«Зимний фестиваль знаний 2025»

Дороги фронтовые

Разработка направлена на развитие патриотического воспитания младших школьников.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Литературно – музыкальная композиция «Дороги фронтовые»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать чувство патриотизма.

Прививать уважение к людям, которые стоят на защите нашей

Родины и воевали за мир.


Зал украшен символикой ДНР, Знаменем Победы, плакатами, разноцветными звездами.

(Звучит Гимн ДНР)

Ведущий 1: -Добрый день, уважаемые участники литературно- музыкальной композиции « Дороги фронтовые», учителя, родители, гости, почетные гости ( дети войны) нашего мероприятия! Мы рады приветствовать Вас!

Фанфары.

Ведущий 2: -Каждую весну люди нашей планеты живут в преддверии самого светлого праздника, праздника Победы! Эта дата объединяет людей разного возраста, разных поколений. На года, на века останется в памяти людей подвиг воинов-победителей.

Первоклассники рассказывают стихотворения.

Ведущий 1: -Сегодня мы собрались в этом зале накануне большого праздника всех жителей России-Дня защитника Отечества!

Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы традиционно называем его «мужской день» и поздравляем всех- от мальчиков до пожилых людей - с днём защитника Отечества.

Ведущий 1.

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Коль песня - часть твоей души,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

Ведущий 2.

А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну

Как подданный пехоты.

С какою песнею солдат

Шагал сквозь огненные дали?

Сильней в той песне, чем набат,

Слова о Родине звучали.

Ведущий 1:- Выступают учащиеся 3-А класса с песней « О той весне» (Минусовка + видео)

Ведущий 2: - В полдень 22 июня радио принесло страшную весть: в 4 часа утра фашистская Германия вероломно, нарушив пакт о ненападении, пересекла наши границы. И тотчас после этого сообщения прозвучало...

Звучит аудиозапись: Голос Левитана о нападении

Ведущий 1: - В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.

Первоклассники рассказывают стихотворения.

Ведущий 1:- В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.

Аудиозапись: минута молчании (метроном).

Первоклассники рассказывают стихотворения.

Ведущий 2: -Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

Приглашаем 4-А класс с песней « Огромное небо» (Минусовка + видео)

Ведущий 1:-Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

-Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.

Фронтовая песня — это вторая винтовка, враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над немецкими войсками.

В исполнении танцевального коллектива « М-Грация» танец « Катюша»

Первоклассники рассказывают стихотворения.

Ведущий 2: - Приглашаем занять свои места учащихся 3-Б класса с песней « Прадедушка»

Ведущий 1:- Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

Наши самые маленькие участники - детский сад исполнят танцы « Моряки» и « Пацаны».

Ведущий 2: -2-А класс с песней « Спасибо нашим прадедушкам» ( Минусовка + видео)

Ведущий 2.

Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.

Первоклассники читают стихотворения.

И снова « М-Грация 2 с танцем 2 « Верните память».

Продолжает нашу композицию 2-Б класс с песней « Дети войны» ( Минусовка+ видео).

Ведущий 1.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

9 Мая мы отмечаем 76 годовщину Великой Победы.

Пусть этот день навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди на нашей огромной планете против войны. Все голосуют за мир на земле.

На Земле самый лучший народ – дети! Как сохранить нам его в тревожном 21 веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним - и наше прошлое, и наше будущее?

Стереть из памяти то, что выстрадал народ- невозможно! Задача молодого поколения не только свято чтить память о защитниках Родины, но и воспитать молодежь в духе уважения к своей истории. Наша святая обязанность - не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа…Заветной мечтой каждого ребенка является мир на земле.

Мы приглашаем на сцену учащихся 4-Б класса с песней « Победа» (Минусовка+ видео)

Ведущий 2:-Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны, как в дверь постучалась новая беда… И вот уже в этом году, мы отсчитали более трех десятков лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.

Ведущий 2.

Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…

Война в Афганистане была очень жестокой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.

Ведущий 1.

Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.

Ведущий 2.

Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме,
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…

Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.

Ведущий 1.

Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес письмо.
В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
“Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.

Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных солдат.

В исполнении ученицы 3-А класса звучит песня « Главный праздник»

Ведущий 1:- К сожалению, и сегодня, не все спокойно в нашей Республике, но мы свято верим, что Мир придет на нашу многострадальную землю… « Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано!»

«Зажгите свечи» так называется песня в исполнении учащихся 4 классов.
Ведущий 1:-Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

Сегодня, мы, через песенно-музыкальное, стихотворное творчество смогли отдаленно прочувствовать и понять то, что пережили наши деды и прадеды в то страшное военное время…

Ведущий 2:-( Фанфары) Уважаемые наши почетные гости, (дети войны), видевшие воочию все тяготы войны, спасибо вам за стойкость, спасибо за то, что выдержали, за то, что помните, за то что вы сегодня среди нас!!! Долгих лет вам, здоровья, терпения!!!( 4-А, 4-Б классы вручают памятные сувениры).

Ведущий 1.

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Ведущий 2.

Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!

Звучит фонограмма «Пусть всегда светит солнце!»





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее