЁЛКОВАЯ ТКАНЬ, БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ, ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО, ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ, БУМАГА.





____________________________________________________________________________________





БИБЛИОТЕКА ГЛИНЯНЫХ КНИГ, БИБЛИЯ, КЛИНОПИСЬ, БАМБУКОВАЯ КНИГА, ДРОТИКИ, КОМПАС, ЖЕЛЕЗО, ШАДУФ, СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 60, КИРПИЧ, ШАХМАТЫ, ПАПИРУС, ПЕРВАЯ В МИРЕ ЗОЛОТАЯ МОНЕТА ИЗ СПЛАВА ЗОЛОТА С СЕРЕБРОМ, САХАР, ЧАЙ, ПУРПУРНАЯ КРАСКА, ТАРАН, КАЛЕНДАРЬ, ЦИФРЫ, ПИРАМИДЫ, ПЕРВЫЙ АЛФАВИТ, ШЁЛКОВАЯ ТКАНЬ, БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ, ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО, ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ, БУМАГА.







________________________________________________________________________________













Приложение 5







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее